Надежда Одинцова
Мастер-класс «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
по художественному творчеству
«Город мастеров»
Воспитатель: Одинцова Н. В – высшая квалификационная категория.
Цель: 1. Поделиться опытом работы по художественно-эстетическому развитию детей.
2. Совершенствовать знания и умения педагогов создавать узоры по мотивам Городецкой росписи. Показать методику обучения детей элементам Городецкой росписи
3. Показать умения и навыки детей в освоении новой нетрадиционной техники рисования - «пуантилизм».
Публикация «Мастер-класс „Город мастеров“» размещена в разделах
4. Познакомить педагогов с новой нетрадиционной техникой в изобразительной деятельности - «торцевание».
1. Городецкая роспись (из опыта работы)
- история;
- особенности;
- техника выполнения.
2. Выполнение работ детьми в технике «пуантилизм» (фрагмент занятия).
3. Обучение педагогов нетрадиционной технике «торцевание» (практическое освоение)
- контурное;
- боковое;
- многослойное;
- на пластилине.
1. Городецкая роспись представляет собой народный промысел, возникший в XIX веке в районе Городец Нижегородской губернии.
- История городецкой росписи берёт начало от резных прялок («донце», «гребень»). Мастера использовали вначале инкрустацию по дереву, позже стали использовать подкраску (яркие цвета, позже от инкрустации отказались из-за трудоёмкости и оставили только живописную манеру украшения.
- Особенности. Городецкая роспись со временем расширилась. Стали расписываться и другие предметы обихода: сундуки, сани, дуги, коромысла, мебель. Роспись делится на два направления: городецкую (цветы, птицы, барсы, кони, цвета яркие, звонкие. И другое направление – бытовые сцены. Роспись ведётся без предварительного рисунка, сразу кистью.
- техника выполнения: готовится основа – непосредственно деревянная основа или загрунтованная поверхность, охра, желтый кр. ч.
Три этапа выполнения:
– подмалёвок,
- тенёвка,
- оживка.
Каждый этап иллюстрирую рисунком и показом техники рисования.
Городецкая роспись,
Как её нам не знать,
Здесь и жаркие кони,
Молодецкая страсть.
Здесь такие букеты,
Что нельзя описать,
Здесь такие сюжеты –
Что не в сказке сказать.
Блиц-опрос:
1. Где возник промысел? (Городец Нижегородской губернии)
2. Начиная с какой группы д/с знакомят детей с городецкой росписью? (со средней)
3. Какие два направления есть у городецкой росписи? (природа, бытовые сцены)
4. Три этапа городецкой росписи (подмалевок, теневка, оживка)
5. Элементы городецкой росписи (бутон, скоба, спираль, листок, купавка, городецкий розан)
2. «Пуантилизм» - стилистическое направление живописи. Возникло во Франции 1885г. В переводе с французского «пуантилизм» - «точечность», «точка». Используются частые, несмешанные на палитре краски, наносимые мелкими мазками, прямоугольной или круглой формы.
Смешивание цветов и образование оттенков происходит на этапе восприятия зрителем с дальнего расстояния на сетчатке глаза.
Приглашаю педагогов посмотреть освоение детьми этой техники. Перед работой задаю детям вопросы:
- нет кисточек и воды, чем будем рисовать?
- чтобы получилась точка, как держать палочку? (вертикально)
- чтобы сменить цвет, нужно? (поменять палочку)
- с чего начинаем раскрашивать работу? (с контура)
Детьми выполняется работа на круге – придумывают рисунок на тарелочке.
3. Обучение педагогов технике «Торцевание».
Для работы потребуется:
- салфетки или гофрированная бумага;
- картон;
- клей;
- карандаш;
- ножницы;
- пластилин.
Бумага зажимается на карандаше, на трубочке двумя способами (показываю).
Наклеивание на клей следующими способами (показываю) :
- контурное,
- боковое,
- многослойное.
Торцевание на пластилине производится путём вминания в пластилин бумаги (показываю).
Выполнение педагогами различных способов техники «торцевание».