Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Математическое развитие детей на прогулке» (4 фото)

Елена Косарева
Мастер-класс для педагогов «Математическое развитие детей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, добрый день. Представляю вашему вниманию мастер-класс-"Математическое развитие детей на прогулке" .

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, личностной и интеллектуальной. В старшем дошкольном возрасте у детей только начинают появляться элементы логического мышления, которое необходимо развивать. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Для лучшего усвоения математических представлений необходима интеграция математического образования дошкольников в ходе всего образовательного процесса, одним из которых является прогулка.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Математическое развитие детей на прогулке“» размещена в разделах

Математика входит в жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира. Наблюдая за (живой – неживой) природой, трудом взрослых, жизнью улицы, идет развитие у ребенка умственных способностей логического типа, ребенок учится выделять основные существенные признаки, параметры объекта и их отношения. Предлагая задания на ориентировку, сравнение по величине, форме, размеру, вычислительные действия мы способствуем не только интеллектуальному развитию, одновременно дети усваивают математические термины.

Цель наполнения прогулок математическим содержанием :

Развитие математических способностей дошкольников на основе интегрированного подхода.

Задачи наполнения прогулок математическим содержанием :

• Усвоение и закрепление математических знаний детей.

• Укрепление здоровья детей, развитие двигательной активность через математические задания.

• Формирование интереса к математическим понятиям.

Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира (цвет, размер, форма, величина, количество, ориентировка в пространстве и времени).

Среди форм организации математического развития детей на прогулке выделяют : индивидуальную, групповую и коллективную (фронтальную).

Среди методов чаще всего используются: словесный (рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, опрос) и практический (упражнения, подвижно-дидактические игры, игры с природным материалом).

Математическое развитие на прогулке осуществляется через - наблюдение, индивидуальную работу, подвижные и малоподвижные игры

Наблюдение

Большое место на прогулках я отвожу наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения я провожу как с целой группой детей, так и с отдельными ребятами. В процессе наблюдения знакомлю детей с разными видами сенсорных эталонов (представление о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, прокатить). А так же формирую умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие, подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

Так в конце наблюдения за осенними листьями можно организовать игру «Разложи листочки по возрастанию», в которой дети сравнивают листья по величине и располагают их в определенной последовательности. Или же во время наблюдений за облаками можно провести игру «Найди фигуру», цель которой формирование умений находить в окружающей действительности геометрические фигуры, правильно их называть.

Наблюдая за божьей коровкой, предложить сосчитать лепестки на цветке и точки на спинке божьей коровки и посади божью коровку на соответствующий цветок, или найди, что общего у этого цветка и жучка (количество точек на спинке и лепестков на цветке одинаково).Наблюдая за рекой Волгой, можно предложить задание кто больше сделает «Лягушек», «Посчитай камни», «Чего больше камней или ракушек» и т. д

Индивидуальная работа

Детям свойственно с легкостью не только запоминать материал, но и забывать его. Поэтому, я учитываю такую особенность возвращаюсь к ранее пройденному материалу в целях его закрепления. А особое внимание я уделяю индивидуальной работе с детьми, которые не могут усваивать знания наравне со всеми. Примеры дидактических заданий на прогулке :

дидактические задания на ориентировку в пространстве такие как – «Что справа?»; «Куда пойдешь и что найдешь?»; «Чей домик?»; «Что изменилось» и т. д. ;

дидактические задания на ориентировку во времени, «Что было раньше, позже, вчера, сегодня, завтра?»; «Когда это бывает?;

дидактические задания на закрепление формы, «На какую фигуру похоже?», «Составь целое из частей»;

дидактические задания на установку размерных отношений, т. е величину, «Какого размера?», «Найди противоположное», «Кто быстрее?»;

дидактические задания на закрепление количественных представлений, «Сосчитай»,«Считалки», задачки в стихах, которые я подбираю в соответствии с видом наблюдения.

Подвижные и малоподвижные игры

На прогулке можно использовать и подвижные игры, закрепляющие математические представления, такие как: «На одной ножке по дорожке», «Два мороза», «Третий лишний»; «Городки», «День ночь», «Ручеёк» и другие. Данные игры направлены на развитие у детей ориентировки в пространстве. Дошкольники учатся отличать и называть правую и левую руки, понимать пространственные направления «от себя» (впереди, сзади, слева (налево, справа (направо) и т. д.).

Для подготовки к изучению денег и операций с ними можно организовать малоподвижную игру «Магазин», где, например, в качестве товара может выступать «песочная выпечка», а в качестве денег – камушки, листики, травинки и т. д

Для закрепления знаний эталонных единиц измерения длины и отработки измерительных навыков можно предложить детям измерить метровой линейкой, например, длину и ширину беседки, клумбы, дорожки, длину лавочки и т. п. Измерить глубину ручейков с помощью палочки, отмерить с помощью мерного стаканчика сколько положить корма в кормушку и т. д

Не мало важно, для эффективного проведения прогулок имеет и самостоятельная деятельность детей с выносным дополнительным материалом, который служит для закрепления, уточнения, конкретизации полученных знаний детей об окружающем мире, а так же тренирует их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. В нашей группе имеется игровой материал, который делает прогулку насыщенной, интересной и наполняет ее математическим содержанием.

Т. о математических представлений детей на прогулке позволяет обеспечить достаточные условия для надежного закрепления математических умений, полученных каждым ребенком на НОД. Данная форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания, умения и навыки, что способствует развитию самостоятельности, активности, инициативности и формированию умений доводить начатое дело до конца. Все дети без перегрузки осваивают необходимый «минимум» для дальнейшего успешного обучения в школе

Мастер-класс для педагогов «Математическое развитие детей на прогулке»
Фото «Математическое развитие детей на прогулке»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги добрый день
Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом»Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом» Цель мастер класса:передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Математическое развитие детей на прогулке»
Опубликовано: 27 января 2023 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Математическое развитие детей на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева (УИ 1080003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД