Елена Безрукова
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление пчелки из футляров от киндер-сюрпризов
Актуальность.
Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.
Мы уже притерпелись к пейзажам, украшенным пластиковыми бутылками, битым стеклом, бумажными коробками и прочим мусором. Больно видеть замусоренную природу, ведь от этого страдает не только она, но и мы люди. Все чаще употребляем мы слова «экологическая проблема», говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами.
Работа с бросовым материалом не только помогает детям приобрести навыки работы с различными материалами, не только развивает их творческий потенциал, но что самое главное она учит беречь родную природу, воспитывает бережливость, развивает фантазию детей.
При работе с бросовым материалом дети не боятся испортить дорогостоящий материал, они могут экспериментировать, пробовать различные техники и приемы обработки материала. Часто идеи рождаются уже в процессе работы, сам материал подсказывает решение и пути выполнения поставленной задачи. Использование в работе бросового материала позволяет решать задачи экологического, умственного, эстетического воспитания, исследовательской деятельности, конструирования и ручного труда В процессе практической деятельности дети понимают, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, знакомятся с проблемами загрязнения окружающей среды, проявляют инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Таким образом работая с бросовым материалом у детей повышается уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности.
Изготовление пчелки из футляров от киндер- сюрпризов
В данной работе мы будем использовать футляры от киндер-сюрпризов, пластик или можно вырезать крылышки из пластиковых папок для документов, самоклеющуюся бумагу, тонкую проволоку.
1. Вырезаем из пластиковой папки для документов два крылышка.
2. Защемляем их между частями футляра от киндера.
3. Тельце пчелки пластмассовый футляр от киндер-сюрпризов, обклеиваем полосками самоклеющейся черной бумагой.
4. Приклеиваем глазки и усики
Пчелка готова
Игры с детьми на дыхание.
«Кто дольше сможет подуть на пчелку?»
У педагога на нитках пчелки сделанные из киндера сюрприза. «Посмотрите, дети к нам прилетели пчелки. Они такие красивые, легкие. Давайте подуем на этих пчелок, вот так. (Показать как нужно дуть). Интересно, чья пчелка улетит дальше других пчел. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на пчелок легко и спокойно. Сначала дети вдыхают носиками и с силой выдыхают через рот так, чтобы зашевелились пчелки. Затем учатся контролировать длину воздушной струи при чтении стихотворений.
«крутись веселый цветок»
Материал: на каждого ребёнка вертушка, выполненная из бросового материала (подсолнух из дисков) и прикреплённая к деревянной палочке так, чтобы она могла свободно вертеться.
Каждый ребёнок выбирает себе вертушку, подносит её к губам и дует так, чтобы она завертелась. Упражнение повторить с перерывом
Игры на ориентировку в пространстве.
"Найди пчелку"
Предложить ребенку выйти из группового помещения, если игра проходит на улице, то закрыть глаза. Спрятать в комнате (на веранде) пчелку и попросить ребенка найти ее, используя ваши подсказки: иди вперед, поверни налево, сделать шаг назад, посмотреть внизу, на полке, в шкафу, выше, ниже и т. д
"Куда прилетела пчела"
У детей цветные полянки и пчелка из киндера сюрприза. Педагог даё т инструкцию: пчела полетела на 2 клетки вверх, на одну клетку вниз и т. д. В конце проверяем на каком цветке она остановилась.
Эта игра хорошо готовит детей к графическому диктанту.
Подвижная игра «Пчелки и ласточка»
Цель игры развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры.
Дети пчелки сидят на корточках. Ласточка всвоем гнезде.
Пчелки летают медок собираю
Зум, зум, зум. (поют пчелки)
Ласточка летает, пчелок поймает (говорит ласточка)
Ласточка вылетает и ловит пчел.
.