Татьяна Плетникова
Лечебные игры для часто болеющих ОРВИ детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Лечебные игры для часто болеющих ОРВИ детей»
Инструктор по физической культуре
Т. В. Плетникова
г. Заполярный
Острые респираторные вирусные инфекции - самые частые диагнозы, которые врачи ставят ребенку.
Дети, которые перенесли инфекционные заболевания, еще некоторое время чувствуют вялость, рассеянность, раздражительность и высокую утомляемость, а их эмоциональный фон снижен.
Публикация «Лечебные игры для часто болеющих ОРВИ детей» размещена в разделах
Чаще всего вирусные болезни сопровождаются общей слабостью и нарушением психомоторного развития. Правильно подобранные игры, которые нужно проводить с ребенком после того, как он перенес вирусное заболевание, помогут ему поднять эмоциональный фон, обрести уверенность в себе. Хорошее настроение и умеренная игровая нагрузка укрепят общее состояние организма, а также будут способствовать правильному дыханию, кровообращению, пищеварению, улучшат двигательное, психическое и речевое развитие ребенка.
Предложенные игры помогут оптимизировать течение нервных процессов, повысить неспецифический иммунитет и укрепить общее состояние организма ребенка.
«Забрось мяч»
Цель игры : развитие ловкости, меткости, улучшение координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.
Материалы: обруч, мяч.
Взрослый держит обруч на высоте около 30 сантиметров от пола. Ребенок стоит на расстоянии 2 метров от взрослого. Его задача - забросить мяч в обруч. По мере успешного выполнения задания игру можно усложнять, увеличивая расстояние до обруча, направляя мяч в обруч ударом об пол, поднятием обруча выше от пола.
«Карусель»
Цель игры : общее укрепление организма, укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Игроки встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, проговаривая стихотворение:
Карусели-карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали.
После слова «поехали» игрокам нужно согнуть руки перед собой, сжать кисти в кулак, представляя в руках руль, а затем нужно бежать по кругу, поворачивая руки то вправо, то влево. После нескольких минут дети останавливаются, поднимают руки вверх, делая глубокий вдох, затем опускают руки на выдохе.
Затем игроки снова берутся за руки и идут по кругу, проговаривая стихотворение:
Карусели-карусели,
Мы с тобой на поезд сели
И поехали.
После слова «поехали» дети снова сгибают руки в локтях перед собой и делают круговые движения плечами, произнося при этом «чух-чух-чух». Сначала они идут шагом, постепенно переходя на бег. Через несколько минут нужно снова остановиться, поднять руки вверх и сделать глубокий вдох, затем опустить их вниз на выдохе.
«Мячи»
Цель игры : общее укрепление организма, развитие ловкости, меткости, скорости, реакции, развитие координации движений, тренировка функций дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Это командная игра. Детей делят на две команды, одна команда держит в руках мячи, другая команда поворачивается к ним спиной. По команде взрослого дети с мячами начинают приближаться к детям, которые стоят к ним спиной. Взрослый сопровождает движение следующими словами:
Мы идем, идем, идем,
Разные мячи несем.
Когда дети из первой команды дойдут до детей второй команды, они кладут мячи на пол (на землю). Взрослый говорит:
У кого здесь мяч лежит,
Тот за нами не бежит.
А свой мячик поднимает
И скорее в нас бросает.
После этих слов дети из первой команды убегают, а дети из второй команды берут мячи и бросают в убегающих детей. Те дети, в которых попал мяч, выбывают из игры.
«Неделька»
Цель игры : общее укрепление организма, развитие ловкости, тренировка чувства равновесия, укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Материалы: веревочка резинка.
Веревочку двое игроков натягивают между собой на уровне щиколоток. Задача остальных участников - перепрыгнуть через веревочку. С каждым новым днем недели веревочку следует приподнимать все выше. Высота верёвочки регулируется в соответствии с возрастом детей.
«Петушиный бой»
Цель игры : общее укрепление организма, развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, тренировка выдержки и внимания.
Материалы: толстая, не очень широкая доска или гимнастическая скамейка подушки.
Доска устанавливается на двух подставках невысоко над землей, либо используют скамейку. Двое детей встают на доску и, ударяя друг друга подушками, стараются сбить противника с доски. Выигрывает тот, кто останется на доске.
«Стоп, хоп, раз»
Цель игры : тренировка внимания, умения слушать и выполнять действия по инструкции, общее укрепление организма, тренировка реакции, координации движений.
Дети ходят по кругу друг за другом. Взрослый произносит слово «стоп», и дети должны остановиться. На слово «хоп» нужно подпрыгнуть, а на слово «раз» - повернуться в другую сторону и идти в обратном направлении. Задача детей - внимательно слушать взрослого и выполнять действия без ошибок. Кто делает неправильно выходит из игры.
«Одуванчик»
Исходное положение - стоя прямо, спина ровная. Для начала ребенку предлагают глубоко дышать. Затем нужно прочитать стихотворение:
Подуй на одуванчик,
Как дует этот мальчик.
Подуй-подуй сильнее -
И станешь здоровее.
Задача ребенка - сделать выдох как можно длиннее, словно он хочет сдуть весь пух с одуванчика.