Алла Савостикова
Мастер-класс для воспитателей «Щепотка соли и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Щепотка соли и её друзья»
Рисование – ощущение - импровизация
Цель МК: знакомство с нетрадиционной техникой рисования, где в качестве красок используются сыпучие материалы (поваренная соль, сухой чайный лист, бумажная крошка, декоративный песок)
Участники МК: воспитатели, заинтересованные лица, добровольные участники
Требования к помещению: пространство для свободного перемещения гостей, (с учётом того, что рабочие зоны стационарны, хорошее естественное освещение.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Щепотка соли и её друзья“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Соль. Изучаем соль
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Материалы: листы цветного картона (по количеству участников, клей ПВА с дозатором, соль «Экстра», сухой чайный лист, бумажная крошка, школьные мелки для нанесения предварительного рисунка (при необходимости и по желанию, папка-файл для готовой работы (по количеству участников).
Оборудование: создаём 3 рабочие зоны, которые представляют собой большую рабочую поверхность и снабжены следующим оборудованием:
• Поднос и текстильный мешочек для сыпучей краски,
• Салфетки бумажные
• Салфетки влажные,
• Пустая ёмкость для рефлексии.
Для создания особой творческой атмосферы: волшебная палочка (музыкальный инструмент «Шум дождя», музыкальный центр или ноутбук, музыка Моцарта, шляпа-настроение.
Продукт МК: фантазийный рисунок в комбинированной технике рисования клеем.
Задачи:
1. Создать особую творческую атмосферу.
2. Познакомить с техникой рисования клеем, её вариациями.
3. Представить оборудование и материалы для организации занятий с детьми.
4. Вызвать желание использовать новые знания в своей профессиональной деятельности.
План работы:
В зал гости заходят под тихую музыку.
1.
Приветствие гостей.
Проверка готовности активного внимания.
(гости стоят в кругу)
В. Приветствие. «Шляпа-настроение»
Условие: творческое настроение передаётся в том случае, если шляпу участник надевает на себя сам.
(Примечание: помогает рассмотреть соседа, установить простую эмоциональную связь, снимает напряжение у стеснительных и робких людей)
2.
Введение в тему разговора.
С помощью шляпы фокусника мы передали друг другу творческое настроение.
Продолжаем делать сюрпризы, показывать фокусы.
Чем мы рисуем на занятиях, если не используем традиционные приёмы и инструменты.
Игра «Волшебная палочка»
Примечание: в роли волшебной палочки музыкальный инструмент «Шум дождя», где звук извлекается с помощью сыпучих материалов (крупа, песок, бобовые культуры).
Передаём палочку из рук в руки. Тот, у кого палочка в руках называет 1 пример из семьи инструментов и приспособлений для нетрадиционного рисования.
Работая с дошкольниками, мы пробуем рисовать разными необычными способами, используя подручные средства.
А ЧЕМ ЖЕ СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ?
Занимаем места в рабочих зонах (делим гостей по ситуации)
3.
Эксперимент «Определи на ощупь»
Цель: определение материала на ощупь через текстильный мешочек.
4.
Знакомство с необычными материалами для рисования.
5.
Краткое описание техники исполнения.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
Ощущение (почувствуйте материал)
Представление (закройте глаза и представьте свои ощущения)
Рисование (переложите свои ощущения и представления на бумагу)
Предварительный рисунок можно нанести школьным мелком.
Вариации: рисунок можно не закреплять, а фотографировать.
Рисунок обводиться клеевым контуром и аккуратно переворачивается на поднос с сыпучей краской. Говорим волшебные слова (можно свои) о открываем, что получилось. Лишнюю «краску» стряхиваем на поднос.
6.
Практическая работа.
7.
Рефлексия.
Пожалуйста, возьмите щепотку (горсточку) краски и положите в сосуд на вашем столе в том случае, если Вам было интересно и в ближайшие дни Вы попробуете с детьми такой способ рисования.
ВОЛШЕБНЫЙ РИСУНОК ОСТАЁТСЯ ВАМ В ПОДАРОК!