Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный фант»

Потуремская Оксана Степановна
Мастер-класс для воспитателей «Волшебный фант»

Хотелось бы отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это есть совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами, так как исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок,тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Волшебный фант“» размещена в разделах

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

- А где же взять тот самый объект?

- Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах? (небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).

- Вот, например, у меня в данный момент это конфеты. Угощайтесь!

- Я вижу конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится в руках? Конечно фантик! Покажите мне свои фантики.

- Замечательно! И сегодня наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, - он не любит долго ждать.

- Покажите мне, свои фанты.

- Отлично! Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.

- Покажите, как шуршат Ваши фантами.

- Действительно, фантики шуршат и издают звук.

- А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду дирижором, а вы - моим оркестром. Так как я дирижер, то по моей команде играют на фантиках те, на кого я укажу. Приготовились, начали.

- Спасибо моему оркестру!

- Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.

- А ведь, уважаемые коллеги, фант наш не такой и простой! Он еще может прятаться в нашей руке!

- Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь расправьте свой фант и покажите его соседу справа и соседу с слева. Снова зажмите фант в руке и не показывайте его.

- Посмотрите на соседа справа и скажите какого цвета у него фант? а у соседа слева? А у Вас, каким цветом фант?

- Молоды! Вы были достаточно внимательны. Тем самым, эта игра развивает память, цветовосприятие и внимание у ребенка.

- Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у этих обверток от конфет.

- Я предлагаю Вам узнать историю Вашего фанта. Для этого возьмите свой фант и сожмите его в кулак, поднесите к уху и послушайте. Он обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).

- Я вижу по Вашим лицам, что каждый фант поделился с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведал Вам фант, буквально в двух-трех предложениях.

- Спасибо Вам и Вашим фантам за такие замечательные сказки, которые развивают детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.

- А знаете, уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль! Я предлагаю Вам создать настоящие шедевры. И такими шедеврами будут картины, изготовленные с помощью Ваших фантов.

- Прошу Вас подойти к столам. Рассмотрите оборудование, которое находится на столах и приступайте к работе.

Разворачиваешься в зал.

- Пока наши мастера - художники работают, я хочу показать Вам ленту, которая находится у меня в руках. Посмотрите, это обычная, простая, ничем не примечательная лента. Чтобы нашей ленте придать шарм, я предлагаю Вам украсить ее. И как Вы уже догадались, мы будем украшать нашу ленту. чем? Правильно, нашими фантами.

- Вам надо привязать фанты на ленту так, чтобы между ними было определенное расстояние. Таким расстоянием будет Ваша ладонь. Приступайте к работе.

В это время подходишь к мастерам, спрашиваешь вслух.

- Я вижу работа у Вас идет в полном разгаре. Прокомментируйте, пожалуйста, что Вы сейчас делаете? (обращаешься к кому-то из мастеров). А вы что делаете?

- Хорошо, продолжайте.

Обращаешься в зал.

- Покажите, что у Вас получилось.

- Мне кажется, такая лента теперь может занять достойное место. Кстати, а где мы можем применить такую ленту?

- Да, действительно. Такую ленту можно использовать на участках детского сада для украшение наших веранд, а также для дыхательной гимнастики, в парикмахерской, в театральном уголке, в постановке спектаклей.

Обращаешься к мастерам.

- Покажите нам свои картины.

- Вот какие чудо - картины получились у наших умельцев. Давайте похлопаем им.

- Такие картины мы можем разместить в изо уголке и использовать их для составления рассказов, тематических бесед.

- Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод,благодаря которому дети развиваются и познают мир.

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер» Добрый вечер, уважаемые коллеги! 21 января в нашем дошкольном учреждении состоялся мастер-класс для воспитателей. Было представлено очень.

Мастер-класс «Волшебный букет из ромашек»Мастер-класс «Волшебный букет из ромашек» "Волшебный букет из ромашек"Самая-самая"для мам. Я изготовила для праздника к "День матери". Мама! Самое дорогое слово на земле. оно звучит.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро наступит праздник всех женщин! В этот замечательный день нам хочется удивить и порадовать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» МАСТЕР – КЛАСС. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» В нашем детском саду планировался праздник. Возник музыкальный номер «Дети – цветы жизни». Для воплощения.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Мастер-класс «Волшебный куб»Мастер-класс «Волшебный куб» Доброго времени суток коллеги и друзья. Каждый педагог знает, что для успешного проведения занятия, просто быть готовым - мало. Необходима.

Мастер-класс «Волшебный мир батика»Мастер-класс «Волшебный мир батика» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по росписи ткани в технике узелковый батик. Метод создания узоров.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Мастер-класс «Волшебный шар»Мастер-класс «Волшебный шар» Приветствую Вас, дорогие коллеги! Наверное, нам всем в детстве нравилось смотреть на волшебный шар, настоящее новогоднее чудо. Вот и мне.

Мастер-класс «Волшебный снежный шар»Мастер-класс «Волшебный снежный шар» Снежный шар, твой подарок на Святки, из заветной шкатулки беру. Рождество вспоминаю, колядки. Шар встряхнув, я смотрю на игру белоснежных.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Волшебный фант»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД