МААМ-картинки

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» (3 фото)

Светлана Ульяновская
Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»

Тренинг для педагогов ДОУ

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»

Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности.

План.

1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам»

2. Разминка «А при чем здесь Дон-Кихот?»

3. Притча «Рискнуть попробовать».

4. Диагностика.

5. Рисунок на тему инновация»

6. Восточный стих.

7. Рефлексия.

Вводная беседа.

Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Наше мероприятие посвящено развитию эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности.

Инновация – это результат творческой активности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, организационных решений, удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем, социальные и другие изменения.

Основная задача нашего тренинга – создание положительного отношения к инновациям. А для того, чтобы наше общение было эффективным, нужно придерживаться следующих правил:

• очередность высказываний (один говорит, другой ожидает своей очереди);

• я – сообщение (говорим только о себе и своих ощущениях);

• безоценочность суждений (не интерпретируем чужие мысли);

• активность (время регламентировано, поэтому мы должны работать активно);

• правило «стоп!» (я не хочу о чем-то высказываться, я передаю слово другому).

1. Упражнение

«Алексей, апельсин, Амстердам»

Цель: формирование в группе доверительных отношений.

Содержание.

Игра-знакомство для тренинга. Позволяет создать легкую атмосферу, развивает ассоциативное творческое мышление.

Каждый из участников представляет себя в группе с помощью триады, в которой:

первое слово - его имя;

второе – блюдо, которое он любит;

заключительное – название города.

Закавыка в том, что все три слова должны начинаться с той же буквы, что и имя участника, к тому же названия блюд и городов повторять нельзя.

2. Разминка. «А при чем здесь Дон Кихот?»

Цель. В искусстве презентации есть одно важное умение, которое называется «находчивость». Это упражнение позволяет нам потренировать его.

Инструкция.

Упражнение состоит в том, что вы должны отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: «А при чем тут Дон Кихот?» (он ни при чем и приходится сочинять). Или: «А почему все это происходит на крыше дома в Москве?» в этой игре нельзя отвечать «Я не знаю!».

Я буду задавать вопросы наобум и любому, через минуту меня может сменить другой участник тренинга.

Начинаем.

- Как здоровье Агафьи Петровны?

- Поправляется. Уже не кашляет.

- А откуда вы это знаете? (сбивает ведущая)

- К нам вчера заходила племянница.

- Валентина? С рыжими хвостиками?

- Да-да, она. Смешная девушка в розовых джинсах.

Ведущий обращается к следующему участнику.

- А вы, дорогая, когда вернете мне книгу?.

К третьему:

- А вы, почему вчера ввязались в эту драку?

К четвертому:

- Вы как себя чувствуете? Что-то вид у вас неважный?

Готовность участника должна быть такой, чтобы на любой вопрос он немедленно дал ответ, и выглядело б это так, будто он говорит чистую правду.

3. Притча «Рискнуть и попробовать».

Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать среди них достойного на важный пост при дворе. Вокруг него собралось великое множество сильных и мудрых людей. Король подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров, и казалось, что она вросла в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь и говорили «нет», отходя в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее, и, наконец, дернул ее сильным рывком. И дверь открылась… Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. «Ты получишь пост при дворе, - сказал король, - потому, что ты не полагался на то, что видел и слышал. Ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

• Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть дверь?

• Какие черты характеризуют последнего претендента?

Вывод. Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает увиденное и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако бывает так, что люди обманываются в своих чувствах и бывают не в состоянии сделать правильные выводы. Как быть? Ответ простой – нужно попробовать. Философское определение – «Практика – критерий истины».

Поэтому мы сегодня попробуем попрактиковаться в некоторых видах инновационной деятельности и проследить за своими ощущениями.

4. Диагностика.

1. «Выбор траектории» (звучит музыка)

- У многих людей есть привычка, размышляя над какой-то ситуацией, двигаться по замкнутой траектории. Кто-то движется по кругу, кто-то предпочитает ходить, совершая резкие повороты, т. е. описывая квадрат или прямоугольник, кто-то шагает вдоль сторон треугольника. И, наконец, встречаются люди, которые размышляя, движутся по траектории, которую называют зигзагом. У вас есть время подвигаться по группе и выбрать для себя что-то приемлемое. Величина фигур может быть разной.

Участники двигаются под музыку, ведущий мягко пресекает разговоры, чтобы каждый участник сумел настроиться на нужную волну, на свои внутренние ощущения. 5-7 минут достаточно. Ведущий предлагает участникам разделиться на группы: «круги», «квадраты», «треугольники» и «зигзаги». Каждой группе задается вопрос, что их объединяет. Затем каждой группе на листочке дается характеристика.

КВАДРАТ.

Квадрат – это неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы – вот чем знамениты истинные квадраты. Выносливость, терпение и методичность делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует неутолимая потребность в информации. Квадраты – коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы и разложены по полочкам. Квадраты заслуженно слывут эрудитами в своей области. Мыслительный анализ – сильная сторона квадрата. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, к подробностям, любят раз и навсегда заведенный порядок.

Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиваться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решения, особенно связанные с риском, квадраты затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

ТРЕУГОЛЬНИК.

Эта форма символизирует лидерство, и многие треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – неудержимые, энергичные, сильные личности, которые ставят цели и, как правило, их достигают.

Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле - это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения. Треугольники с трудом признают свои ошибки, честолюбивы. Если делом чести квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то треугольник стремится достичь высокого положения, иначе говоря, сделать карьеру…

Главное отрицательное качество треугольной формы – сильный эгоцентризм, направленный на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других. Треугольники заставляют всех и вся вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла б свою остроту.

КРУГ.

Круг – мифологический символ гармонии. Тот, кто его выбирает, заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга – люди, их благополучие. Круг служит «клеем», скрепляющим коллектив, семью…

Они обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать. Люди тянутся к кругам. Круг великолепно читает людей и способен моментально распознать притворщика или обманщика. Круг всеми средствами стремится сохранить мир, иногда ради этого принимают непопулярные решения. Для круга очень тяжело вступать в межличностный конфликт.

Круги не отличаются решительностью, слабы в политических играх. Все это ведет к тому, что над кругами часто берут верх более сильные личности, например, треугольники. Но круги не слишком беспокоятся, в чьих руках будет находиться власть, лишь бы все были довольны и вокруг царил мир. Однако, если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости, то круги способны проявлять завидную твердость.

Можно сказать, что круг – прирожденный психолог. Главная черта его стиля, стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ.

Эта фигура символизирует креативность, творчество. Это самая уникальная из фигур и единственная разомкнутая. Доминирующим стилем зигзага является синтетический стиль, т. е. комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. В отличие от круга, зигзаг вовсе не заинтересован в консенсусе и добивается результата, наоборот, заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, снимается. Зигзаги остроумны, язвительны. Они просто не могут хорошо трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они хотят быть независимыми от других в своей работе. В этом случае зигзаг оживает и начинает генерировать новые идеи. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так же реален, как мир вещей для остальных…

Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей, способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности, они несдержанны, экспрессивны («режут правду в глаза», что мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке отдельных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца.

5. Рисунок на тему «Инновация»

Фото «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»

Разделившимся на группы участникам предлагается нарисовать совместный рисунок инновации в человеческом облике, но при одном условии: при рисовании участники не должны разговаривать между собой.

Обсуждение рисунка.

Каждая группа представляет свой рисунок, а другие участники высказываются, какое впечатление производит на них этот рисунок. Затем та группа, которая рисовала, объясняет, что они хотели выразить своим рисунком.

Тренинг для педагогов ДОУ - фото

6. Восточный стих.

Коррекция эмоционального состояния.

Цель: Теоретическое осмысление процесса инновации.

Существительное (инновация)

Прилагательное, прилагательное.

Глагол, глагол, глагол.

Выражение отношения

Существительное (инновация).

После определения групповых негативных эмоций и проблем, опять же, в стиле восточного стиха прописывается позитивное отношение.

7. Рефлексия «Аплодисменты по кругу».

Цель: эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия.

Инструкция:

Мы хорошо сегодня поработали, а сейчас, в заключении, я хочу предложить вам еще одну игру.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, выбирает одного участника, подходит к нему и аплодирует громче. Затем они вдвоем, выбирают следующего участника и аплодируют ему вместе. Третий участник выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует вся группа.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»
Опубликовано: 7 января 2020 в 19:26
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД