Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей. «Организация режима ограничения речи в домашних условиях»

Елена Дмитриева
Мастер-класс для родителей. «Организация режима ограничения речи в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей :

Режим ограничения речи, является необходимой частью работы при коорекции заикания.

Дмитриева Е. С.,

учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад №145»

комбинированного вида

2010г.

Консультация для родителей

Тема: Организация режима ограничения речи в домашних условиях.

Цель: Познакомить родителей с основными методами ограничения речи детей дома.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей, „Организация режима ограничения речи в домашних условиях“» размещена в разделах

1. Дать некоторые сведения о режиме молчания в работе с заикающимися детьми и основные требования к его проведению.

2. Показать упражнения комплекса дыхательной гимнастики для проведения ее дома с детьми.

3. Проанализировать возникшие трудности при проведении режима молчания в прошлом году (на основе материалов анкетирования и выступления родителей).

4. Познакомить с формами общения и деятельности ребенка и взрослого дома в период режима, с наглядным и дидактическим материалом, используемым для занятий с детьми.

Материал: анкеты и памятки для родителей, выставка игр и пособий, используемых для отвлечения внимания детей от активной речи.

Предварительная работа:

Беседы с родителями об индивидуальных подходах к организации логопедической работы с каждым ребенком; знакомство родителей с общими требованиями к режиму дня, проведению дыхательных упражнений и релаксации в домашних условиях; разучивание комплекса дыхательной гимнастики с детьми.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о режиме молчания, который начинается в нашей группе со следующей недели. Перед консультацией я просила вас заполнить небольшие анкеты, ответить на 2 вопроса: для чего нужен режим молчания и возможна ли его организация в домашних условиях (анализ анкет).

Многие верно отвечают, что режим молчания помогает успокоить нервную систему ребенка, отучить от старых неправильных навыков речи и дыхания. Все отметили, что дома организовать его будет намного труднее, чем в детском саду. Об этом мы и поговорим сегодня.

Прежде всего, мне хотелось бы отметить, что в этот период одна из основных задач, над которой будем работать мы в детском саду и вы дома - это развитие дыхания. Вы уже знаете, что нарушение дыхания - одна из причин появления запинок в речи, а наилучшим для речи является диафрагмальное дыхание. Упражнение «Надуем шарик», с которым я познакомила вас на прошлом собрании, обязательно продолжайте делать дома (особенно те дети, у которых оно еще не всегда получается).

Кроме того, сейчас мы с детьми разучиваем целый комплекс дыхательной гимнастики. Чтобы было понятно, каким образом проводить ее дома, мы с ребятами вам его покажем (показ дыхательной гимнастики).

Теперь поговорим о режиме молчания. В прошлом году у нас была попытка его провести, но некоторые дети пришли к нам в группу уже после его проведения. Поэтому мне хотелось бы послушать тех, кто режим молчания дома проводил : каким образом Вы организовывали его дома, какие возникали трудности и как с ними справлялись. (выступления родителей)

Сегодня мы постараемся на примерах обсудить возможные трудности. Прежде всего хочу напомнить о необходимости соблюдения дома общего режима : это четкий распорядок дня, дневной и ночной сон в одно и то же время, спокойная обстановка перед сном.

Здесь может возникнуть проблема: когда ребенок категорически не хочет укладываться спать днем. Что вы будете делать в этом случае? (ответы родителей : можно провести релаксацию, почитать вместе спокойную книжку)

• Мы уже много раз говорили о том, что телевизор сейчас детям лучше не смотреть вообще. А если вы сами смотрите какую-то передачу, и ребенок очень хочет посмотреть ее вместе с вами, как вы выйдете из этой ситуации? (ответы родителей : в период молчания можно и самим смотреть телевизор поменьше, ребенку можно разрешить посмотреть какую-то одну детскую передачу вместе).

Хочу еще раз напомнить, что обязательно нужно следить за своей речью всем, кто общается с ребенком. Говорить нужно тихо, спокойно и четко, чуть в замедленном темпе, соблюдая паузы, короткими фразами. (показать на примере).

• Как же ограничить речь ребенка дома, ведь дети привыкли много говорить? Если ребенок начинает что-то Вам рассказывать, что Вы ему скажете, чтобы он какое-то время помолчал? (ответы родителей : в крайнем случае ребенок может сказать вам что-то шепотом или очень коротко 1-2 словами.)Старайтесь предупреждать его просьбы, не задавать вопросов; помогите ему сказать фразу, договорите ее за него, если чувствуете, что появились запинки. Иногда можно просто сказать, что болит голова и попросить ребенка помолчать, или уйти из комнаты, заняться каким-то делом.

• Ребенка надо постоянно чем-то занимать, чтобы отвлечь его от разговора. Он может помочь Вам в домашних делах (например убраться, перебрать крупу, что-то приготовить вместе с Вами). Обязательное условие- молчание. Также ребенок может заняться любимым делом: играть в настольные игры, рисовать, лепить, строить. (выставка игр и пособий).

• Если играя один, ребенок говорит сам с собой, не запрещайте ему этого.

• Если ребенок не может больше сам себя занимать- поиграйте с ним. Можно почитать, а потом поиграть в прочитанную сказку, пусть ребенок, молча, изображает ее героев. Можете проводить игры-пантомимо и игры-молчанки. «Молчим вместе»- кто первый заговорит, отдает другому какую-нибудь вещь. Придумайте любую ситуацию, где нужно молчать. «Рыболов», «Аквалангист», «Под водой» - объясните, что под водой нельзя говорить, а то можно захлебнуться, нарисуйте рыбок и морские растения и вместе украсьте ими комнату. «В больнице» - с больными игрушками нельзя громко разговаривать, пусть ребенок лечит их сам или вместе с Вами. Чтобы было интереснее, можно в своей тетради для домашних заданий в выходные вести дневник режима молчания : на одной странице нарисовать, что Вы делали в субботу вместе с ребенком (рисовали- нарисовать карандаши, играли в подводный мир- нарисовать рыбку). Внизу страницы можно отмечать «как молчали»- если хорошо, нарисовать звездочку, не очень- кружок.

• За молчание можно выдавать ребенку фишки, если за день их наберется много, поощрите ребенка, дав ему то, что он любит или разрешив посмотреть 1 мультфильм.

Все эти приемы помогут и ребенку и Вам соблюдать все требования режима ограничения речи. (раздать памятки для родителей.)

Публикации по теме:

Ожившие герои сказки.Ожившие герои сказки. Просмотрела последние публикации на нашем сайте и тоже решила поделиться своими успехами. В своей работе много времени уделяю работе с родителями.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей. «Организация режима ограничения речи в домашних условиях»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД