Лучший педагог года

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок»

Ирина Щепетинникова
Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок»

Рецензия

на организованную образовательную деятельность.

Тема: «По страницам русских народных сказок».

Направленность: познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: 30 минут (фактическая).

Воспитатель МКДОУ: Ф. И. О.

Поставленные цели и задачи организованной деятельности определены воспитателем в соответствии с возрастными возможностями детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Форма проведения: квест-игра, которая была проведена динамично, имела активную включенность воспитанников в процесс взаимодействия с педагогом при интеграции образовательных областей.

Публикация «Рецензия на квест-игру „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах

Алгоритм проведенной ОД: организационный момент – создание проблемной ситуации (вопросы воспитателя: «Почему вы любите сказки?», «Почему сказки называются народными?», демонстрация книги русских народных сказок, одной из страниц с изображением портрета Бабы Яги, использование «волшебного клубка»; основная часть – выполнение детьми игровых заданий квеста: «Назови сказку», работа с интерактивным столом «Сказка «Репка», «Игра-ассоциация», «Построй из кубиков теремок по схеме», «Лабиринт», «Разгадывание кроссворда»; физкультминутка – «Теремок»; сюрпризный момент – появление Быбы Яги (взрослый в костюме персонажа); итог квест-игры: воспитатель поощряет детей, благодарит за правильно выполненные задания, называет лучшими знатоками русских народных сказок, рефлексия (дети вместе с воспитателем рассматривают книгу сказок).

Тип организованной образовательной деятельности – интегрированный, при доминирующей образовательной области «Речевое развитие» (восприятие художественных текстов).

Для организации квест-игры были отобраны следующие материалы и оборудование: интерактивное оборудование (Smart-доска, Smart-стол, атрибуты: клубок ниток, книга сказок, конверты с заданиями, разноцветные листы бумаги, записка от Бабы Яги, сундук; карточки-силуэты, презентация-кроссворд. Была проведена предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку».

Воспитатель планировала достижение цели – формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомства с русскими народными сказками, добилась выполнения ожидаемого результата.

Педагог в процессе квест-игры включала детей в активное взаимодействие. Применение ИКТ способствовало лучшей концентрации внимания, развитию связной речи, мышления, воображения, памяти. Воспитатель создала все необходимые условия для уточнения и обогащения знаний о сказках, в том числе, и как о литературном жанре, развития навыка работы в коллективе, обогащения словарного запаса, привития интереса к художественной литературе, чтению, атмосферы эмоционального комфорта и психологической безопасности. Дети были заинтересованы, свободно перемещались в пространстве группы, с желанием выполняли игровые задания, были эмоционально отзывчивы.

Общий настрой организованной деятельности – положительный, содержательность мероприятия – насыщенная. Воспитанники проявили заинтересованность, самореализацию. Квест-игра способствовала сплочению детского коллектива, развитию навыка совместной работы.

Вывод: педагог добилась поставленных цели и задач, используя современные оптимизирующие методы (особенно ИКТ, игровые приемы (использование атрибутов «Волшебный клубок», книга, сюрпризный момент – появление сказочного персонажа, проблемная ситуация и др. В образовательной среде мероприятия были созданы развивающие условия для формирования представлений о богатстве русской культуры через знакомство с русскими народными сказками, активизации речевой, познавательной, коммуникативной, эмоциональной сферы воспитанников. Рекомендовано: Для достижения целенаправленного педагогического воздействия продолжать использовать в образовательном процессе игровые формы при организации НОД, совместной деятельности педагога с детьми (игры-путешествия, квест-игры и др.) с включением ИКТ.

Заведующий МКДОУ:подпись,печать, расшифровка.

Зам. заведующего по ВМР МКДОУ: подпись, расшифровка.

Дата:

С рецензией ознакомлена: подпись, расшифровка (Ф. И. О. воспитателя).

Публикации по теме:

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок Игровая ситуация «В гости к нам пришел Петрушка» Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы полными.

Зимние постройки по мотивам русских народных сказокЗимние постройки по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна "Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым.

Игра-квест «По страницам русских сказок» «По страницам русских сказок» Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Книга прочитанных русских народных сказокКнига прочитанных русских народных сказок Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать.

Перспективный план «Нравственное воспитание ребенка посредством русских народных сказок» .

По развитию речи «В страну русских народных сказок» в младшей группе» Вид занятия: познавательное (итоговое). Цель: 1. Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Разработала и провела воспитатель: Олифер Надежда Геннадьевна.

Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок»Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Воспитатель МБДОУДС №20 «Чебурашка» Белокурая А. В с. Заря 2018.

Настольный театр русских народных сказокНастольный театр русских народных сказок .

Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказокТеатральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок 2019 год в России объявлен годом театра. На занятиях по художественно-творческой деятельности, при знакомстве с произведениями художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 08:53
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД