Гузеля Мухаметова
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить участников мастер – класса с методом «Рисование песком»
Обучение практическим навыкам работы с песком в работе с детьми.
Формы работы :
Теоретические блоки, просмотр готовых работ, фотографий, практикум рисования песком.
План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также дети практически не интересуются художественной деятельностью, не проявляют интерес к творчеству.
Наряду с этим в ФГОСах мы видим следующие требования к условиям реализации Программы: эти условия должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально – коммуникативного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать в работе с детьми.
Использование техники «Рисование песком» в работе с дошкольниками дает возможность :
Гармонизировать психоэмоциональное состояние;
Формировать установку на положительное отношение к себе;
Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;
Коммуникативные навыки;
Развивать творческий потенциал;
Тренировать мелкую моторику рук.
Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.
Положительные моменты в работе с песком
Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.
Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.
Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.
Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.
Сегодня вашему вниманию, я предлагаю познакомиться с техникой «Рисование песком».
Слайды
Я приглашаю вас подойти к столам с песком.
Как я уже говорила, существует несколько способов рисования песком, для этого мы можем использовать пальцы, ладонь, ребро ладони, кулак, но кроме этого мы можем использовать кисточки разной толщины, стеки. Для начала мы с вами попробуем изобразить на пеке различные узоры с помощью рук.
1. знакомство с элементами рисования.
- попробуйте нарисовать травку (пальцем, или сразу четырьмя пальцами, одной или обеими руками)
- теперь нарисуем солнце: (пальцем или ладонью, прижатой к стеклу, кулаком, поворачивая в сторону)
- дорогу (кулаком, ребром ладони, ладонью, пальцами).
- море, речку, ручей (аналогично дороге)
- возьмите песок в кулак и попробуйте насыпать круг на стекло, уберите лишнее, чтобы получилась фигура, круг или овал. с помощью пальцев разведите от середины линии, тянущиеся в верх. Получилось дерево, куст. Из треугольника получиться елка.
Для начала потренируемся.
Я загадаю загадки, а вы нарисуйте ответы на подносе с помощью песка.
Игра «Картина из загадок».
По ходу рисования отгадок ведущий показывает приемы рисования участникам.
Что мы видим взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит … (солнце)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (облака)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (радуга)
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (речка)
Что не сеяно, родится? (трава)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки… (дерево).
Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, теперь вы понимаете, что рисовать на песке совсем не сложно, нужна лишь сноровка.
2. А сейчас я приглашаю вас в путешествие в «Песочную страну»
Включается лирическая мелодия
Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Материал: Песочница, песок, цветной песок, цветная морская соль, рыбка изготовленная из цветного песка, слайды, лирическая музыка, ракушки, бусины, камушки.
Сухой песок, окрашенная манка, поднос с камешками, бусинами, музыкальное сопровождение
Содержание
Педагог: Я приглашаю вас, в удивительную страну она так и называется «Песочная страна»,
Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)
В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка.
Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее
Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок
"Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка
И позвонила в наш детский сад
Она приглашает вас в Песочную страну
(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы)
Педагог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?
Слайд – рыбка
Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Давайте, попробуем нарисовать на песке подружек золотой рыбке
(Звучит музыка)
Педагог: Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?
Дети: (Предложения детей)
Педагог: Возможно, нам поможет цветной песок
Дети вместе с педагогом украшают рыбок
Педагог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки
Педагог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке
Педагог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?
Дети: (Водоросли)
Педагог: Какого они цвета?
Дети: (Зеленого, бордового)
Педагог: Возьмем цветной песок и "нарисуем" водоросли
По окончании работы педагог предлагает влажные салфетки.
Рефлексия.
Педагог: Сегодня мы познакомились с Золотой рыбкой и помогли ей приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом
У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?
Педагог: А теперь пора прощаться с Песочной страной и с золотыми рыбками
Дети прощаются
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Педагог: Теперь, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились. Спасибо за внимание.