Мастер-класс «Гусеница»

Татьяна Степашкина
Мастер-класс «Гусеница»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Мастер-класс «Гусеница»

МАСТЕР- КЛАСС

по изготовлению дидактического пособия

для детей дошкольного возраста

Воспитатель:

Степашкина Татьяна Николаевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Дидактические игры:

• расширяют представление ребёнка об окружающем мире,

• обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов.

• различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Дидактические игры помогут ребёнку подготовиться к школе, так как позволяют дошкольникам не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаю всем членам жюри самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такую яркую, забавную и полезную дидактическую игрушку, которая называется «Гусеница». Игру можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в подгрупповой.

Для её изготовления нам понадобится:

• разноцветный чулок,

• синтепон,

• мячик или шарик,

• ожерелье изготовленное ранее,

• ножки так же изготовлены ранее,

• носик,

• глазки,

• ротик,

• две резиночки для усиков.

Первый этап - берём разноцветный чулок, вставляем в него шарик до упора, образуя головку нашей гусеницы.

Второй этап - берём синтепон, сворачиваем его по длине, вставляем в чулок до конца под головку нашей гусеницы, наше туловище готово.

Третий этап - закрепляем под головкой нашей гусеницы ожерелье, отделяя её от туловища.

Четвёртый этап - делаем нашей гусенице хвостик. Стягиваем шнурочек и завязываем его на бантик. Вот такой замечательный хвостик у нас получился.

Пятый этап - делаем нашей гусенице ножки. Сначала мы прикрепили одну ножку, затем все остальные.

Шестой этап - делаем нашей гусенице усики. Берём резиночку и на голове гусеницы закрепляем эти резиночки, образуя усики, так же делаем с другой стороны.

Седьмой этап - делаем нашей гусенице мордочку. Прикрепляем сначала глазки, затем носик, и ротик.

Вот такие гусеницы у нас получились, теперь давайте с ними поиграем!

Данное пособие поможет:

1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2. Учить обобщать и сравнивать предметы по цвету.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Совершенствовать все виды счёта.

5. Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

6. Закрепить и расширить пространственное представление.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой деятельности.

Варианты игр:

1. «Собери гусениц»- соответствующих стихотворению каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

2. «Найди такую же»- ребёнок находит похожую гусеницу.

3. «Кто быстрее соберет разноцветную гусеницу»

4. «Застегни пуговки».

5. «Завяжи бантик»

6.«В гостях у гусеницы»

7. «Придумай свою игру».

Использовать гусеницу можно практически в любом виде деятельности: повторять и закреплять порядковый счет, счет обратно (игры «Продолжи ряд», «Исправь ошибку», «Вставь пропущенное число») повторять и закреплять дни недели, времена года и многое другое.

Родителям своих воспитанников я рекомендовала сделать эту игрушку вместе с малышом из носочка, варежки. Поверьте, дети будут делать это с превеликим удовольствием и азартом.

Данная забава для взрослых может служить игрушкой для снятия стресса (так как она приятно мнется руками и действует успокаивающе, а у детей гусеница кроме вызванных положительных эмоций, отлично развивает мелкую моторику рук.

Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к учебе, активизации познавательной деятельности, учит детей учиться.

С познавательными играми ребёнок весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Мы рассмотрели все этапы работы над гусеницей, а также некоторые методы и приёмы, используемые в дидактической игре. Однако их можно широко использовать в других видах детской деятельности.

Рефлексия

А сейчас я попрошу вас выразить своё мнение о проведённом мастер- классе. Вам необходимо выбрать деталь соответственно своему отношению к изложенному мною материалу и прикрепить её на панно. В результате получается пейзаж, по которому можно сделать вывод о доступности, значимости изложенного.

Вопросы к участникам мастер-класса:

• Если вы считаете, что дидактическая игра, применяемая мною в работе эффективна, вам всё понятно, то дорисуйте весёлую гусеницу.

• Если вам не всё понятно, что-то вызывает сомнения, то тогда грустную гусеницу.

Воспитатель:

В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше улыбаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленная сегодня игра поможет коллегам в развитии познавательных способностей воспитанников.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

3-master-klas-gusenica_3sj6n.pptx | 2495,03 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

«Весёлая гусеница». Мастер-класс«Весёлая гусеница». Мастер-класс Петрухина Светлана МБДОУ д/с №27 «Дюймовочка» г. Заполярный Мурманской обл. Весёлая гусеница Дорогие друзья, хочу представить вам мастер-класс.

Дидактическая игра «Веселая гусеница»Дидактическая игра «Веселая гусеница» Игра сделана для использования на индивидуальных логопедических занятиях. В верхнем углу кармашек, в которые можно положить картинки с определенным.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Мастер-класс по валянию «Гусеница из шерсти»Мастер-класс по валянию «Гусеница из шерсти» Сегодня я хотела поделиться с вами своим недавним увлечением – валянием шерсти. Я представляю мастер-класс по технике мокрого валяния шерсти.

Мастер-класс «Гусеница» — поделка из цветной бумагиМастер-класс «Гусеница» — поделка из цветной бумаги Наступила весна и природа оживает вокруг нас,в том числе и насекомые:и мы с детьми решили сделать гусеничек-красивых,ярких и необычных.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Цель: изготовление поделок в технике тестопластика. Материал: соленое тесто, краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию «Гусеница» Дидактическая игра по сенсорному развитию "ГУСЕНИЦА" Эта игра развивает моторику рук, а значит, речь. Учит малышей узнавать цвета - звенья.

Мастер-класс «Забавная гусеница»Мастер-класс «Забавная гусеница» Хочу вам предложить свой мастер- класс по изготовлению картонной коробочки "Забавная гусеница. " В ней можно сделать подставку для карандашей.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Речевые игры «Гусеница» * Личинки бабочек, называемые гусеницами, имеют голову, а туловище их состоит из двенадцати члеников, на трёх передних помещаются настоящие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Мастер-класс «Гусеница»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 12:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...