Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей по проекту «Я хочу в школу»

Наталья Жарикова
Мастер-класс для воспитателей по проекту «Я хочу в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 «Огонёк»

Мастер- класс по проекту «Я хочу в школу»

Воспитатели : Жарикова Н. Б.

Измоденова О. Н.

пгт. Лучегорск

2014г

Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня мы хотим вам представить мастер- класс по проекту «Я хочу в школу». Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаем Вас к активному и продуктивному сотрудничеству. Для начала нашей работы создадим эмоциональный настрой. Под лирическую музыку.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по проекту „Я хочу в школу“» размещена в разделах

«Настал день. Мы улыбнёмся вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы здесь мы собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу…. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте тревогу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Мы желаем вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу».

Цель данного упражнения: создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс и развитие навыков социального поведения, уверенности в себе и самостоятельности.

Сейчас мы предлагаем вам поближе познакомиться друг с другом необходимо назвать своё имя и отчество, предлагаем на первую букву имени и отчества назвать какое-нибудь своё качество личности. ( например: Ольга Николаевна – отзывчивая, нежная; Наталья Борисовна – независимая, бодрая; Елена Витальевна - ехидная, внимательная).

Цель данного упражнения: способствовать психическому и личностному росту детей; помочь им адаптироваться к условиям детского сада.

Представьте, что вы дети подготовительной к школе группе.

Инструкция: мы зачитаем вам несколько предложений. Если вы согласны, поставьте + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

7. Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы.

8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

9. Мне очень хочется в школу, т. к. мои друзья тоже идут в школу.

10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Оценка результатов:

Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов

Средний уровень - от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. (все виды деятельности школьников (кроме учебной).

Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

Низкий уровень - от 0 до 3х плюсов. Ребёнок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Это тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе.

Сравним результат по нашим исследованиям. Результаты с нашими детьми были таковы:

• Высокий уровень – 11

• Средний уровень -9

• 9 человек - большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, дети мечтают о новых друзьях и играх.

• 11 человек - на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

• Низкого уровня нет

Итак, ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - комплекс способностей, поддающихся упражнению.

В нашем проекте «Я хочу в школу» предусмотрена кружковая работа по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» обучение детей чтению.

В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка.

Программа включает в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. У ребенка формируется позиция признания ценности здоровья, желание заботиться о своем организме, быть сильным, ловким, а главное - здоровым! Музыка играет особую роль в программе. Музыкально-оздоровительные занятия подкрепляются всеми остальными видами деятельности в группе и в семье.

Очень много игр совмещаем с движениями, используем физкультминутки. Кружок длится 50 минут в игровой форме.

Сейчас мы вам предложим из данной программы игры, с помощью которых можно научиться и читать и двигаться.

Игры «Весёлая азбука».

1ряд - на столах карточки, по сигналу нужно свою карточку совместить с предметным рисунком.

2ряд – карточки - систематизации. Нужно выбрать карточку с определённым звуком.

3 ряд – задания с кубиками – составить из кубиков слово по предметной картинке.

Цель данных игр: привлечение внимания детей к речи, развитие навыков составления связного высказывания, внимания, памяти, словесно-логического мышления, самоконтроля, развивать интерес к чтению.

А теперь представьте, что вы родители первоклассников. Уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Какие качества характера важны для успешной учёбы в школе? Мы бросаем вам мяч, а вы называете качества. Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т. д.

Вышеназванные качества помогут ребёнку сформировать качества характера, и именно эти качества определят его успешность в школьном обучении.

Мы видим, что здесь собрался сплочённый, интеллектуальный педагогический коллектив. Благодарим за сотрудничество и внимание и если Вы из нашего мастер- класса смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то наша задача выполнена.

В заключение нашей встречи нам хочется подарить Вам буклеты, в которых Вы найдёте советы при подготовке детей к школе.

Хорошее воспитание – лучшее наследство!

Всего доброго! До свидания!

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по проекту «Я хочу в школу»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 02:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей по проекту «Я хочу в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жарикова (УИ 146886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД