МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка»

Людмила Путилина
Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка»

Мастер –класс (интегрированное занятие)

«Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка».

Цель: развитие речи детей во время сопоставления сказок «Золушка».

Задачи:

1)развивать умение сопоставлять прочитанное, находить общее и различное;

2)упражнять в умении осмысливать содержание, характеры персонажей

сказок;

3)упражнять в умении строить антонимические ряды к заданному определению;

4)развивать умение придумывать продолжение предложения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сопоставление сказки Шарля Перро „Золушка“ и сказки „Золушка“» размещена в разделах

5)развивать речетворческие способности детей.

Словарная работа:

злая – добрая, жадная – щедрая, грубая – вежливая, ласковая;

неряшливая – аккуратная; ленивая – трудолюбивая;

рассеянная – внимательная; бессердечная, гордячка.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка» в 2-х вариантах; беседа по прочитанному; пословицы о труде, загадки о предметах,необходимых для шитья.

Материал: иллюстрации к сказке «Золушка», конверт с письмом (цифры- буквы, пословицы, чудесный мешочек (иголка с ниткой, ножницы, утюг, катушка с нитками, напёрсток); волшебная палочка, запись магнитофонная «Приходи сказка», бой часов, схемы к сказке, модели платьев.

Методика проведения: путешествие в сказку.

В: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

В: И я их очень люблю. Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок?

(ответы детей).

В: Тогда повторяйте за мной:

Тише, тише тишина…

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла …фея.

Звучит музыка «Приходи сказка».

В: Здесь лежит какой – то конверт. Как вы думаете, от кого это письмо. (ответы детей).

В: Наверное, это письмо от Феи. Давайте его прочитаем.

Ребёнок читает письмо:

РЕБЯТА! РАЗЛОЖИТЕ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ И ВЫ УЗНАЕТЕ, В КАКУЮ

СКАЗКУ ВЫ ПОПАЛИ.

(В конверте лежат геометрические фигуры с цифрами и буквами ЗОЛУШКА).

На доске выкладывают дети слово ЗОЛУШКА.

В: Ребята! Вспомните, кто написал сказку «Золушка»? (Французский писатель Шарль Перро).

В: Мы с вами прочитали 2 сказки «Золушка».

- О ком рассказывается в этих сказках? (ответы детей)

- Давайте вспомним, чем отличаются и что общего в этих сказках?

На доске схемы сказок.

- Как начинаются эти сказки? (ответы детей)

Ш. Перро «Золушка» Повесить таблицу №1.

(Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было 2 дочери во всём похожие на мамашу, - такие же заносчивые злюки. А у мужа бала дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире)

Сказка «Золушка».

(Давным – давно жил – был старый дровосек. Была у него злая - презлая жена и 2 дочери – родная и приёмная. Приёмная дочка была вредной и ленивой, а родная, ЗОЛУШКА – доброй да работящей).

- Чем различаются сказки? (ответы детей).

(Отец Золушки богатый знатный человек - дровосек; мачеха и 2 дочери – мачеха 1 дочь)

- А какие были мачеха и Золушка мы расскажем в игре «Скажи наоборот».

Я говорю о мачехе, а вы о Золушке, какая она, я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Игра «Скажи наоборот»

Мачеха злая, жадная, а Золушка (добрая, щедрая)

Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая)

Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная)

Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая)

Мачеха рассеянная, а Золушка… (внимательная)

В: Вот мы и вспомнили, какая мачеха и какая Золушка.

В: Ребята! Кто помнит, откуда появилось такое имя – Золушка.

(Окончив работу, бедняга забивалась в уголок у самого очага и садилась прямо на золу, за что старшая мачехина дочка прозвала её Замарашкой. Но младшая, не такая грубиянка, как сестра, стала звать её Золушкой)

В: Посмотрите, вот лежит волшебная палочка Феи. До кого она дотронется,тот превратится в Золушку.

(Воспитатель касается палочкой ребёнка и «превращает» его в Золушку)

Золушка: Ребята! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы.

В: Ребята! Мне очень жалко Золушку. А вам?

Как вы думаете, мы можем чем – нибудь помочь ей? (ответы детей)

В: Я знала, что вы добрые, отзывчивые дети. Давайте поможем Золушке выполнить её дела. Золушка показывай, что надо делать.

Золушка: Спасибо за добрые слова. Я тоже хочу поиграть с вами в игру «Добавь словечко». Я буду начинать предложение и показывать действия, а вы заканчивать и повторять предложение.

Игра «Добавь словечко» с показом действий.

Золушка:Я готовлю обед. Дети: Мы готовим обед…

Я чищу … посуду.

Я стираю …бельё.

Я глажу …платья, рубашки, юбку.

Я шью… одежду.

Я штопаю … носки.

Я поливаю … огород.

Я колю …дрова.

Я мою… полы, лестницу, посуду.

В: Дети! Раз Золушка столько много умеет делать, что можно сказать о Золушке, какая она? (ответы детей). Трудолюбивая.

О таких людях сложено немало пословиц. Давайте вспомним, какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей).

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

«Умелые руки не знают скуки».

«Делу время, потехе – час».

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

В: Как вы думаете, какая пословица подходит Золушке? (ответы детей)

В: А я знаю ещё одну пословицу: «Кто трудится, у того всё сбудется»! Запомните её, пожалуйста.

Дети повторяют пословицу хором, а потом 2-3 человека индивидуально.

В: А теперь Золушкой будет (Воспитатель касается волшебной палочкой ребёнка).

Золушка: Дрова я напилила, зёрна разобрала, тесто замесила. Осталось только сшить платья для мачехи и сестёр.

В: Ребята! Как вы думаете, справедливо поступила мачеха? (ответы детей).

В: Вы хотите помочь Золушке? (ответы детей).

Тогда нам не обойтись без чудесного без чудесного мешочка.

В: Угадайте, без каких помощников не обойтись Золушке?

А вот и чудесный мешочек. Давайте поиграем с ним.

Д/И «Чудесный мешочек».

Дети загадывают загадки и отгадывают их.

1.Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

2.Инструмент бывалый

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижёт (ножницы).

3.На пальце одном

Ведёрко вверх дном (напёрсток).

4.Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала (катушка с нитками)

5.Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг).

В: Какие вы молодцы, как много загадок знаете.

В: Вот перед вами 2 предмета: ножницы, ткань. Придумайте небылицу про эти 2 предмета. Например, ткань разрезала ножницы. Дети, придумайте предложения со словами (нитки- ножницы, напёрсток – иголка, катушка – нитки, рубашка – утюг).

Нитки отрезали ножницы.

Напёрсток уколол иголку.

Катушка наматывалась на нитки.

Рубашка гладила утюг.

Нитка шила иголкой.

В: Что ж, ребята, мы хорошо отдохнули, пора и за дело приниматься. Недаром говорится: «Делу время, потехе – час».Пора выполнить последнее задание Золушки: сшить наряды для мачехи и её дочерей. Дети, а вы умеете выбирать фасон, делать выкройки, кроить ткань, смётывать. Но мы живём с вами в 21 веке. А теперь наступило время для сюрприза.

- Кто в сказке помогает Золушке попасть на бал? (ответы детей).

- А вы бы хотели стать феями и волшебниками? (ответы детей).

- Какое бы платье вы предложили Золушке? Вывесить платья.

Дети выбирают фасон платья и описывают выбранные модели по схеме: ткань, цвет, рукав, украшение, воротник.

Рисование платья под музыку (песня «Золушка»)

В: Все ваши платья очень красивые, нарядные, чудесные. Я думаю, что Золушка с удовольствием их будет носить. Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сёстры её обижают.

Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные привычки. (ответы детей)

Я думаю…накормить их вкусной едой.

Заколдовать на хорошие слова и поступки.

Ухаживать за ними, если заболеют.

Дарить им почаще цветы.

Улыбаться им.

В: Наше путешествие в сказку подошло к концу. Сейчас часы пробьют 12 раз и мы снова вернёмся в д/сад. (Бьют часы). дети считают.

В: Ребята! вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Что понравилось?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что запомнилось больше всего?

- Чему учит сказка «Золушка»?

(Надо быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, ласковыми, кроткими,милыми, вежливыми, внимательными и тогда вы обязательно станете счастливыми и найдёте своего принца или принцессу)

- Чем заканчивается сказка «Золушка»?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги Золушке попасть на бал»Дидактическая игра «Помоги Золушке попасть на бал» Возраст детей: 5-7 лет Цель: подготовка руки к письму. Задачи: Уточнить и расширить знания детей по сказке Ш. Перро «Золушка». Развивать.

Сказка «Золушка». Отчет о спектакле Постановка сказки «Золушка» В нашем детском саду большое место отводится театрализованной деятельности. У нас чудесный музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 23:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД