Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Человек, ты за все в ответе»

Шкляревич Татьяна Васильевна
Мастер-класс для воспитателей «Человек, ты за все в ответе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

для воспитателей

«Человек - ты за все в ответе»

Подготовила воспитатель

Шкляревич. Т. В

Г. Одинцово.

2017

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Человек, ты за все в ответе“» размещена в разделах

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3. Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

1. Карточки с изображениями стихий природы : вода, огонь, земля,

воздух (по 4 карточки) .

2. Конверты с заданиями.

3. DVD проигрыватель и аудио диски :

П. И. Чайковского «Времена года». Сен-Санс «Лебедь».

4. Проектор, компьютер.

5. Вырезанные из цветной бумаги цветы, кувшинки.

6. Бутылка с газированной водой, стакан, ягоды винограда.

7. Контейнер с горячей водой, кубики льда.

8. Емкость с мокрым песком.

9. Искусственные цветы и бабочки.

10. Репродукции картин известных художников (слайды) :

11. Для поделки : пластмассовые контейнеры от киндер яйца.

белый,красный и черный пластилин,перья и коктельная трубочка.

Репродукция №1 Айвазовский «9 вал»

Репродукция №2. Шишкин «Мишки в сосновом бору.»

Репродукция №3 Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»

Репродукция №4 Левитан «Март»

Воспитатель : Здравствуйте уважаемые коллеги! Работу мы с вами проведём под девизом -

«Все то, интересно, что неизвестно!»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Евгений Евтушенко

Природа – это самая лучшая из книг.

Написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н. Гарин-Михайловский.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель : В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.

В начале нашего мероприятия, я предлагаю вам разделиться на команды с помощью изображений стихий природы (вода, огонь, земля, воздух).

(Педагоги выбирают листочки с изображениями и делятся на команды)

Воспитатель : Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам.

Первое задание каждой команде вспомнить и пояснить эти законы, привести пример.

Воспитатель : Задание № 1 «Законы природы»

Четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». (круговорот воды в природе, солнце - фотосинтез, птица - гусеница и т. д.)

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром».

Всё, что мы взяли у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвё ртый закон: «Природа знает лучше».

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Мы должны помнить, что человек в ответе за все,что в природе происходит. Природа наказывает тех, кто вредит и портит окружающий мир.

Задание № 2 «Экологическая разминка»

1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

2. У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)

3. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба - ночное)

4. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)

5. Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)

6. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

7. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

9. Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

10. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

11. Какую траву любят кошки? (валериану)

12. Самая высокая трава? (бамбук)

13. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)

14. Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Задание № 3 «Простые истины»

2 конверта, по одному для двух команд. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1. Педагогическая ситуация

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2. Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации

Физ – минутка «Цыпленок Пи» (музыкальная)

Задание № 4 «Методический турнир»

Инсценировка Сказки

«Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

Воспитатель : На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.

(в зал входит взрослый в роли и костюме утенка).

Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. (Вырезанные из цветной бумаги цветы, кувшинки, с длинными закрученными к центру при помощи карандаша лепестками, опустите на воду, налитую в емкость)

Задание для команды №1 Проделывают опыты с кувшинками

Опыт №1. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Так он стоял, любовался пока все лепестки не легли на воду.

Воспитатель : Пройдя чуть дальше он увидел еще одно чудо.

Задание для команды №2. Проделывают опыты с газированной водой и виноградом

Опыт № 2. Какие-то маленькие существа, то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. В стакан со свежей газированной водой или лимонадом бросьте виноградинку. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Им было так весело: они поднимались вверх на поверхность воды, а потом опускались вниз, вверх-вниз, вверх-вниз… Наблюдая за рыбками, утенок не мог оторвать глаз и готов был резвиться вместе с ними.

Задание для команды №3 Проделывают опыты с емкостью с горячей водой и льдом.

Опыт № 3. Но тут подул ветер, на небе появились тучи. Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. И вдруг пошел дождь. Утенок впервые видел огромные капли, падающие на землю. Кап-кап-кап – падали капли на воду. на лепестки кувшинок, на песок у берега. Кап-кап-кап - опускались первые капельки дождя утенку на клюв, на перышки, на хвостик.

Задание для команды №4 Проделать опыты с песком (нужно отпечатками пальцев изобразить на песке следы животных и птиц.)

Опыт № 4. Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы. Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом он увидел еще другие следы (а потом птицы, поросенка, человека). И чем дольше он шел, тем больше следов попадалось ему на глаза. Он был в недоумении, кто же это?

Опыт № 5. Задание для зрителей. Опыт с бабочками и цветами.

Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Возьмите палочки с бабочками и поднесите их к цветам. К цветам подлетали маленькие яркие и разноцветные существа, это были бабочки. Они, то порхали над цветами, то приклеивались и замирали на лепестках (2-3 раза повторить).

Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов.

Воспитатель : Уважаемые коллеги, давайте все вместе поможем утенку разобраться и ответить на вопросы которые возникли на прогулке у утенка и найти ответы. (обсуждение экспериментов с педагогами) :

Воспитатель : задает вопрос команде №1

1. Почему же распускаются кувшинки?

На ваших глазах лепестки цветов распустились. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Воспитатель : задает вопрос команде №2

2. Почему плавают рыбки?

Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель : задает вопрос команде №3

3. Почему идет дождь?

Лед таял от теплого воздуха, в дырочки стекала талая вода, имитируя капли дождя.

Воспитатель : задает вопрос команде №4

4. Чьи следы остались на песке? Почему остались следы на песке?

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делается отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Воспитатель : задает вопрос команде с зала.

6. Почему бабочки летят на цветы?

Бумажные цветы прикреплены к магнитной доске. На картинки бабочек приклеен с обратной стороны магнит. Бабочки магнитятся к цветам.

Воспитатель : Задание № 5 «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания.

(Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников. Необходимо определить автора и название произведения.)

Репродукция №1 Айвазовский «9 вал»

Репродукция №2. Шишкин «Мишки в сосновом бору.»

Репродукция №3 Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»

Репродукция №4 Левитан «Март»

Заключение

Воспитатель : А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь»). Послушайте музыку и скажите, о какой птице рассказывает музыка? (Лебедь).

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры. Я хочу поделиться опытом с вами и показать как мы с детьми изготавливали из бросового материала лебедей,будем вместе повышать экологическую культуру.

Нам понадобиться: от киндер яйца –пластмассовые контейнеры, белый,красный и черный пластилин,перья и коктельная трубочка.

Предлагаю приступить к изготовлению поделки. за основу берем контейнер и наносим белый пластилин на контейнер как бы обтягиваем белым пластилином Теперь берем тот же белый пластилин отщипываем комочек и присоединяем к верхнему краю. Трубочку коктельную отрезаем нужной длинны тот край где есть изгиб и прикрепляем трубочку к комочку на контейнере. с красного комочка формируем клюв и лапки. Следующий этап это на тарелочках лежат белые перья крепим перья на контейнер так что бы визуально напоминало белого лебедя. Что еще осталось? Оживить нашего лебедя добавляем мелкие детали : глазки и над клювом черное пятнышко.

Вот мы с вами научились изготавливать поделку – «Белый лебедь - птицу счастья».

Воспитатель : От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.

Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.

Человек властелин природы : губя ее, он губит самого себя.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактический синквейн. Мастер-класс для воспитателей 1 слайд. Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О,.

Мастер-класс для родителей «Это все о ней, о пуговке моей» Мастер – класс для родителей на тему: «Это все о ней, о пуговке моей» Разработала воспитатель: 1квалиффицированной категории Марьина С.

Мастер-класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов..

Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево»Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево» Мастер-класс для детей и воспитателей "Осеннее дерево" Программное содержание: Формировать умение у детей использовать различные изобразительные.

Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник»Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Мастер-класс.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур» Мастер – класс для воспитателей «Математический каламбур» Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Мастер-класс для педагогов «Человек трудом красен». Познавательная деятельность с элементами аппликации Мастер - класс Тема: «Человек трудом красен». (Познавательная деятельность с элементами аппликации). Задачи: - Образовательная: конкретизировать.

Сценарий совместного экологического мероприятия детей, педагогов и родителей «За все на земле мы в Ответе» Сценарий совместных мероприятий детей, педагогов и родителей «ЗА ВСЕ НА ЗЕМЛЕ МЫ В ОТВЕТЕ» ЦЕЛЬ: продолжать экологическое образование детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Человек, ты за все в ответе»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Человек, ты за все в ответе»» (включая файлы) размещена пользователем Шкляревич Татьяна Васильевна (УИ 1268091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД