Получи документы

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем» (8 фото)

Любовь Иконникова
Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»

Цель:

Для родителей воспитанников:

-познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения логопедических игр;

- раскрыть актуальность игр в логопедической работе;

- расширять взаимосвязь логопеда с родителями воспитанников;

- внедрять инновационные формы в работу с детьми и их родителями.

Для воспитанников.

закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного образа буквы С.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах

учить детей точно и полно отвечать на вопросы, формировать лексико-грамматический строй, упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, автоматизировать звуки [с], [с’]в слогах, словах, словосочетаниях,

развивать умение длительного плавного выдоха, артикуляционную моторику;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук ;

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать вежливость, любовь к природе, умение слушать сверстников и логопеда.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, запись попевки на С, су-джок шарики с пружинками, карточка с заданием, раскраски, презентация «Играем- речь развиваем», буклеты для родителей «Игры на кухне с детьми дошкольного возраста».

Планируемый результат: правильная артикуляция звуков [с], [с’], умение выделять данные звуки, знание буквы С.

Ход занятия.

1. Постановка темы, цели занятия.

Ребята, сегодня мы, вместе с вашими родителями являемся участниками мастер – класса «Играем - речь развиваем», поиграем со звуками. А какими догадайтесь сами.

2. Выделение звуков [с],[с’]. Характеристика звуков [с],[с’].

а) отгадывание загадок – игра «Чудесный ларец»;

Логопед вынимает предметы из ларца.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -. (Слон)

б) проговаривание получившегося ряда слов – собака, слон.

С какого звука начинаются слова собака, слон? (звука [с])

в) выделение,произнесение, характеристика звука [с] .

Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с».

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, глухой)

- А почему, как вы определили, что он согласный, глухой? (он не поется и когда мы его произносим, слышим шум)

Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук [с], слышите шум в наушниках, да, значит,мы правильно определили, звук [с] – глухой.

г) выделение, произнесение,характеристика звука [с’] из слова гусь. Отгадайте загадку.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный,серый… (гусь).

Какой звук в конце слова гусь? (звук [с’])

- Какой это звук? (согласный, глухой, мягкий).

Чтобы произносить легко звуки [с],[с’] поиграем.

3. Артикуляционная гимнастика.

Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки) .

Мы подуем низко: с-с-с (присесть) .

Мы подуем далеко: с-с-с,

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту) .

-Молодцы, садитесь на свои места.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»

4. Закрепление знания буквы С.

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуками [с],[с’], а мы можем увидеть звуки? (нет, мы видим и пишем буквы)

-Какой же буквой обозначается звуки [с],[с’] на письме?

Самая – самая!

месяцем ясным светит буква с в алфавите!

на эту букву самое сладкое слово начинается: сахар, и самое солёное:соль.

самые радостные слова тоже на с: счастье, смех, свобода.

а если самые нужные слова вспомнить: солнце, семья, сердце, то и здесь букву с встретишь.

с неё самое красивое слово начинается: снежинка, и самое интересное: сказка.

название нашего шарика-ежика Су-Джок.

Фото «Играем — речь развиваем»

5. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии.

Сделаем массаж ладоней и пальчиков.

Вот «ёжики».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

(дети катают Су Джок между ладоней)

Откройте «ёжики», достаньте пружинки и одевайте на каждый пальчик по очереди и повторяйте за мной:

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой! (на большой палец)

Этот пальчик для того, (указательный)

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине! (средний)

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый! (безымянный)

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал! (мизинец)

На правой руке.

На левой руке.

Мастер-класс для родителей воспитанников - фото

6. Упражнение для развития внимания и запоминания зрительного образа буквы. Работа по карточке.

Чтобы лучше знать букву. Напишем ее в воздухе. Взяли карточки, положили перед собой. Взяли ручки. Среди других букв найдите и обведите в кружок букву С. Сколько получилось?

Фото №1 Для воспитанников

7. Автоматизация, дифференциация звуков[с],[с’] в слогах и словах.

Интерактивные игры. (Работа на интерактивной доске.)

а) Логопедическая попевка на С. (методика Е. Железновой).

Фото №2 закреплять умение детей правильно произносить звуки с с

б)Игра «Твёрдый-мягкий».(Перетягивание картинок (на интерактивной доске) в названии которых есть звук [с], к синей букве с [с’], картинок в названии которых есть звук [с’] к зеленой букве с).

Фото №3 выделять различать эти звуки в звучащей речи закрепить знания зрительного образа буквы С Фото №4 Коррекционно обучающие Публикация Мастер класс для родителей воспитанников Играем речь развиваем размещена в разделах Игрушки

в)Игра «Телеграф».Определение слогового состава слов.

г)Игра «Доскажи словечко».

Угадай-ка, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это. (сова).

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его. (скворец).

Верещунья, белобока,

И зовут ее. (сорока).

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая. (снегири)

д)Игра «Назови одним словом».

Сова, скворец, сорока, снегири – птицы.

и)Игра «Посчитай».

1,2,5-апельсин, сумка.

8. Итог занятия. С какими звуками играли? Какой буквой они обозначаются на письме? Какие игры понравились?

Благодарю вас за активную работу и дарю деткам логопедические раскраски, а взрослым буклеты «Игры на кухне с детьми дошкольного возраста».

9. Изотерапия. Дорисовывание детьми и родителями лучистого солнца на интерактивной доске.

Предлагаю вам нарисовать свое настроение.

Посмотрите на доску и отгадайте, это начало какого рисунка? Чего не хватает?

Поделимся с солнышком своим настроением. И нарисуем вместе с мамами лучики.

От ваших лучиков солнышко засияло и всем стало радостно. Мы подарили друг другу немного света и тепла своего сердца.

Фото №5 Консультации для родителей Игры для детей Мастер классы для родителей Развитие речи

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить Вас дорогие ребята и взрослые за игры. Взрослым желаю удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком.

Публикации по теме:

Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома — развиваем речь» Тема: "Играем дома - развиваем речь". Форма проведения: практикум для родителей и детей Задачи: 1. Обучение родителей навыкам правильной.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Вместе играем-речь развиваем» Консультация для родителей «Вместе играем — речь развиваем» Большинство родителей полагает, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей» «Играя, развиваем речь детей» Для того чтобы заниматься развитием речи с ребёнком самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия.

Мастер класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь». Цель мастер-класса: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка; Учить использовать пальчиковые игры для.

Мастер-класс для родителей на тему ’’Развиваем речь ребёнка’’ Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. «Развиваем речь ребенка». Речь очень важна для общения,.

Мастер-класс для родителей по теме «Развиваем речь ребенка». Мастер-класс для родителей Тема «Развиваем речь ребенка» Добрый вечер уважаемые родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр. Задачи:.

Мастер-класс «Играем-речь развиваем» Мастер-класс «Играем – речь развиваем» 1 слайд. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого.

Рекомендации для родителей «В театр играем-речь развиваем» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 13:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД