МААМ-картинки

Мастер-класс «Досуговая деятельность в детском саду. Приобщение детей к театрализованной деятельности»

Елена Балова
Мастер-класс «Досуговая деятельность в детском саду. Приобщение детей к театрализованной деятельности»

Мастер – класс музыкального руководителя Баловой Елены Юрьевны

«Досуговая деятельность в детском саду. Приобщение детей к театрализованной деятельности».

Любое театрализованное представление станет наиболее запоминающимся, ярким, праздничным, конечно, благодаря встрече с любимыми сказочными героями. Наша задача – наиболее точно и правдоподобно воссоздать образ долгожданных гостей сказок. Поэтому в нашем детском саду на протяжении последних 6 лет ведётся большая работа по созданию детских и взрослых костюмов. В нашей костюмерной уже более 400 разнообразных костюмов. И сегодня нам бы очень хотелось представить вашему вниманию самые лучшие и яркие образы сказочных героев, созданные силами сотрудников и родителей. Итак, ДЕФИЛЕ «В гостях у сказки», поддержите аплодисментами наших артистов.

Публикация «Мастер-класс „Досуговая деятельность в детском саду, Приобщение детей к театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Дефиле

Игра «Знакомство»

Игра «Есть ли нет?»

Предлагаю игру на развитие внимания, памяти и образного мышления.

Все играющие стоят в кругу и берутся за руки. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и кричите «Да!»; если не согласны, опускаете руки вниз и кричите «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли ли рифма у стиха?

И были здесь ошибки?

Игра «Массаж чувствами»

А теперь я приглашаю вас попутешествовать по удивительному миру эмоций. Садимся в сказочный поезд, поворачиваемся друг за другом, подушечками пальцев упираемся в спину впередистоящего путешественника. Ваша задача: по сигналу с помощью ваших рук, точнее подушечек пальцев передать эмоциональное состояние. Поехали!

Радость – Злость

Любовь – Ненависть

Нежность – Страх

Покой – Грусть

Восхищение!

Восторг!

Всем большое спасибо! Мы немного познакомились друг с другом, проходите пожалуйста, присаживайтесь!

Организация театральной деятельности в д/ саду.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях необходимо уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Цель работы: Раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие коммуникативных, артистических способностей, психических процессов детей через театрализованную деятельность

Задачи:

1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др., речи (монолог, диалог, творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)

2. Участие детей в театрализованной игре : разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой, всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый).

3. Дать детям знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

4. Изготовление и подбор атрибутов (кукол и игрушек, костюмов) совместно с родителями, создание родительского театра «Театр для всех», совместное празднование Дня театра.

Исходя из цели и задач, поставленные перед коллективом по приобщению детей к театральной деятельности, мы начали с основного и главного принципа – всю работу построили от простого к сложному. Сначала это были эпизоды, сценки на утренниках, концертах, развлечениях, затем это переросло в миниспектакли для детей младшего возраста, совместные концерты родителей и детей, где предоставляется возможность детям взять на себя ту или иную роль какого-то сказочного героя литературного произведения. И такая системная работа стала прочным фундаментом для постановки больших музыкальных спектаклей, что стало опять же традицией. Каждый год это совместное сотворчество родителей, детей и педагогов приносят реальные плоды: сказка «Золушка»; «Снежная Королева»; «Лягушка и Пеликан»; «Под грибом»; «Теремок» и другие.

Конечно же, необходимо создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т. ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включаю в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивая активное участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний); подбирать сюжеты драматизации, роли, атрибуты, костюмы, виды театров); приобщаю детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др., театральными жанрами и пр.); обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организую выступления детей старших групп перед малышами и пр.).

Вся работа направлена на формирование и обогащение духовного опыта, расширения музыкального кругозора, развития музыкального слуха. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности. В современных программах для образовательных учреждений предлагается большое количество разнообразных литературных произведений, в том числе народных и авторских сказок.

Работая над постановкой спектакля можно выделить десять основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем:

1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.

2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с имп-

ровизированным текстом.

4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов,

постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с деть-

ми эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение пред-

лагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в

сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями деко-

раций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением.

8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита

и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.

10. Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.

Основная идея опыта нашей работы: помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра. У нас требовательное отношение к выбору произведения, его художественному оформлению, подготовке и проведению самого спектакля, и это не позволяет нам забыть, что детский спектакль - это первое приобщение дошкольников к театру и искусству в целом. И мы считаем, что заинтересовать ребенка сможет только увлеченные педагоги, поэтому наша главная цель - заинтересовать каждого дошкольника миром прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи. Мы уверены, что кому посчастливилось в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет, а театр, как вид искусства, только наиболее полно будет способствовать творческому развитию личности дошкольников.

Театр – совершенно особое восприятие окружающего мира, он дает первые уроки со-творчества: театр + дети + педагоги + родители.

Инсценирование сказки «Репка»

Предлагаю перейти к совместной практической деятельности. Давайте немного поиграем, разыграем всем хорошо знакомую сказку «Репка». Сначала нужно выбрать главных персонажей сказки:

Дед – Да вот же я!

Бабка – А я-то чё, а я не чё!

Внучка – Ну, вообще…

Жучка - не мешайте, я кушаю!

Мурка - Мур-мяу, засыпаю!

Мышка – Пи-пи-пи, я к вам бегу, дергать репку помогу!

Вывод: развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства - занятие трудоемкое, но увлекательное и результативное.

Приятно созидать и наблюдать за увлекательным представлением, сострадать и сопереживать героям спектакля. Но очень тяжело и ответственно самому сделать первый шаг в этот таинственный и многогранный мир искусства – театр. Предлагаю всем присутствующим сделать шаг на встречу театральному искусству, выберите любую понравившеюся игрушку кукольного театра и выйти в круг.

Превратимся на несколько мгновений в детей, в руках у вас замечательные куклы и давайте постараемся их оживить. (каждый когда ведущий назовё т персонаж громко изобразит голосом: например: петух - кукареку)

У нас сегодня праздник, радостное событие, в каждом из вас родился маленький артист. Кто-то робкий, кто-то смелый, но самое главное мы знаем, как трудно выйти на сцену и донести до строго зрителя образ сказочного персонажа, его мысли и чувства. Праздник всегда заканчивается, и мы его закончим замечательной детской песней, про маленького артиста.

Общая песня «Раз ладошка»

Экскурсия по театральному фойе

Публикации по теме:

Анкета для родителей по взаимодействию с музыкальным руководителем Анкета для родителей 1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия? (да / нет) 2. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями.

Выпускной 2013. Театрализованное представление «Как Царь научился читать» Видео Выпускной 2013. Театрализованное представление "Как Царь научился читать. " Вот и наступила вновь время выпускных праздников в детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Досуговая деятельность в детском саду. Приобщение детей к театрализованной деятельности»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД