Галина Пфунд
Физическое воспитание дошкольников. Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
ыступление на курсах повышения квалификации 19.02.14г.
Добрый день дорогие коллеги! Меня зовут Пфунд Галина Ивановна. Стаж моей работы составляет 20лет. За это время мною разработаны 3 методические пособия по оздоравливанию детей дошк. возраста.
Цель семинар (мастер-класса) : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
• Дать определение понятию здоровья.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию. Основной целью работы нашего ДОУ является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами являются:
• - охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
• - формирование у детей двигательных умений и навыков;
• - развитие физических качеств;
• - получение элементарных знаний о своём организме, способах укрепления собственногоздоровья; - формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Игра «Назови здоровьесберегающие технологии»- встать в круг. В центре ведущий, поочередно передает мяч-еж участникам, те называют технологии какие они знают, за ответ ведущий дает билетик-бейджик.
Молодцы, вы знаете многие сдоровьесберегающие технологии, а Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Здоровья» и на практике узнать какие инновационные технологии мы используем в нашем саду для оздоравливания детей.
Давайте закроем глаза вы теперь дети, а я ваш педагог Галина Ивановна. (волшебная музыка) –открыли глаза. Прежде чем отправиться в путешествие выполним разминку.
1. Мультимедийная физминутка «Вместе с нами»
2. Мультимедийная Гимнастика для глаз «Зима в лесу»
На поезде мы отправимся в путешествие в страну Здоровья, но туда попадут только те у которых есть билетик-бейджик. Встаем друг за другом паровозиком и ту-ту, чух-чух. (переходим в спортзал)
Путешествие по станциям. В своей работе я использую широкий спектр методов коррекционной работы по формированию правильной осанки.
1Станция (в окошечках схемы)– «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» (У кого те же бейджы, тот участвует). Используются различные виды организации утренней гимнастики. Я покажу Флеш-моб.
«-Флеш-моб» (с педагогами) (см. Приложение) Бодростью, радостью, зарядились? Продолжим.»
Одним из основных направлений оздоровительного характера – является гимнастика на фитбол-мячах. Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях.
Впервые фитбол появился в 50-е годы ХХ века. Его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. Что принесло положительные результаты в лечении опорно-двигательного аппарата.
2Станция «Гимнастика на фитболах» (У кого карточка та же на бейджах тот учавствует) – «Двигательная сказкотерапия Теремок» на фитболах. (Подарить всем участникам Буклет с фитбол-гимнастикой «Теремок») (Выполняют дети. По желанию и взрослые.)
В системе, совместно с воспитателями проводим с детьми различные виды самомассажа, который является профилактикой простудных заболеваний.
Минутка отдыха. «Маленькие волшебники» -Самомассаж «Маленьких волшебников» с педагогами.»(см. Приложение)
3 Станция- «Здоровье на кончиках пальцев» «Мячик-ежик» - так называется метод оздоровления с массажными шариками. Назначение его заключается в лечебном и профилактическом массаже всех частей тела, рефлексотерапии,а так же для развития речи, внимания и мелкой моторики. (также предлагается в подносах орехи грецкие, шишки, палочки, шарики стеклянные)
Как мы можем ими массаж выполнять (проблема)
В основном проводится в стихотворной форме. Давайте возьмем шарик ….
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
* * *
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
С массажным шариком также делаем зарядку для ножек под аудио-запись «Ежики». (Сделать с педагогами).
4 Станция «Здоровые ножки» .Гимнастика ортопедическая. Оздоровительной формой работы по профилактике плоскостопия являются:
-«Топоножка» со следами -ходьба по коррекционной дорожке, оказывает положительное влияние на все активные точки на стопе, которые активизируют наши внутренние органы.
-вестибулярная дорожка – змея.
Дорожка используется на физ. занятиях, гимнастиках, а также в коррекционной группе для упражнений на равновесие, укрепления мышц стопы и голени.
-Ребристые дорожки;
- «Дорожка-шагайка»- выложена из круглых гладкий речных камушков, что также является хорошей профилактикой плоскостопия у детей. (Ходьба по дорожке с педагогами).
Игры и упражнения для профилактики плоскостопия
Упражнения без предметов
1. Ходьба на носках с различным положением рук.
2. Ходьба на пятках.
3. Ходьба на наружном крае стоп.
4. Ходьба по канату.
5. Ходьба по гимнастической палке, положенной на пол.
6. Ходьба по обручу, обхватывая его края пальцами ног. №1 «Загрузи машину» Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут камешки, желуди, небольшие плоды каштанов и складывают в кузов машинки, которую медленно провозит воспитатель. №2 «Построим лесенку» Дети стоят или сидят в одну линию. Первый ребенок берет палочку или карандаш пальцами ноги и передает следующему, не опуская на пол. Возле первого ребенка лежит 10-12 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстаивает лесенку. №3 «Эстафета» Усложненный вариант предыдущего задания. Дети передают ногой палочку друг другу, не опуская на пол, соревнуются две команды. №4 «Нарисуй картину»Дети, сидя на стульчиках, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты,используя палочки различного цвета и длины.
5. Диагностику физического развития детей провожу 3 раза в год (сентябрь, январь, май) для того чтобы, выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей, для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей. Делаем это совместно с воспитателями,что важно в индивидуальной работе с детьми. (рассказ). Также учитывается группа здоровья у ребенка. Дифференцированный подход на зарядке, физкультуре, в подвижных играх, динамических паузах и т. д. (рассказ). Фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к спорту – тоже. Первые впечатления и чувства всегда сильнее, всегда оставляют неизгладимый след в нашей памяти. Поэтому есть основание надеяться, что оздоровительная работа, проводимая в нашем детском саду, не напрасна. Сформировавшиеся у детей знания о том, что крепкое здоровье, сила, ловкость необходимы человеку для полноценного труда, службы в армии, безусловно, скажутся на их отношении к здоровью, появится желание укреплять его. Реализовать свои стремления детям помогут хорошо развитые двигательные навыки, приобретённые в нашем саду.
Выводы:. Систематически проводимые оздоровительные и корригирующие упражнения способствуют укреплению организма, предупреждают отклонения в физическом развитии, развивают умение заботиться о своем здоровье. Они интересны детям и дают высокий педагогический эффекта
На этом наше путешествие закончилось. (По ходу путешествия все педагоги делятся своими технологиями.)Вам понравилось? (отзывы о мастер-классе). Сейчас мы садимся в поезд и отправляемся в страну «Логики и мышления» в муз. зал на продолжение семинара. Спасибо за внимание!