Мастер-класс «Маски для сказки»

Ольга Шашкина
Мастер-класс «Маски для сказки»

Мы предлагаем вашему вниманию оригинальные маски, которые разнообразят любое мероприятие. Технология изготовления маски очень простая.

1. Нужно взять воздушный шарик, обмотать его плотно джутовым шпагатом или плотной шерстяной пряжей.

2. Наносим клей, пропитывая всю поверхность.

3. Оставляем в подвешенном состоянии до полного высыхания клея.

4. Выпуская воздух из шара, извлекаем его из получившегося каркаса, приступаем к декорированию маски!

данные изобретения придутся по вкусу не только детям, но и по достоинству их оценят коллеги.

Мастер-класс «Маски для сказки»

вот еще несколько игр, в которых маска - главное действующее "лицо"

Игры на идентификацию.

Цели: Развивать у ребенка навыки отождествлять себя с каким-либо персонажем. Формировать понимание позиций «Я» и не «Я», изображать телесно и эмоционально характерные особенности персонажей.

Игры на взаимодействие с персонажами.

Цели: Формировать основы коммуникативных навыков через взаимодействие с театрально-игровыми персонажами. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, ориентирования в пространстве.

Игры на выполнение ребенком действий в пространстве.

Цели: Формирование ощущений своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей. Знакомство с возможностями своего тела.

«Маска, я тебя знаю!»

На ребенка надевается маска, он по ответам на свои вопросы должен отгадать, что за маска на нём надета.

- Моя маска, это животное?

- Нет.

-Человек?

-Нет.

-Птица?

-Да.

-Домашняя?

-Да.

-Она крякает?

-Нет.

-Кукарекает?

-да

-Это петушок!

«Никанориха»

Дети изображающие домашнюю живность (гусей, коров, свиней – фраза меняется в каждом куплете) поют в хороводе, ребенок в маске Козлика гуляет возле них.

1. Никанориха гусей пасла

Запустила в огород козла.

Никанориха ругается, грозит пальцем

А козёл то потешается! Руки в боки,

довольный

Свободно гуляем по залу, в рассыпную, хороводным шагом. На окончание музыки, всем, в том числе и Козлику, надо найти пару. Тот, кто остался один, возлагает на себя роль Козлика. Ему говорим слова:

Ты к нам, Козлик, не ходи,

Ты капусту не губи!

Игра продолжается с новым Козликом.

«Гости в огороде»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, вместе с ними в хороводе находятся «Зайчик» и «Козлик». В центре хоровода «растёт» капуста. Дети идут в хороводе, поют.

Есть у нас огород,

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, руки вверх

Вот такой ширины, руки в стороны.

Серый зайка прискакал,

И капусту увидал,

Хочет он ее сорвать,

И с капусткой убежать!

Проигрыш. Дети хлопают в ладошки, зайка

пугается и убегает в хоровод.

Есть у нас огород,

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, руки вверх

Вот такой ширины руки в стороны.

Быстрый козлик прибежал,

И капусту увидал,

Хочет он ее сорвать,

И с капусткой убежать!

Проигрыш дети топают ногами, козлик пугается и

убегает в хоровод.

Воспитатель: Мы капусту охраняли,

Зайке, козлику не дали,

Теперь давайте отдыхать,

Пляску будем начинать.

«Отгадай, кто за маской»

Дети прячутся за ширмой, которая частично (до пояса) скрывает их. Надевают маски, затем, не выходя из-за ширмы говорят по очереди заранее приготовленную или сочиненную экспромтом фразу.

Например: «Здравствуйте, это я!»

Дети –зрители должны отгадать имя ребенка, который спрятался за маской.

«Трух-тух-тух»

Дети стоят в кругу, ребенок – «петушок» в центре.

Трух-тух, трух-тух-тух, дети шагают по кругу

Ходит по двору петух. высоко поднимая колени

Сам со шпорами, в одну сторону, «петушок»

Хвост с узорами, движется противоходом.

Под окном стоит,

На весь двор кричит!

(кто услышал, тот бежит)

Вариант 1: «петушок» громко или в настроении кричит «ку-ка-ре-ку!», остановившись около одного из детей, ребенок повторяет так же, в том же стиле. Маска переходит к «новому петушку».

Вариант 2: «петушок» громко кричит «ку-ка-ре-ку!», машет крыльями и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.

«Дети и медведица»

(У медведя во бору)

Дети в лес пошли гулять,

Стали бегать, прыгать и плясать.

Ножками, ножками топать,

Ручками, ручками хлопать!

Дети легко на носочках

бегают по залу врассыпную,

топают, хлопают

А в лесу медведица спит,

Под кусточком сладко храпит.

Только шум она услыхала,

В миг проснулась и закричала:

Останавливаются, замирают.

«Медведица» просыпается

и ходит вокруг детей.

«Это кто здесь спать мне мешает?

Кто в лесу так громко гуляет?

Я того сейчас поймаю,

Зарычу и напугаю!».

дети убегают от «Медведицы».

«Медведь-актер»

Исполняет «Медведь». Ведущий дает ему задания, тот изображает.

Ведущий: Ты, Топтыгин, попляши,

И ребятам покажи,

Как старушки пляшут,

Да платочком машут.

Медведь показывает

Ведущий: Как девчушки хохотушки

На праздник собираются,

Кудри вьют, наряжаются,

Белятся да румянятся.

Медведь изображает.

Ведущий: Как мальчишки – шалунишки

Бьются, кулаками дерутся?

Медведь боксирует с воображаемым противником

Ведущий: Как старый дед ногами стучит, на

мальчишек ворчит?

Медведь топает ногами.

Хоровод «Заинька»

Дети встают в круг, выполняют движения, показываемые солистом –«Зайчиком», стоящим в центре.

Заинька-зайка, дети идут по кругу, зайка

С нами поиграй-ка. движется внутри, противоходом

Заинька-зайка,

Ножки выставляй-ка.

Заинька-зайка,

В ладошки ударяй-ка.

Заинька-зайка,

С нами приседай-ка.

Заинька-зайка,

Деток догоняй-ка!

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, «Пружинка»

Выгляни в окошечко.

Где твои детки? Пожимаем плечиками

Сидят на загнетке, «полочка»

Камушки катают. «Катаем» ладонью об ладонь

За окно бросают. «бросаем»

Солнышко: «Буду по небу ходить,

Буду всех людей будить.

Буду землю согревать,

И капелями стучать».

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

«Зайка»

Маску зайчика передаем по кругу, друг другу, по считалке выбирая зайчика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять,

Что нам делать? Как нам быть?

Надо заиньку ловить!

Снова будем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Зайка садится в середину круга,

спит. Дети в хороводе поют.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Встань-ка, встань-ка, поскачи,

Да другого поищи.

Прыгает, выбирает другого вместо себя.

«Петушок»

Петушок, петушок, дети ходят в хороводе, высоко

Золотой гребешок, поднимая колени.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

На воротах сидел, стоя, руки на поясе, качаем

Песен петь не хотел. головой в стороны.

Пришёл бычок –

Петушок –молчок! Указательный палец к губам.

Прибежала овечка –

Петушок - ни словечка водим указательным

пальцем в стороны.

Прибежала курица –

Петушок всё хмурится. Хлопаем руками по

бокам.

Вот из дома нашего

Выбежала Машенька. Бег на носочках на месте.

Улыбнулась на бегу –

Петушок «Ку-ка-ре-ку!» кричим, хлопая

крыльям

«Тень-тень»

Тень-тень, потетень, хоровод

Выше города плетень!

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день!

По очереди выходят в хоровод и хвалятся в

своём образе, пропевая свою фразу.

Похвалялася Лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялись блохи:

«И у нас не плохи!»

Похвалялся Медведь:

«Могу песни я петь»

Похвалялася коза:

«Всем вам выколю глаза!»

«Бодливая корова»

Ребенок «корова» поёт песенку, ходит в хороводе, подходит к одному из детей, тот отвечает «Му»

Я- корова, я-корова,

Я гуляю по лугу,

Молочко я всем даю,

Громко песенку пою.

А кого сейчас бодну,

Тот мне скажет:

«Мууу!»

Второй раз идут бодать уже вдвоём

«Бычок пёстренький»

Дети встают в хоровод, поют, выполняют движения по тексту,в конце песни бычок кричит «Мууууу!» и догоняет детей.

Бычок пёстренький,

Долгохвостенький

Рожки востренькие,

Ножки тоненькие,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На лужок водили,

Плеточкой не били.

Ты нас не бодай,

Ты с нами поиграй,

Ты с нами поиграй,

Нас скорее догоняй.

«Муууу! Догоню!»

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть!

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

Зайку Мишка испугал,

Зайка тут же убежал!

Мишка маленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!

Мишке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть!

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть!

Скучно Мишеньке стоять,

Надо мишке танцевать

Вот так, вот так,

Надо мишке танцевать

Мишку гром испугал,

Мишка тут же убежал

Вместо зайки в хоровод выходит Мишка, хоровод повторяется с новым героем.

«Куры и петух»

Петя-Петя-петушок,

Петя – красный гребешок

Он по дворику гуляет,

Громко песни распевает:

«Ку-ка-ре-ку!»

К нему куры подбежали:

«ко-ко-ко!»

Куры крыльями махали:

«ко-ко-ко!»

Куры зёрна собирали:

«ко-ко-ко!»

Клювом по земле стучали:

«ко-ко-ко!»

«Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Долго Мишка наш гулял,

Сел Мишутка, задремал.

Стали дети подходить,

Стали Мишеньку будить:

«Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй»

«Солнышко»

Солнышко в кругу, дети в хороводе.

Гори, Солнце, ярче! Идем в хороводе

Лето будет жарче.

А зима теплее, поклон друг к другу в паре

А весна милее! идем в круг к солнышку.

«Горячо!» убегаем от солнышка.

«Медвежата»

Дети поют хоровод, выполняя движения по тексту. Два Медвежонка в масках выполняют все внутри круга.

Медвежата в чаще жили,

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так,

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали.

«Коза»

Я - коза-дереза, тоненькие ножки.

Я - коза-дереза, остренькие рожки.

Топают копытца, рожками качаю,

Пусть меня ребятки весело встречают.

«Заяц»

Я серый зайчишка,

Из леса прыг-скок.

Едва по сугробам

Добраться к вам смог

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Едва по сугробам

Добраться к вам смог

«Зайкин день рождения»

На опушке не лесной

Виден домик расписной.

Зайка в домике живет,

И гостей сегодня ждёт.

У зайчишки день рожденья,

На крылечке у дверей

Зайка ждет своих гостей.

Зайчик: «Приходите в гости, звери,

Я открою шире двери.

Будем петь и танцевать,

День рожденья отмечать»

по очереди приходят гости, поют, вручая подарок.

«С Днем рождения поздравляю,

И подарочек вручаю!»

Зайчик: «Вот спасибо, заходи,

И со мною посиди»

Когда все подарки вручены, зайчишка предлагает всем повеселиться и потанцевать. Под веселую музыку исполняется произвольная пляска, после окончания которой зайка угощает всех сладким пирогом, конфетами или фруктами.

Публикации по теме:

Бумажные подсолнухиБумажные подсолнухи Вот такие бумажные подсолнухи можно сделать довольно быстро и просто. Необходимо взять палочки-стержни, пряжу любого цвета, лучше нескольких.

Мастер-класс «Красивый букет»Мастер-класс «Красивый букет» Для работы понадобится: 5-7 трубочек для коктейля, пряжа для вязания : зеленого для стебля и два контрастных цвета для лепестков и сердцевины,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Маски для сказки»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 20:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...