Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»

Любовь Иконникова
Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»

Цель:

Для родителей воспитанников:

-познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения логопедических игр;

- раскрыть актуальность игр в логопедической работе;

- расширять взаимосвязь логопеда с родителями воспитанников;

- внедрять инновационные формы в работу с детьми и их родителями.

Для воспитанников.

закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного образа буквы С.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

учить детей точно и полно отвечать на вопросы, формировать лексико-грамматический строй, упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, автоматизировать звуки [с], [с’]в слогах, словах, словосочетаниях,

развивать умение длительного плавного выдоха, артикуляционную моторику;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук ;

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать вежливость, любовь к природе, умение слушать сверстников и логопеда.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, запись попевки на С, су-джок шарики с пружинками, карточка с заданием, раскраски, презентация «Играем- речь развиваем», буклеты для родителей «Игры на кухне с детьми дошкольного возраста».

Планируемый результат: правильная артикуляция звуков [с], [с’], умение выделять данные звуки, знание буквы С.

Ход занятия.

1. Постановка темы, цели занятия.

Ребята, сегодня мы, вместе с вашими родителями являемся участниками мастер – класса «Играем - речь развиваем», поиграем со звуками. А какими догадайтесь сами.

2. Выделение звуков [с],[с’]. Характеристика звуков [с],[с’].

а) отгадывание загадок – игра «Чудесный ларец»;

Логопед вынимает предметы из ларца.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -. (Слон)

б) проговаривание получившегося ряда слов – собака, слон.

С какого звука начинаются слова собака, слон? (звука [с])

в) выделение,произнесение, характеристика звука [с] .

Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с».

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, глухой)

- А почему, как вы определили, что он согласный, глухой? (он не поется и когда мы его произносим, слышим шум)

Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук [с], слышите шум в наушниках, да, значит,мы правильно определили, звук [с] – глухой.

г) выделение, произнесение,характеристика звука [с’] из слова гусь. Отгадайте загадку.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный,серый… (гусь).

Какой звук в конце слова гусь? (звук [с’])

- Какой это звук? (согласный, глухой, мягкий).

Чтобы произносить легко звуки [с],[с’] поиграем.

3. Артикуляционная гимнастика.

Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки) .

Мы подуем низко: с-с-с (присесть) .

Мы подуем далеко: с-с-с,

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту) .

-Молодцы, садитесь на свои места.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»

4. Закрепление знания буквы С.

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуками [с],[с’], а мы можем увидеть звуки? (нет, мы видим и пишем буквы)

-Какой же буквой обозначается звуки [с],[с’] на письме?

Самая – самая!

месяцем ясным светит буква с в алфавите!

на эту букву самое сладкое слово начинается: сахар, и самое солёное:соль.

самые радостные слова тоже на с: счастье, смех, свобода.

а если самые нужные слова вспомнить: солнце, семья, сердце, то и здесь букву с встретишь.

с неё самое красивое слово начинается: снежинка, и самое интересное: сказка.

название нашего шарика-ежика Су-Джок.

5. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии.

Сделаем массаж ладоней и пальчиков.

Вот «ёжики».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

(дети катают Су Джок между ладоней)

Откройте «ёжики», достаньте пружинки и одевайте на каждый пальчик по очереди и повторяйте за мной:

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой! (на большой палец)

Этот пальчик для того, (указательный)

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине! (средний)

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый! (безымянный)

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал! (мизинец)

На правой руке.

На левой руке.

6. Упражнение для развития внимания и запоминания зрительного образа буквы. Работа по карточке.

Чтобы лучше знать букву. Напишем ее в воздухе. Взяли карточки, положили перед собой. Взяли ручки. Среди других букв найдите и обведите в кружок букву С. Сколько получилось?

7. Автоматизация, дифференциация звуков[с],[с’] в слогах и словах.

Интерактивные игры. (Работа на интерактивной доске.)

а) Логопедическая попевка на С. (методика Е. Железновой).

б)Игра «Твёрдый-мягкий».(Перетягивание картинок (на интерактивной доске) в названии которых есть звук [с], к синей букве с [с’], картинок в названии которых есть звук [с’] к зеленой букве с).

в)Игра «Телеграф».Определение слогового состава слов.

г)Игра «Доскажи словечко».

Угадай-ка, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это. (сова).

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его. (скворец).

Верещунья, белобока,

И зовут ее. (сорока).

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая. (снегири)

д)Игра «Назови одним словом».

Сова, скворец, сорока, снегири – птицы.

и)Игра «Посчитай».

1,2,5-апельсин, сумка.

8. Итог занятия. С какими звуками играли? Какой буквой они обозначаются на письме? Какие игры понравились?

Благодарю вас за активную работу и дарю деткам логопедические раскраски, а взрослым буклеты «Игры на кухне с детьми дошкольного возраста».

9. Изотерапия. Дорисовывание детьми и родителями лучистого солнца на интерактивной доске.

Предлагаю вам нарисовать свое настроение.

Посмотрите на доску и отгадайте, это начало какого рисунка? Чего не хватает?

Поделимся с солнышком своим настроением. И нарисуем вместе с мамами лучики.

От ваших лучиков солнышко засияло и всем стало радостно. Мы подарили друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить Вас дорогие ребята и взрослые за игры. Взрослым желаю удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком.

Публикации по теме:

Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома — развиваем речь» Тема: "Играем дома - развиваем речь". Форма проведения: практикум для родителей и детей Задачи: 1. Обучение родителей навыкам правильной.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Вместе играем-речь развиваем» Консультация для родителей «Вместе играем — речь развиваем» Большинство родителей полагает, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей» «Играя, развиваем речь детей» Для того чтобы заниматься развитием речи с ребёнком самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия.

Мастер класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь». Цель мастер-класса: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка; Учить использовать пальчиковые игры для.

Мастер-класс для родителей на тему ’’Развиваем речь ребёнка’’ Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. «Развиваем речь ребенка». Речь очень важна для общения,.

Мастер-класс для родителей по теме «Развиваем речь ребенка». Мастер-класс для родителей Тема «Развиваем речь ребенка» Добрый вечер уважаемые родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр. Задачи:.

Мастер-класс «Играем-речь развиваем» Мастер-класс «Играем – речь развиваем» 1 слайд. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого.

Рекомендации для родителей «В театр играем-речь развиваем» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 13:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...