МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Савинкова Наталия Сергеевна
Конспект мастер-класса «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Савинова Наталия Сергеевна, педагог-психолог детского сада «Маленькая страна». Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : "Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ".

Слайд 2

Цель: повысить эффективность коррекционной работы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностям здоровья через применение игр с камешками Марблс.

Публикация «Конспект мастер-класса „Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

Слайд 3

Задачи коррекционной работы с применением Марблс :

Коррекционно-образовательные :

- формирование познавательной активности

- развитие коммуникативной функции речи.

Коррекционно-развивающие :

- развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;

- развитие тактильной чувствительности рук;

- формирование пространственных представлений;

- развитие внимания, памяти, логики, мышления;

- предупреждение дисграфии и дислексии;

Коррекционно-воспитательные :

- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

- обучение игре в совместной деятельности;

- воспитание и развитие у ребенка эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий и упражнений с Марблс.

Слайд 4

Актуальность:

Работа с ребенком с особыми образовательными потребностями - это длительный кропотливый процесс, требующий максимальных усилий для того, чтобы добиться положительных результатов.

Большинство дошкольников с ОВЗ имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений.

У "особых" детей наблюдается снижение интереса к занятиям, достаточно быстрая утомляемость. В связи с этим у меня, как у педагога-психолога, возникла проблема, как поддержать интерес, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно - развивающего обучения наиболее эффективным. Для меня таким материалом стали камешки Марблс. Камешки имеют различную форму, разнообразные оттенки цветов, приятны на ощупь, привлекают внимание.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов рук к речевым двигательным центрам.

Камешки являются эффективным средством развития мелкой моторики у детей. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы.

Слайд 5

Содержание мастер-класса : Сейчас я познакомлю вас с несколькими играми. Для участия я приглашаю 3 человека.

Слайд 6

Игра «Домик у дерева»

Задание: рядом с низким деревом выложи домик синего цвета. А рядом с высоким деревом домик красного цвета.

Слайд 7

Игра «Ориентация в пространстве».

Задание: положите над столом - зеленые камешки, под столом – красные, слева от стола – синие, справа от стола – оранжевые.

Слайд 8

Игра «Геометрические фигуры».

Задание: заполните большой круг камешками желтого цвета, маленький – камешками фиолетового цвета. Большой квадрат заполните камешками оранжевого цвета, а маленький квадрат камешками красного цвета.

Слайд 9

Игра «Дополни картинку»

Задание: повесьте разноцветные шарики на елку, «надуйте» разноцветные мыльные пузыри, «надуйте» разноцветные воздушные шарики.

Слайд 10

Игра «Моя фантазия»

Задание: на листе бумаги изображено 9 секторов, в каждом секторе вам нужно изобразить рисунок из камешков.

Слайд 11

Образец игры «Моя фантазия»

Слайд 12

Результативность: При целенаправленном использовании камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе у детей с ОВЗ :

- развиваются все виды ощущений, повышается мотивация, осознанность, формируется интерес, стремление к самостоятельности;

- в процессе игры с камешками создаются условия для совершенствования мелкой моторики пальцев, движений рук - отрабатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует развитию различных мышц рук;

- взаимодействие с камешками создает условия для развития памяти, внимания, мышления и речи;

- работа с разноцветными камнями вызывает положительную реакцию ребенка: радость, улыбку, эмоции. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает ребенка спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Детям нравится создавать не только картины по шаблону, но и придумывать свои сюжеты и воплощать их на листе бумаги с помощью разноцветных камешков.

Слайд 13

Рефлексия. Я предлагаю вам оценить мой мастер-класс с помощью рисунка камешками Марблс.

Если Вам было интересно сделайте улыбку на смайлике, если вы остались равнодушны к мастер-классу, сделайте ровный рот на смайлике, если вам было не интересно сделайте грустный смайлик.

Слайд 14

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский. Спасибо за внимание и активное участие!

Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Савинкова Наталия Сергеевна (УИ 79959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД