МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка»

Людмила Путилина
Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер –класс (интегрированное занятие)

«Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка».

Цель: развитие речи детей во время сопоставления сказок «Золушка».

Задачи:

1)развивать умение сопоставлять прочитанное, находить общее и различное;

2)упражнять в умении осмысливать содержание, характеры персонажей

сказок;

3)упражнять в умении строить антонимические ряды к заданному определению;

4)развивать умение придумывать продолжение предложения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сопоставление сказки Шарля Перро „Золушка“ и сказки „Золушка“» размещена в разделах

5)развивать речетворческие способности детей.

Словарная работа:

злая – добрая, жадная – щедрая, грубая – вежливая, ласковая;

неряшливая – аккуратная; ленивая – трудолюбивая;

рассеянная – внимательная; бессердечная, гордячка.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка» в 2-х вариантах; беседа по прочитанному; пословицы о труде, загадки о предметах,необходимых для шитья.

Материал: иллюстрации к сказке «Золушка», конверт с письмом (цифры- буквы, пословицы, чудесный мешочек (иголка с ниткой, ножницы, утюг, катушка с нитками, напёрсток); волшебная палочка, запись магнитофонная «Приходи сказка», бой часов, схемы к сказке, модели платьев.

Методика проведения: путешествие в сказку.

В: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

В: И я их очень люблю. Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок?

(ответы детей).

В: Тогда повторяйте за мной:

Тише, тише тишина…

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла …фея.

Звучит музыка «Приходи сказка».

В: Здесь лежит какой – то конверт. Как вы думаете, от кого это письмо. (ответы детей).

В: Наверное, это письмо от Феи. Давайте его прочитаем.

Ребёнок читает письмо:

РЕБЯТА! РАЗЛОЖИТЕ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ И ВЫ УЗНАЕТЕ, В КАКУЮ

СКАЗКУ ВЫ ПОПАЛИ.

(В конверте лежат геометрические фигуры с цифрами и буквами ЗОЛУШКА).

На доске выкладывают дети слово ЗОЛУШКА.

В: Ребята! Вспомните, кто написал сказку «Золушка»? (Французский писатель Шарль Перро).

В: Мы с вами прочитали 2 сказки «Золушка».

- О ком рассказывается в этих сказках? (ответы детей)

- Давайте вспомним, чем отличаются и что общего в этих сказках?

На доске схемы сказок.

- Как начинаются эти сказки? (ответы детей)

Ш. Перро «Золушка» Повесить таблицу №1.

(Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было 2 дочери во всём похожие на мамашу, - такие же заносчивые злюки. А у мужа бала дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире)

Сказка «Золушка».

(Давным – давно жил – был старый дровосек. Была у него злая - презлая жена и 2 дочери – родная и приёмная. Приёмная дочка была вредной и ленивой, а родная, ЗОЛУШКА – доброй да работящей).

- Чем различаются сказки? (ответы детей).

(Отец Золушки богатый знатный человек - дровосек; мачеха и 2 дочери – мачеха 1 дочь)

- А какие были мачеха и Золушка мы расскажем в игре «Скажи наоборот».

Я говорю о мачехе, а вы о Золушке, какая она, я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Игра «Скажи наоборот»

Мачеха злая, жадная, а Золушка (добрая, щедрая)

Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая)

Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная)

Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая)

Мачеха рассеянная, а Золушка… (внимательная)

В: Вот мы и вспомнили, какая мачеха и какая Золушка.

В: Ребята! Кто помнит, откуда появилось такое имя – Золушка.

(Окончив работу, бедняга забивалась в уголок у самого очага и садилась прямо на золу, за что старшая мачехина дочка прозвала её Замарашкой. Но младшая, не такая грубиянка, как сестра, стала звать её Золушкой)

В: Посмотрите, вот лежит волшебная палочка Феи. До кого она дотронется,тот превратится в Золушку.

(Воспитатель касается палочкой ребёнка и «превращает» его в Золушку)

Золушка: Ребята! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы.

В: Ребята! Мне очень жалко Золушку. А вам?

Как вы думаете, мы можем чем – нибудь помочь ей? (ответы детей)

В: Я знала, что вы добрые, отзывчивые дети. Давайте поможем Золушке выполнить её дела. Золушка показывай, что надо делать.

Золушка: Спасибо за добрые слова. Я тоже хочу поиграть с вами в игру «Добавь словечко». Я буду начинать предложение и показывать действия, а вы заканчивать и повторять предложение.

Игра «Добавь словечко» с показом действий.

Золушка:Я готовлю обед. Дети: Мы готовим обед…

Я чищу … посуду.

Я стираю …бельё.

Я глажу …платья, рубашки, юбку.

Я шью… одежду.

Я штопаю … носки.

Я поливаю … огород.

Я колю …дрова.

Я мою… полы, лестницу, посуду.

В: Дети! Раз Золушка столько много умеет делать, что можно сказать о Золушке, какая она? (ответы детей). Трудолюбивая.

О таких людях сложено немало пословиц. Давайте вспомним, какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей).

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

«Умелые руки не знают скуки».

«Делу время, потехе – час».

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

В: Как вы думаете, какая пословица подходит Золушке? (ответы детей)

В: А я знаю ещё одну пословицу: «Кто трудится, у того всё сбудется»! Запомните её, пожалуйста.

Дети повторяют пословицу хором, а потом 2-3 человека индивидуально.

В: А теперь Золушкой будет (Воспитатель касается волшебной палочкой ребёнка).

Золушка: Дрова я напилила, зёрна разобрала, тесто замесила. Осталось только сшить платья для мачехи и сестёр.

В: Ребята! Как вы думаете, справедливо поступила мачеха? (ответы детей).

В: Вы хотите помочь Золушке? (ответы детей).

Тогда нам не обойтись без чудесного без чудесного мешочка.

В: Угадайте, без каких помощников не обойтись Золушке?

А вот и чудесный мешочек. Давайте поиграем с ним.

Д/И «Чудесный мешочек».

Дети загадывают загадки и отгадывают их.

1.Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

2.Инструмент бывалый

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижёт (ножницы).

3.На пальце одном

Ведёрко вверх дном (напёрсток).

4.Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала (катушка с нитками)

5.Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг).

В: Какие вы молодцы, как много загадок знаете.

В: Вот перед вами 2 предмета: ножницы, ткань. Придумайте небылицу про эти 2 предмета. Например, ткань разрезала ножницы. Дети, придумайте предложения со словами (нитки- ножницы, напёрсток – иголка, катушка – нитки, рубашка – утюг).

Нитки отрезали ножницы.

Напёрсток уколол иголку.

Катушка наматывалась на нитки.

Рубашка гладила утюг.

Нитка шила иголкой.

В: Что ж, ребята, мы хорошо отдохнули, пора и за дело приниматься. Недаром говорится: «Делу время, потехе – час».Пора выполнить последнее задание Золушки: сшить наряды для мачехи и её дочерей. Дети, а вы умеете выбирать фасон, делать выкройки, кроить ткань, смётывать. Но мы живём с вами в 21 веке. А теперь наступило время для сюрприза.

- Кто в сказке помогает Золушке попасть на бал? (ответы детей).

- А вы бы хотели стать феями и волшебниками? (ответы детей).

- Какое бы платье вы предложили Золушке? Вывесить платья.

Дети выбирают фасон платья и описывают выбранные модели по схеме: ткань, цвет, рукав, украшение, воротник.

Рисование платья под музыку (песня «Золушка»)

В: Все ваши платья очень красивые, нарядные, чудесные. Я думаю, что Золушка с удовольствием их будет носить. Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сёстры её обижают.

Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные привычки. (ответы детей)

Я думаю…накормить их вкусной едой.

Заколдовать на хорошие слова и поступки.

Ухаживать за ними, если заболеют.

Дарить им почаще цветы.

Улыбаться им.

В: Наше путешествие в сказку подошло к концу. Сейчас часы пробьют 12 раз и мы снова вернёмся в д/сад. (Бьют часы). дети считают.

В: Ребята! вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Что понравилось?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что запомнилось больше всего?

- Чему учит сказка «Золушка»?

(Надо быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, ласковыми, кроткими,милыми, вежливыми, внимательными и тогда вы обязательно станете счастливыми и найдёте своего принца или принцессу)

- Чем заканчивается сказка «Золушка»?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги Золушке попасть на бал»Дидактическая игра «Помоги Золушке попасть на бал» Возраст детей: 5-7 лет Цель: подготовка руки к письму. Задачи: Уточнить и расширить знания детей по сказке Ш. Перро «Золушка». Развивать.

Сказка «Золушка». Отчет о спектакле Постановка сказки «Золушка» В нашем детском саду большое место отводится театрализованной деятельности. У нас чудесный музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 23:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Путилина (УИ 260183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД