Папки-передвижки

Игра-квест «По страницам русских сказок»

Наталья Казанова
Игра-квест «По страницам русских сказок»

«По страницам русских сказок»

Цель:

Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи:

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

• Учить узнавать сказки по заданию.

• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.

• Развивать навык работы в коллективе.

Публикация «Игра-квест „По страницам русских сказок“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей.

• Прививать интерес к литературному чтению.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записка от Бабы Яги.

Клубок ниток – волшебный клубочек.

Скотч, конверт с вопросами «Быстрый ответ», лист бумаги красного цвета. - 1страничка – красная.

Конверт, карточки с загадками и портретами сказочных героев, лист бумаги оранжевого цвета. - 2 страничка – оранжевая.

Записка от бабы Яги, три конверта с разрезными картинками по сказкам - 3,4,5 странички – желтая, зеленая, голубая.

Мяч, конверт, лист бумаги синего цвета - 6 страничка - синяя.

Сундук, книга, записка от Бабы Яги с вопросами, лист бумаги фиолетового цвета – 7 страничка – фиолетовая.

Форма проведения: игра-квест.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку».

Ход игры:

Оргмомент.

Создание проблемной ситуации

- Ребята, вы любите сказки?

- Почему вы любите сказки? – ответы детей.

- Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.

- Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.

- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!

Ищите, может, найдете!

Но от меня помощи не ждите!

Пока, пока!

Баба Яга».

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится Страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.

Воспитатель: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

Задание 1: «Назови сказку»

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь!

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Воспитатель бросает клубочек, клубочек катится, на пути возникает преграда: выход из игровой комнаты прегражден. Воспитатель с детьми находят конверт с вопросами.

Задание 2: «Быстрый ответ»

Воспитатель читает детям вопросы, после ответов на все вопросы воспитатель достает из конверта первую страничку книги – красную.

1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.

2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.

4. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.

11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

13. Кто сломал теремок? – Медведь.

14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек катится дальше, дети находят конверт со следующим заданием «Назови сказочных героев».

Задание 3: «Назови сказочных героев» Покажи пантомимой сказочных героев

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску. После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта вторую страничку для книги - оранжевую.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

- Мышка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-3 медведя

• Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?

-Петушок

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

- Гуси-лебеди

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

- Царевна-лягушка

Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?

-Волк

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл?.

- Лиса

Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна страничка. Скажем волшебные слова и идем дальше.

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги:

«Ну, молодцы, детишки!

Дорогу в страну сказок нашли и две странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила.

Баба Яга».

Задание 4: «Собери сказку»(Собрать картинку, и по мнемотаблице рассказать о сказке)

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.

Воспитатель: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары и взять по одному конверту.

После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще ст

ранички книги – желтую, зеленую, голубую.

Воспитатель: Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки. (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи (Приседания).

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол (Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел. (Прыжки).

Кто же бегает без ног (Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок (ходьба на месте)

Во время динамической паузы воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».

Задание 5: «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например:

корова - «Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».

Гуси – «Гуси - лебеди».

Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».

Лошадь – «Сивка - бурка».

Щука – «По - щучьему велению».

Воспитатель: Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается - 6 страничка книги – синяя. Смотрите, а клубочек нас привел к волшебному сундуку.

Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги).

Баба Яга: Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете. А теперь на мои вопросы ответьте!

Вопрос 1: Чем сказка отличается от рассказа?

Вопрос 2: Какими словами сказки начинаются?

Вопрос 3: Какими словами сказки заканчиваются?

Баба Яга: Вот, молодцы-удальцы! Все знают! Получайте свою последнюю страничку – фиолетовую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.

Дети: Это- радуга.

Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство.

Баба Яга: Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок.

Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. А теперь возвращайтесь в свой детский сад.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в игровую комнату.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Воспитатель: Ваши знания и наша дружба!

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу сказок.

Игра была проведена в рамках проекта "По дорогам сказок"

Публикации по теме:

Игра-квест «По тропинкам сказок»Игра-квест «По тропинкам сказок» Во время летнего оздоровительного периода в ГБОУ г. Москвы "Школа 2065" активно продолжается работа по взаимодействию с родителями воспитанников.

Презентация «Интерактивная игра «По страницам сказок Габдуллы Тукая» Цели игры: ознакомление воспитанников с культурно-историческим наследием Республики Татарстан на примере произведений Габдуллы Тукая,.

Квест-игра «День русских традиций» Цель: создать условия для развития познавательных способностей у школьников через активную деятельность при проведении квеста. Задачи:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения.

Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок»Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок» Квест- игра - одна из современных педагогических технологий. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать:.

Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок»Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок» Цель- всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному). Задачи - создание.

Квест-игра «По дорогам сказок»Квест-игра «По дорогам сказок» КВЕСТ «По дорогам сказок» Ведущий (входит в костюме Бабы Яги): – Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие.

Квест-игра «По следам сказок» Квест-игра «По следам сказок» Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы,.

Квест-игра «В мире сказок» для старших дошкольников Квест – игра для старших дошкольников на тему «В мире сказок» Разработала воспитатель Кашлакова Ю. В. Цель: Развлечь детей; обощить.

Мини-музей «По страницам русских народных сказок»Мини-музей «По страницам русских народных сказок» Музейное дело-очень важное дело. Живой показ явлений, фактов, особенно убеждает, врезается в память, толкает мысль. Сказки-самые древние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «По страницам русских сказок»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД