Получи документы

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

надежда олифер
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

ПРОЕКТ

«Нравственно-патриотическое воспитание

на основе русских народных сказок»

Разработала и провела воспитатель : Олифер Надежда Геннадьевна

Участники проекта : Воспитатель, дети II младшей группы «Анютины глазки» родители, музыкальный руководитель

Срок реализации: 08.04.2019-18.04.2019

Тип проекта : краткосрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок“» размещена в разделах

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень поверхностно. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

В последнее время родители все меньше и меньше читают своим детям русские сказки. А ведь именно этим небольшим, но очень емким произведениям мы все обязаны собственным развитием в детстве.

Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно : животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

Актуальность проекта :

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Цель проекта.

Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта.

Образовательные:

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Познакомить детей с народным фольклором : колыбельные песни, потешки, игры-забавы.

3. Познакомить с русскими народными подвижными играми;

4. Познакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;

5. Познакомить с русскими народными промыслами - матрешка.

Развивающие:

6. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;

- учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Воспитательные :

7. Воспитывать доброту, справедливость, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;

8. - любовь к родной культуре через русские народные сказки, потешки, загадки, игры забавы

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит :

• Заложить основу патриотического воспитания у детей.

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

- Расширить и творчески применить знания детей

о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства

других.

Через:

• Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.

• Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры – драматизации.

Выставки работ детей: рисунков и аппликаций.

• Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

• Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание»

• Презентация проекта на открытом занятии с родителями.

1 этап:

Подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

• Внести в книжный центр русские народные сказки.

• Создание дидактических игр по проекту.

Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

1. Беседа «Добро-зло в сказках»

2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Добро-зло в сказках».

Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Просмотр любой сказки на выбор детей

3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

4. Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)

5. Дидактические игры: «Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Папе, маме, малышу», «Поможем кукле одеться», и т. д.

Речевое развитие

1. Выразительно исполнять знакомые потешки.

2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

3. Показ магнитного театра «Три медведя», «Колобок»; пальчикового театра «Репка», инсценировки сказки «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие 1. Лепка «Колобок».

2. Рисование (раскрашивание) «Теремок».

3. Групповая аппликация «Заюшкина избушка»

4. Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок (используя картотеку)

5. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Гуси летя»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Ручеек», «Кот и мыши» «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик»,

Музыкальное развитие Песенки, потешки, заклички. народные подвижные и хороводные игры «Ходит Ваня», «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Мы матрешки», «Матрешки», «Пальчик-мальчик», «Заинька попляши», «Сорока, сорока», «Жили у бабуси»

Сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух, и лиса».

Песенки: «Кораблики», «Храбрецы» и др.

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей :

• к совместной работе с детьми и воспитателем.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультации в информационный уголок:

«С чего начинается Родина?»

«Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

Игра с тряпичной куклой (изготовленная совместно с родителями);

Сочинение своей русской народной сказки и импровизация с куклой;

Анализ анкет

Презентация, показ для родителей

Литература

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004.

3. Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1990. - №10

4. Потешки, считалки, небылицы. / Сост. А. Н. Мартынова. – М., 1989.

5. «Народный театр» из Библиотеки русского фольклора. // Сост. А. Ф. Некрылова и Н. И. Савушкина. – М. – Сов. Россия

Публикации по теме:

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Зимние постройки по мотивам русских народных сказокЗимние постройки по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна "Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым.

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

Картотека «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек для детей 3–4 лет» Пальчиковые игры по теме: «Овощи» Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем —.

Мини-музей «По страницам русских народных сказок»Мини-музей «По страницам русских народных сказок» Музейное дело-очень важное дело. Живой показ явлений, фактов, особенно убеждает, врезается в память, толкает мысль. Сказки-самые древние.

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Разработчик: Андрющенко Наталья Валентиновна воспитатель.

Патриотическое воспитание детей с помощью русских народных подвижных игр Для сохранения национальных традиций и формирования национального самосознания детей можно применять различные средства и методы. Для дошкольников.

Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста. Актуальность проекта: К. Д. Ушинский писал о народном.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Настольный театр русских народных сказокНастольный театр русских народных сказок .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 10:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД