Кормышкина Марина
Мастер-класс к проекту «Край берёзовый». Изготовление бумаги с узором «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление бумаги с узором «Русская берёзка».
Программное содержание:
•Образовательные задачи: Учить детей экспериментировать; Познакомить ребят с альтернативной и экологически безопасной техникой изготовления бумаги в домашних условиях.
•Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение вообще и к деревьям в частности; Воспитывать любовь к экологии.
•Развивающие задачи: Развивать креативность мышления; Развивать воображение; Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Мастер-класс к проекту „Край берёзовый“, Изготовление бумаги с узором „Русская берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конструирование, поделки
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Проекты
- Орнамент и узоры
- Поделки из бумаги
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Методические приёмы: Беседа; Рассказ; Анализ новой информации; Эксперимент; Игровая деятельность (Физминутка).
Предварительная работа: Беседы: «Значение деревьев в жизни человека», «Из чего состоит книга?», «Какие бывают книги?»; Знакомство с процессом изготовления бумаги для книг в условиях крупных предприятий; Презентация «Как изготавливают бумагу»;
Материал и оборудование:
•Бумажные салфетки (белые, синие и два оттенка зелёного);
•Клей «ПВА»;
•Картофельный крахмал;
•Тёплая вода;
•Миска для перемешивания ингредиентов;
•Миксер;
•Экраны для мозаики;
•Марля (полотенце или носовые платки).
Ход образовательной области:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Мы продолжаем с вами тему книги. На прошлой беседе вы узнали, из чего состоит книга, как добывается материал для книги. Выяснили, что для изготовления 500 книг требуется более 17 деревьев, возрастом не менее 25 – 30 лет. Так же познакомились со способами изготовления бумаги в условиях большого предприятия (фабрики или завода). А сегодня, я хочу познакомить вас с ещё одним способом изготовления бумаги. Мы с вами будем делать бумагу в домашних условиях. И нам для этого дерево не понадобится. А понадобится бумага, которая уже послужила человеку. Сегодня это будут бумажные салфетки. Для чего используются салфетки? (ответы детей)
Воспитатель: Куда обычно мы выкидываем использованные салфетки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята в мусорные мешки. А куда потом уносятся мусорные мешки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! В итоге мусоровоз вывозит их на свалку, которая очень плохо влияет на нашу окружающую среду – загрязняет воздух, воду, землю. Так вот, что если эти салфетки не выбрасывать, а делать из них бумагу. Как вы думаете, станет наша природа хоть чуточку чище? (ответы)
Воспитатель: Мы будем делать не простую бумагу – попробуем выложить на ней рисунок в виде берёзы. Ну что ж, начнём. Для того, чтобы изготовить бумагу нам понадобится:
1. Бумажные салфетки (белые, синие и два оттенка зелёного);
2. Клей «ПВА»;
3. Картофельный крахмал;
4. Тёплая вода;
5. Миска для перемешивания ингредиентов;
6. Миксер;
7. Экраны для мозаики;
8. Марля (полотенце или носовые платки).
По мере перечисления воспитатель выкладывает всё на стол. Воспитатель предлагает детям самим разорвать салфетки на мелкие кусочки. (развитие мелкой моторики рук.)
Далее воспитатель готовит раствор, показывая и объясняя всю последовательность детям. Когда воспитатель замачивает разорванные кусочки салфеток, он предлагает детям, пока раствор настаивается, поиграть.
(Динамическая пауза.)
Воспитатель: Ну вот, салфетки хорошо размокли, приступаем к следующему этапу.
(Добавляется клей и крахмал. Всё это воспитатель обговаривает детям. Воспитатель, совместно с детьми выкладывает массу на экран, создавая при этом на бело – голубом фоне зелёную крону дерева. Когда масса находится уже на экране, воспитатель может показать детям уже готовую бумагу.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша бумага практически готова. Ей остаётся только подсохнуть. Займёт это примерно сутки. Так что мы с вами сейчас поставим экраны на окно, рядом с батареей, а завтра посмотрим, что у нас с вами получилось. Для изготовления бумаги можно использовать не только салфетки, но и коробки из-под молока, сока и т. д.
(воспитатель вместе с детьми относит бумагу на окно.)
Воспитатель: У меня к вам есть несколько вопросов:
- Вам понравилось то, что мы сегодня делали с вами?
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Из чего мы делали бумагу?
- Как изготовление бумаги из использованных предметов поможет сделать нашу природу чище?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами выяснили, что чтобы изготовить бумагу не обязательно рубить деревья. Ведь деревья – это лёгкие нашей планеты. Они помогают нам дышать чистым воздухом, забирая из него вредные вещества и очищая его от грязи. И чем больше деревьев мы сохраним, тем легче и чище нам с вами будет жить на нашей планете. Ну что, ребята, наша с вами работа на сегодня подошла к концу. Большое спасибо за участие!