Получи документы

Мастер-класс для воспитателей по проекту «Я хочу в школу»

Наталья Жарикова
Мастер-класс для воспитателей по проекту «Я хочу в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 «Огонёк»

Мастер- класс по проекту «Я хочу в школу»

Воспитатели : Жарикова Н. Б.

Измоденова О. Н.

пгт. Лучегорск

2014г

Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня мы хотим вам представить мастер- класс по проекту «Я хочу в школу». Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаем Вас к активному и продуктивному сотрудничеству. Для начала нашей работы создадим эмоциональный настрой. Под лирическую музыку.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по проекту „Я хочу в школу“» размещена в разделах

«Настал день. Мы улыбнёмся вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы здесь мы собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу…. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте тревогу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Мы желаем вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу».

Цель данного упражнения: создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс и развитие навыков социального поведения, уверенности в себе и самостоятельности.

Сейчас мы предлагаем вам поближе познакомиться друг с другом необходимо назвать своё имя и отчество, предлагаем на первую букву имени и отчества назвать какое-нибудь своё качество личности. ( например: Ольга Николаевна – отзывчивая, нежная; Наталья Борисовна – независимая, бодрая; Елена Витальевна - ехидная, внимательная).

Цель данного упражнения: способствовать психическому и личностному росту детей; помочь им адаптироваться к условиям детского сада.

Представьте, что вы дети подготовительной к школе группе.

Инструкция: мы зачитаем вам несколько предложений. Если вы согласны, поставьте + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

7. Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы.

8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

9. Мне очень хочется в школу, т. к. мои друзья тоже идут в школу.

10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Оценка результатов:

Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов

Средний уровень - от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. (все виды деятельности школьников (кроме учебной).

Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

Низкий уровень - от 0 до 3х плюсов. Ребёнок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Это тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе.

Сравним результат по нашим исследованиям. Результаты с нашими детьми были таковы:

• Высокий уровень – 11

• Средний уровень -9

• 9 человек - большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, дети мечтают о новых друзьях и играх.

• 11 человек - на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

• Низкого уровня нет

Итак, ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - комплекс способностей, поддающихся упражнению.

В нашем проекте «Я хочу в школу» предусмотрена кружковая работа по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» обучение детей чтению.

В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка.

Программа включает в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. У ребенка формируется позиция признания ценности здоровья, желание заботиться о своем организме, быть сильным, ловким, а главное - здоровым! Музыка играет особую роль в программе. Музыкально-оздоровительные занятия подкрепляются всеми остальными видами деятельности в группе и в семье.

Очень много игр совмещаем с движениями, используем физкультминутки. Кружок длится 50 минут в игровой форме.

Сейчас мы вам предложим из данной программы игры, с помощью которых можно научиться и читать и двигаться.

Игры «Весёлая азбука».

1ряд - на столах карточки, по сигналу нужно свою карточку совместить с предметным рисунком.

2ряд – карточки - систематизации. Нужно выбрать карточку с определённым звуком.

3 ряд – задания с кубиками – составить из кубиков слово по предметной картинке.

Цель данных игр: привлечение внимания детей к речи, развитие навыков составления связного высказывания, внимания, памяти, словесно-логического мышления, самоконтроля, развивать интерес к чтению.

А теперь представьте, что вы родители первоклассников. Уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Какие качества характера важны для успешной учёбы в школе? Мы бросаем вам мяч, а вы называете качества. Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т. д.

Вышеназванные качества помогут ребёнку сформировать качества характера, и именно эти качества определят его успешность в школьном обучении.

Мы видим, что здесь собрался сплочённый, интеллектуальный педагогический коллектив. Благодарим за сотрудничество и внимание и если Вы из нашего мастер- класса смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то наша задача выполнена.

В заключение нашей встречи нам хочется подарить Вам буклеты, в которых Вы найдёте советы при подготовке детей к школе.

Хорошее воспитание – лучшее наследство!

Всего доброго! До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по проекту «Я хочу в школу»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 02:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД