Светлана Попкова
Мастер-класс «Кукла-оберег «Северная Берегиня». Совместная работа педагога и родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла-оберег Северная Берегиня
Расскажи и я-забуду!Покажи и я- запомню!Научи и я-пойму!"(китайская народная мудрость) Программные задачи:Продолжать знакомить с историей народной куклы;развитие мелкой моторики;стимуляция эмоциональной сферы (радость общения,радость от сделанного своими руками,сочувствие,помощь);развитие фантазии,усидчивости. Развитие позновательной,эстетической сферы ребёнка;совместная деятельность родителей и детей :общение,обмен эмоциями,информацией,привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу. ПРЕДШЕВСТВУЮЩАЯ РАБОТА :встреча с мамой воспитаннице Малыгиной Е. Б. "Знакомство с народной куклой. Рассматривание иллюстраций,чтение специальной лит
Публикация «Мастер-класс „Кукла-оберег „Северная Берегиня“, Совместная работа педагога и родителей,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Кукла Берегиня
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ературы"Кукольный сундучок","Сделай сам","История возникновения тряпичной куклы".Работа с тканью,с нитками (наматывание клубочков). ОБОРУДОВАНИЕ:лоскутки ткани 6х18,по 7 штук на каждого ребёнка;
-ткань размером 12Х12 см на каждого ребёнка;
-лента или тесьма,нитки;
-Умелые руки и ДОБРОЕ СЕРДЦЕ.
Ход ВСТРЕЧИ:
В группу к детям приходит мама воспитаннице и предлагает поиграть в куклы. Воспитатель обращает внимание детей на принесённые мамой тряпичные куклы,просит её немного рассказать о них.
МАМА:Посмотрите,все эти куклы сделаны из ткани и ниток. Мы с вами уже делали зайчика на пальчик,бабочку. А сегодня мы вас научим делать куклу-оберег.
ВОСПИТАТЕЛЬ:в ДАВНИЕ ВРЕМЕНА,когда взрослые,перебирая лоскутки,используя бисер,камни-самоцветы,всякого рода природный материал,чтобы сотворить куколку отдыхали душой. набирались сил для добрых дели новых побед.
МАМА:В куклы ведь не только играли-они помогали человеку на протяжении всей его жизни:с ними справляли календарные обряды,призывали дождь в засуху или тепло в прохладную погоду,когда нужно было сеять хлеб или собирать урожай. Они были рядом на свадьбах или при рождении младенцев. С ними встречали гостей,их дарили на день рожденья,придумывали о них сказки, делились радостями и невзгодами:они непременно помогут. Ведь кукла создание талантливых рук и творение вечной души человека. А значит частица этой души присутствует в каждой кукле. И тому,кому мы её подарили будет помогать наша любовь,наше доброе расположение и искреннее пожелание счастья и благополучия.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,а мы с вами знаем пословицу про куклу. Кто вспомнит?
ДЕТИ:"Кто в куклы не играл,тот счастья не видал"
МАМА:А сейчас мы будем делать куклу "Северная берегиня".Как вы думаете,что значит "берегиня"?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Правильно!Эта кукла-оберег для дома. Её ставили в северный угол избы. Она охраняла благополучие в доме.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Мы приготовили карточки-помощники и заготовки для кукол.
Педагог помогает детям расставить карты-схемы,рисунки для помощи в работе. По ходу изготовления куклы,взрослые помогают детям,комментируют,показывают.
На заключительном этапе дети рассматривают свои
работы. делятся впечатлениями.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А теперь вы отнесете своих кукол домой и поделитесь частицей своей души,добротой и любовью. И пусть у всех всё будет хорошо дома и в семье.