МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование сюжета русских народных сказок для решения проблемных ситуаций в работе с дошкольниками»

светлана щиренко
Мастер-класс «Использование сюжета русских народных сказок для решения проблемных ситуаций в работе с дошкольниками»

Мастер — класс

«Использование сюжета русских народных сказок для решения проблемных ситуаций в работе с дошкольниками»

Эпиграф: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» (слова из китайской пословицы)

Цель: Обогатить интеллектуально-познавательный и нравственно-эстетический опыт коллег по работе со сказкой.

Задачи:

1. Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.

2. Показать методы и приёмы работы со сказкой.

3. Создать условия для воплощения образа литературного персонажа.

Публикация «Мастер-класс „Использование сюжета русских народных сказок для решения проблемных ситуаций в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

4. Активизировать творческие способности педагогов.

5. Способствовать развитию партнёрской деятельности.

Материал: шапочки героев, корзинка с шишками, угощение - муляжи для героев, музыкальное сопровождение.

В гостях у сказки «Колобок»

Цель занятия: развитие коммуникативных способностей и нравственных качеств личности через творческое самовыражение.

Задачи: учить детей искать различные варианты решения проблем, формировать умения действовать от другого лица, передавать ролевую интонацию, развивать умение вести диалог, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приё мы: словесный (создать настрой на совместную работу или войти в сказку, беседа, вопросы, диалоги героев, похвала, объяснение, наглядный (показ воспитателя мимики, жестов, эмоций, образа героев, повтор движений, практический или игровой (обыгрывание сказки, образа).

Здравствуйте, меня зовут Светлана Николаевна.

Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами немного поиграть. Вы не против? Тогда вставайте все поудобнее, и мы начинаем.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня в руках геометрическая фигура? Круг

Воспитатель: Что может быть круглой формы? Какие предметы круглой формы вы знаете?

И мы с вами сможем сделать круг, если все возьмемся за руки.

Какой сказочный персонаж круглой формы? (Колобок)

Молодцы! (Переворачиваю картинку)

Музыкальная игра «Прыг – скок колобок».

Воспитатель: А давайте все вместе попробуем рассказать и показать сказку по новому, необычному. Готовы? Тогда начинаем.

Я буду колобок (надевает шапочку). Далее выбирает зайца, волка, медведя, лису и надевает им шапочки.

—Катится колобок по дорожке. И вот оказался в лесу. Смотрите, корзинка с шишками, наверное, белочка собрала и забыла, давайте с вами возьмем по одной шишке и покатаем ее в ладошках.

Сложили шишки в корзинку и оставили белочке.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему. кто? (заяц)

Что сказал заяц колобку?

- «Колобок, колобок, я тебя съем.»

- «Не ешь меня?»

- Ребята, чтобы зайчик не съел колобка, чем его можно угостить?

(угощают морковкой) Морковка полезна для зрения.

А чтобы у нас были здоровые глазки, я предлагаю вам сделать, зарядку Коррекция зрения. Давайте посмотрим, наверх потом вниз, вправо, влево.

Зайчик давай с тобой подружимся (обнимаются) и пойдем вместе.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Кого встретил колобок вторым? (волка).

Колобок: Здравствуй! Кто ты?

Волк: Я - волк. Я хочу съесть тебя!

Колобок: Пожалуйста, не ешь меня!

Ребята, чем мы можем угостить волка?

Давайте угостим его курочкой.

Ребята, давайте покажем, какой волк был сердитый, а как он рычит? (Рр)

Ребята, а когда мы угостили волка курочкой, волк стал добрым, давайте покажем какой он добрый. Мимические упражнения.

Волк давай с тобой подружимся (обнимаются) и пойдем вместе.

Колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему Кто?. (Медведь)

Колобок: Здравствуй! Кто ты?

Медведь: Я медведь. Я хочу съесть тебя!

Колобок: Пожалуйста, не ешь меня!

Чем можно угостить медведя? (малиной, медом). Молодцы, а у меня есть баночка малинового варенья.

Угощают вареньем.

Медведь, почему ты такой косолапый? Наверное, потому, что не делал в детстве зарядку.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Чтобы у нас были ровные ножки, давайте пройдемся по ровной дорожке: спинка прямая, руки на пояс, приставляя пяточку к носочку.

Медведь давай с тобой подружимся (обнимаются) и пойдем вместе.

Колобок покатился дальше и встречает следующего героя, кого?. (лису, а лиса какая по счету? (4). Давайте проверим, если заяц был 1, волк 2, медведь 3, то лиса у нас 4. Ребята, а лиса, какая? (Хитрая, рыжая). Молодцы.

Колобок: Здравствуй! Кто ты?

Лиса: Я лиса и я хочу тебя съесть!

Колобок: Пожалуйста, не ешь меня! А если ты голодная. Мы тебя сейчас угостим. Ребята, чем можно угостить лису? А у меня есть рыбка, давайте угостим лису рыбой.

Колобок угощает лису рыбой.

Игра «Скажи комплимент».

Ребята, а давайте скажем комплименты лисе, какая она добрая, красивая….

Лиса давай с тобой подружимся (обнимаются).

Хоровод дружбы.

Выходите скорей все в хоровод. (Звучит музыка плясовая народная).

Ну а мне пора прощаться, а на прощание я хочу Вам подарить корзину сказок.

До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование сюжета русских народных сказок для решения проблемных ситуаций в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД