Анжелика Шмакова
Мастер-класс для сотрудников ДОО по робототехнике «Bee — Bot»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования"
Цель: Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности.
Задачи:
1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;
2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, соревнования);
3. Рефлексия полученных результатов.
Оборудование:
Мини – роботы «Bee-Bot», тематические коврики.
Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс:
Публикация «Мастер-класс для сотрудников ДОО по робототехнике „Bee — Bot“» размещена в разделах
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников.
• Определение качественных результатов, полученных в результате участия в мастер-классе.
Ход мастер - класса:
1. Вводная.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы представляем вам мастер-класс «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования», где покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса.
Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, воображение, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Используется в образовании США с 2005 года.
Роботы Bee-Bot соответствуют гигиеническим, здоровье сберегающим, эстетическим и психолого-педагогическим требованиям к детскому игровому оборудованию. Они позволяют организовать игровую и обучающую деятельности, как с использованием специальных плакатов, так и без них.
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», которая обозначена кнопкой «Х». Затем с помощью стрелок задается маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем команду «Выполнить», которая обозначена кнопкой «ОК».
На первом этапе можно использовать специальные тематические коврики: коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты, коврик «Змеи и лестницы» адаптирует известную настольную игру с одноименным названием. Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. В процессе работы я прибегаю к разным формам и приемам привлечения в игру. Предлагаю остановиться на некоторых из них.
2. Основная.
Практическое задание.
3. Заключительная часть.
Рефлексия по итогам работы групп.
Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие с помощью опросного листа «Плюс-минус-перспектива», где можете оставить свои пожелания и предложения по развитию данного проекта.