Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе с детьми» (10 фото)

Ирина Безрукова
Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе с детьми»

Цель: познакомить воспитателей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в совместной деятельности, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в групповой комнате.

Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

Познакомить с приемами рисования перьевой ручкой, печатание деталями конструктора Лего и печатание донышком пластиковой бутылки.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Порисуем вместе с детьми“» размещена в разделах

Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу нескольких детей.

Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер - класс» воспитатели детского сада.

Провела «Мастер - класс» воспитатель первой категории, Безрукова Ирина Александровна.

Место проведения – музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения «Мастер - класса».

• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов.

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого воспитателя.

• Организация воспитателей на практические занятия «Мастер - класс».

План:

1. Экскурсия.

2. Представление «Давайте познакомимся».

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для воспитателей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход «Мастер - класса».

Работая в детском саду с детьми поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая это, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.

Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения: насыпьте в баночку любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с баночкой игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.

Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

1 сюжет: «Мой дом».

Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе с детьми»

- Посмотрите, на этой картинке встречаются дома, похожие один на другой. Найдите их. А вы хотели бы жить в одинаковых домах? Тогда попробуйте построить свой особенный дом.

Материалы и инструменты. Бумага для рисования, миски с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными краской или чернилами, газета, детали конструктора Лего.

Способ получения изображения. Прижимаем деталь конструктора Лего к штемпельной подушечке с краской. Затем наносим оттиск на бумагу (если под неё подложить сложенную газету, оттиск получается более чётким). Разные по размеру и форме детали позволяют получать изображения разных домов.

Фото «Порисуем вместе с детьми»

2 сюжет: «Украсим дворик».

- Вы построили красивые дома, но посмотрите, как пусто вокруг. Давайте украсим ваши дома насекомыми (стрекозой).

Материалы и инструменты. Бумага для акварели с нарисованным домиком, перьевые ручки, чернила, стакан с водой.

Способ получения изображения. Наливаем несколько капель чернил в стаканчик с водой - получается очень светлый тон. В другой стаканчик с водой наливаем больше чернил - получается более насыщенный тон (средний). Неразбавленные чернила можно брать прямо из пузырька.

Мастер-класс для воспитателей - фото

Рисуем стрекозу: туловище - чернилами среднего тона, крылышки - очень светлого тона. Неразбавленными чернилами дорисовываем голову, глаза, усики и лапки, сильно надавливая на перо.

Фото №1 Задачи Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в групповой комнате Фото №2 Помощь в организации благоприятных условий для мотивации ребенка к процессу рисования

3 сюжет: «Украсим сад».

- А теперь давайте посадим красивые цветочки возле домика.

Материалы и инструменты. Бумага для рисования с нарисованным домиком и стрекозой, блюдца или миски с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными краской, пластиковые бутылки с донышками разной формы, кисть, краски, фломастеры.

Способ получения изображения. Прижимаем донышко пластиковой бутылки к штемпельной подушечке с краской. Затем наносим оттиск (оттиски) на бумагу, получается цветок. Чтобы создать композицию, нужно дорисовать необходимые детали красками или фломастерами.

Фото №3 Познакомить с приемами рисования перьевой ручкой печатание деталями конструктора Лего и печатание донышком пластиковой бутылки

Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.

4 сюжет: «Волшебная прогулка».

- Молодцы! Ваши дворики стали красивыми! А теперь представьте, что вы отправились на прогулку. Вам встретились звери и птицы. Какие? Сейчас узнаем.

Материалы и инструменты. Бумага для рисования, блюдца с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными серой гуашью, кисть, краски, фломастеры.

Способ получения изображения. Предлагаю закрасить средний и указательный пальцы, а также всю ладонь, прижимаем их к бумаге.

Фото №4 Вызвать интерес к интегрированию художественно эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой

- Дорисуйте зайчика. Под отпечатками пальцев нарисуйте мордочку: глаза, щёчки, рот. К оттиску ладони (внизу) пририсуйте лапки и хвостик.

Фото №5 Участники Мастер класс воспитатели детского сада

Таким же способом можно нарисовать других зверей.

Фото №6 Провела Мастер класс воспитатель первой категории Безрукова Ирина Александровна Фото №7 Место проведения музыкальный зал детского сада

Если следовать этим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

Публикации по теме:

«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс)«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс) Осень замечательная яркая пора, которая способствует к фантазии в поделках с детьми, к развитию творчества, к использованию различного.

Мастер-класс «Кукла на ложке». Занимаемся изготовлением старинной куклы вместе со своими детьмиМастер-класс «Кукла на ложке». Занимаемся изготовлением старинной куклы вместе со своими детьми Это игровая кукла, основой ей служит обычная деревянная ложка. Дети играли с ней ещё в начале прошлого века. И уже с пяти - шестилетнего.

Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми» Мастер - класс для молодых специалистов (из опыта работы) «Порисуем вместе с детьми» Цель: познакомить молодых специалистов с приемами и.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональная игра с детьми 5–7 лет»Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональная игра с детьми 5–7 лет» Уважаемые педагоги! Хочу поделиться с вами своим опытом и предоставить вам игровой материал, применяемый во время образовательной деятельности.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс поделки «Пасхальная композиция». Занимаемся творчеством вместе со своими детьмиМастер-класс поделки «Пасхальная композиция». Занимаемся творчеством вместе со своими детьми Проснулась я и слышу — Весна стучит в окно! Капель несётся с крыши, Везде светло-светло! И кажется — не птицы, А ангелы летят. О том,.

Мастер-класс поделки «Весёлая полянка». Занимаемся творчеством вместе со своими детьмиМастер-класс поделки «Весёлая полянка». Занимаемся творчеством вместе со своими детьми На большей части территории нашей страны предстоящие выходные дни обещают быть очень холодными. Такие морозы за всю историю метеонаблюдений.

Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома»Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Мастер – класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасха вместе с детьми дома»Пасха– это один из самых ярких,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе с детьми»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 12:10
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД