Получи документы

Мастер-класс для воспитателей на райнный семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста»

Ольга Кулякина
Мастер-класс для воспитателей на райнный семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Чудиновский ДС

Мастер-класс для воспитателей на роённый семинар

«Игры с песком для развития детей дошкольного возраста».

Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Кулякина Ольга Евгеньевна,

воспитатель первой

квалификационной

категории

2017 г.

Мастер-класс

Цель.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей на райнный семинар „Игры с песком для развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения в освоении опыта работы педагога - мастера с дошкольниками по игре с песком и рисования песком.

1. Познакомить педагогов с опытом работы, по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Обучить участников мастер – класса приёмам игры с песком и рисования им.

3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование:

• водонепроницаемые деревянные ящик «малая педагогическая песочница»- 3 шт. ;

• деревянные подносы-3 шт.

• Специальный песка - стол с подцветкой

• Пластмассовые подносы 2 шт.

• Коллекция миниатюрных фигурок, куколки, дикие и домашние животные, насекомые, листья, цветы, ленты, камни искусственные, ракушки, машинки, трубочки, яхты игрушки, перья и т. д.

• фото-презентация.

• Компьютер

• Проектор с экраном

Песок: речной и кварцевый.

• Влажные салфетки

1Вводная часть.

Знакомство с актуальностью данной технологи в современном детском саду (проблема).

Просмотр фото - презентации «Волшебный песок» об опыте работы с играми с песком и его пользе.

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход мастер-класса :

1. Вводная часть (постановка проблемы)

Добрый день уважаемые коллеги.

В последние годы в системе воспитания и обучения дошкольников стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка.

При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену чувств”, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что современные дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника.

При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия или игры с песком.

А так как нашем, дошкольном учреждение нет психолога я решила включить в свою работу игры с песком и рисования им.

Играя с ребёнком с песком, мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение - «взгляду со стороны».

2. Теоретическая часть.

Предлагаю Вашему вниманию фото - презентацию

«Волшебный песок». Данная презентация даст полную информацию о пользе игр с песком и рисования песком используемых на занятиях в ДОУ.

(просмотр презентации)

1сл. «Волшебный песок»

2сл. Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности само исцеления, заложенные в человеческой психике»

Карл Густов Юнг

3сл. «Песочная терапия - это способ общения

с миром и самим собой. Способ снятия внутреннего напряжения»

Наталья Александровна Сокович

4сл. «Картины на песке изображение душевного состояния»

Дора Калфф

5 сл. Песок-это удивительный

и таинственный материал. Он обладает способностью притягивать человека.

6сл. Нас сегодня ждёт песок

7слд. Песок бывает разным. Он бывает и непослушный, непостоянный, и фигурки из песка способны мгновенно рассыпаться.

8слд. Здравствуй, наш песок желтенький дружок.

Так приятно к тебе прикасаться.

9слд. Все эти свойства песка, можно успешно использовать и в терапевтических целях.

10слд. Именно игра, помогает строить отношение

с внешним миром, развивает воображение и творческие способности.

11 слд. Познавать его, чувствовать, выражать свои чувства

12 слд. Игры с песком – позитивно влияют на эмоциональное состояние ребёнка, способны стабилизировать эмоциональное состояние.

13 слд. Для детей игра с песком - это естественная и доступная форма взаимодействия.

14 слд. Играя в песочнице, ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми.

15 слд. Через песок вы сможете помочь своему ребёнку передать то, для чего порой трудно подобрать слова.

16 слд. Что нужно для игры в песок?

Водонепроницаемый деревянный ящик с песком называется «малая Педагогическая песочница» Дно и борта окрашены в голубой цвет. Что символизирует небо и воду.

17 слд. ПЕСОК - ПРЕКРАСНЫЙ ПОСРЕДНИК ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ.

И ЕСЛИ РЕБЁНОК ПЛОХО ГОВОРИТ И НЕ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ВЗРОСЛОМУ О СВОИХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ, ТО В ТАКИХ ИГРАХ С ПЕСКОМ ВСЕ СТАНОВИТСЯ, ВОЗМОЖНО.

18 слд. ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

- МИНИАТЮРНЫЕ ФИГУРЫ ЛЮДЕЙ И СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

19слд. Миниатюрные фигуры хищных и травоядных животных,

птиц, насекомых.

20 слд. Различный транспорт и здания

21 слд. Дополним -это всё камнями

22 слд. Шишками и листьями

23 слд. А также средствами для моделирования

24слд. Чтобы ребёнок мог сам создать то, чего ему

не достаёт.

25 слд. Предложите ребёнку выбрать фигуру

и построить их страну.

26 слд. Попросите рассказать ребёнка про его страну, про его жителей. Что они делают?

Что любят делать?

27. слд. Старайтесь не давать оценку рисункам детей

28 слд. Поиграйте с малышом в его мире понаблюдайте за судьбой его героев

29 слд. Неожиданно для себя вы вдруг получите ключик к разгадке детской тайны.

30 слд. В подносе с песком переживание ребёнка, его тревоги, надежды и внутренние конфликты приобретают зримую форму.

31 слд. Вы можете узнать в этих фигурках себя

и обратиться к этому неизвестному, что есть в нас самих.

32 слд. На занятиях с игрой с песком и рисованием на песке можно использовать разнообразные игры и упражнения :

Рисование указательным пальцем на песке (рисуем дорожки и волны).

33 слд. Создание рисунка на песке трубочками для коктейля. Игра «Песочный ветер»Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.

34 слд. Иллюстрирование своих историй

35. слд. Игра «Необыкновенные следы» и «Змейка». Рисование ребром ладони и кулаком.

36 слд. Упражнение «Песочный дождь»

37слд. Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.

38 слд. Спасибо за внимание!

3 часть. Практическая часть.

Прошу выйти 4 желающих. Окунемся в совместную творческую деятельность. Подойдём к «малым педагогическим песочницам» и подносам с песком. Опустите руки в песок, закройте глаза и расслабьтесь. (звучит музыка шум моря Слайд 1)

Что вы вспоминаете?

Когда Вы слышите слово - песок.

Многие из вас вспоминают: золотой пляж, лазурное море, шум прибоя, крики чаек, а кто-то легкий бриз. Все - это завораживает. Позволяет расслабиться и отдохнуть от забот. Забыть о проблемах. Наверняка каждой из вас приходилось находиться на пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку. Чувствуете теплый и приятный на ощупь песок. Строите из него волшебные замки. Не замечаете, как исчезают тягостные мысли, проблемы. Дело в том, что податливость песка помогает избавиться от плохих мыслей.

А в девстве, кто не играл в песок!

Открываем глаза.

Мы сейчас Вами отправимся на экскурсию в необычную страну «Песочной феи». Чтобы попасть в нее нужно совершить необычное путешествие по морю. (Слайд 2)

А чтобы оно появилось его надо нарисовать. (Слайд 3)

Игра «Рисуем море»

Нарисуем море.

Рисуем волны указательным пальцем.

Море готово, молодцы! (Слайд 4)

Отправляемся в путь на яхта (Слайд 5). Ставим яхты в правом нижнем углу песочницы, поплыли по нашему морю (музыка шум моря слайд 6).

Когда мы были на середине моря. Ставим яхты в центр песочницы. Нам плыть помогал южный спокойный, тёплый ветер.

Возьмём трубочки для коктейлей и подуем на наше море и яхту чтобы мы быстрей добрались до страны «Песочной феи».

Упражнение «Песочный ветер»

Набираем в себя немного воздуха и тихонько подуем его через трубочки.

Вот и приплыли в страну «Песочной феи» вот и она. (Слайд 7).

«Песочная фея» хочет нам показать много интересного.

Она любит, когда к ней приходят гости! Однако в это стране есть правила, которые мы должны с вами соблюдать.

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Давайте поздороваться с песочком. Как можно поздороваться с песком? (ответы) (Слайд 8)

Правильно ладошками.

упражнение «Чувствительные ладошки»

Положите кисти рук на песок и оставляйте отпечатки ваших кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. Прислушайтесь к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда прикасаетесь к песку? «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?».

Теперь переверните руку ладонью вверх. (Слайд 9)

Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?» (ответы)

Поздоровались с песком.

В «Песочной стране» у феи живёт много животных. И они оставляют свои следы на песке. Мы сегодня с этими животными встретимся. Чтобы с ними встретится, надо отгадать загадку феи: Внимание на экран. (Слайд 10)

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Слайд 11 Медведь)

А что вы можете рассказать про медведя?

Какой он? Что у него есть? (ответы)

Правильно! Медведь большой, тяжелый и следы у него большие.

Превращаю Вас в Мишек.

1. Игра «Необыкновенные следы» (звучит музыка Слайд 12)

Нарисуем следы медведя кулаками с силой надавливая на песок.

Повторяйте движения за мной и слова.

«Мишка косолапый по песку идёт.

Топ-топ-топ…»

Какие следы у вас получились? (Ответы)

Равняем поверхность песка при помощи линейки.

Внимание на экран следующая загадка от феи.

2. Никого не обижает, а всех сам боится. (Слайд 13 заяц)

«Прыгают зайцы легко по песку» — рисуем следы, двумя пальцами (указательным и средним) .Рисуем на поверхности песка следы зайцев и повторяем слова.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. (Звучит музыка)

Равняем поверхность песка при помощи линейки.

Следующая загадка: (Слайд 14)

3. Сама рыжевата

Мордочка хитровата.

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (Слайд 15. Лиса)

Что мы знаем про лису?

Какая она? Как она бегает по лесу?

Правильно она хитрая и у неё пушистый хвост?

А лисичка бегает везде и ищет зайчика.

Приготовили указательный пальчик и рисуем следы лисы.

(звучит музыка)

Молодцы! Посмотрите на следы лисы. Какие они?

Побежала лисичка снова, только хвостик низко опустила и следы свои заметает. (Показывает, ребром ладони равняем поверхность песка) (Музыка звучит)

Продолжаем нашу экскурсию. Фея предлагает в горы отправиться.

(Слайд 16). Делаем горы из песка. Горы каике бывают? (Высокие и низкие) Нагребаем руками горки песка. Посмотрите, какие горы у вас получились!

Отправляемся в путь в горы в стране «Песочной феи». Приготовили два пальца - это наши ноги. Мы будем ими шагать и проговаривать, куда мы поднимаемся вверх в гору, вниз с горы.

Предлагаю продолжить экскурсию.

Фея предлагает нам нарисовать её страну песком. Чтобы нарисовать надо с начало раздвинуть песок в песочнице на края на лево и право.

Чтобы начать рисовать надо отгадать загадку и нарисовать отгадку, рисуем ответы на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

. (звучит музыка спокойная)

Игра «Картина из загадок».

1. Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Слайд 17. Солнце)

2. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки (Слайд 18. Облака)

3. Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (Слайд 19. Речка)

4. Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной (Слайд 20. Радуга)

5. Она под осень умирает. И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда: Она их главная еда (Слайд 21. Трава)

Фея. Вот какая получилась удивительная у каждого своя страна, где изображена красота «Песочной страны». Посмотрим дуг у друга.

Все молодцы!

Равняем песок.

Предлагаю вам при помощи различных предметов создать сваю страну и рассказать о ней. Что в ней есть? Кто там живёт? И что они делаю?

(Заучит песня "Маленькая страна".) Предлагает,подойти и взять предметы с растениями, зданиями, животными ит. д.)

Расставляют миниатюрные фигуры и игрушки на песок. (Рассказывают)

Попрощаемся с «Песочной страной» и фей.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Сделать -это можно так. Протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

3. Рефлексия

(оценка).

Педагог: - Коллеги, скажите, где мы сегодня побывали?

: - В гостях у Песочной Феи.

Воспитатель : - А что мы делали в Песочной стране?

Коллеги: - Рисовали следы животных. Рисовали картины на песке. Создавали свою страну.

Воспитатель : А что вам больше всего понравилось делать в «Песочной стране?» (ответы)

- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.

Надеюсь вы на себе ощутили положительный эффект игр и упражнений с песком на себе. Такие песочницы помогут вам в работе с детьми круглый год. Свой мастер – класс я хочу, закончит стихотворением…

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желание, добра,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру….

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет «Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление связи семьи.

Игры с песком для детей дошкольного возраста Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающей и обучающей деятельности.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возраста ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей обычно.

Мастер-класс для педагогов «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: речевое развитие дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр. Задачи: 1) показать важность работы по развитию.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Воспитатель Ануфриева Надежда.

Мастер-класс для воспитателей «Интерактивная книга для развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей. «Интерактивная книга для развития детей дошкольного возраста» или пособие для сенсорного развития ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» Цель: активизация.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры для развития ориентировки в пространстве» Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей на райнный семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей на райнный семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кулякина (УИ 1877146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД