Новогодний тренинг для педагогов ДОУ

Ирина Малышенкова
Новогодний тренинг для педагогов ДОУ

Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на образовательный процесс, забывают о своих желаниях и потребностях, ставя их на последнее место, что приводит к эмоциональному выгоранию. В нашем детском саду в конце декабря, мы провели тренинг для педагогов с целью повышения стрессоустойчивости и профилактики эмоционального выгорания. Новый год – хорошая точка для восстановления личных ресурсов и очень важно, чтобы педагоги набрались сил перед вторым полугодием (известно, состояние физического, эмоционального и умственного истощения снижают продуктивность работы педагога). Также это способ групповой рефлексии достигнутых результатов за прошедший год и возможность постановки профессиональных и личных целей на будущий год.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУ

Цели и задачи тренинга:

1. Сплочение коллектива.

2. Поиск личных ресурсов.

3. Постановка профессиональных и личных целей на будущий год.

4. Установка на качественный отдых.

Ход мероприятия:

I этап: Вводный

Каждому под Новый Год

Хочется волшебной сказки,

И веселья, и общения,

Яркой свистопляски!

Давайте дружно сей же час

мы новогодний тренинг проведём,

Чтоб в коллективе у нас

Царили мир и счастье,

И все наши желания

Сбывались в одночасье!

Новый год — это не просто время чудес, это уникальный период, который случается раз в году, когда мы все становимся волшебниками!

Перед Новым годом каждый из нас пребывает в таком состоянии, в такой готовности к чуду и волшебству, что легко может запустить реализацию всех своих желаний на целый год!

Предлагаю начать работать над исполнением желаний ещё до начала Нового года! Чтобы после уже они сами работали на нас!

II этап: Основной

Упражнение «Клякса»

Вот уходит старый 2016 год. И конечно у каждого было и плохое, и хорошее (каждый пишет индивидуально на кляксах весь негатив за уходящий год).

Упражнение «Золотые ворота»

Двое встают рядом, подняв руки, наподобие ворот. Остальные, по очереди, будут проходить через «ворота», предварительно представив себе, что за воротами находится то, чего они так долго ждут. Очень важно понаблюдать за собой, осознать и почувствовать, переходя границу, что происходит в вашей душе и в вашем теле.

Упражнение “Новогодняя елочка”

Скажите, какой самый важный символ Нового Года? Правильно, ёлочка. И наверняка каждый из вас любит ее наряжать и украшать. Сейчас мы предлагаем вам зарядиться новогодним настроением и нарядить ёлочку.

А украшать мы будем ее с помощью шаров с буквами. Первый игрок должен придумать фразу, связанную с Новогодним поздравлением, которая начинается на букву А, например, говорит: «Активности желаю вам» и весит игрушку на ёлку. Второй игрок говорит на букву Б: «Будьте счастливы» и тоже весит украшение на ёлку. И так далее по алфавиту.

Затем психолог прикрепляет на макушку ёлки звездочку со словами “Работа сообща ведет к чудесному результату, а взгляд каждого создает неповторимость того, что мы делаем. Несмотря на то, что мы все очень разные, мы – вместе и это – прекрасно. А символом этого будет вот эта звездочка на макушке елки”.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУ

Игра-шутка «Сила желаний»

«Сила желаний» - групповое упражнение.

На полу раскладывается несколько обручей. Внутри каждого обруча скотчем приклеивается бумажка с крупно написанным желанием. Например, 1000 000 рублей, машина, любовь и т. д. Игра начинается с танцев между обручами. Но как только ведущий останавливает музыку, участники немедленно занимают ближайший обруч. Участников должно быть больше, чем обручей. В одном обруче могут разместиться несколько человек – лишь бы ноги не выходили за границу образа. Разрешите себе танцевать по всему залу, а не держитесь вблизи выбранного вами обруча. Позвольте интуиции вести вас. Интересно, сколько раз вы окажитесь в одном и том же обруче или совсем вне обручей? Думаю, вы понимаете, что в каждой шутке есть доля истины?

Упражнение “Я дарю себе…” (10 минут)

Для восстановления личных ресурсов педагогам необходимо дать ответ на вопрос: что я могу сделать для себя с целью поднятия настроения и душевных сил?

Для этого каждому участнику раздается открытка и дается следующая инструкция: “Скажите, кто летал когда-либо самолетом? Помните ли вы, какие правила пользования кислородной маской в случае поломки самолета? Правильно: сначала надеть маску себе, а затем – ребенку. Такая последовательность дана не случайно: если вы не спасете себя, возможно, уже будет некому спасать других. Так и в нашей работе: необходимо заботиться не только о своих подопечных, но и о себе. Сейчас у каждого из вас будет время подумать и ответить на следующие вопросы:

- Что в новом году вам бы хотелось?

- Что в Новом году вы обязательно?

- Что вы пообещаете себе?

- Какие 3 главные цели у вас на грядущий год?

Возьмите те карандаши или фломастеры, которые вам нравятся, и письменно ответьте на эти вопросы. Эти открытки никому не нужно будет озвучивать, они останутся у вас. Время на работу - 10 минут.

Упражнение “Новогодний подарок”

Как известно, в Новый год принято дарить подарки. Вот и у нас есть подарок для каждого. Психолог раздает каждому участнику тренинга заранее подготовленные именные конверты, которые содержат следующее:

- Шутливую справку-освобождение от работы, действующую до окончания праздников. Мы использовали готовую форму "Справка об Освобождении от работы", но ее можно изготовить и самим. Внизу данной справки указано ответственное лицо – педагог-психолог, что психологически помогает педагогам принять разрешение на отдых (“Психолог мне разрешил, мне не нужно решать самому”).

- Информация о творческой лени. Это также очень важный пункт, который, с одной стороны, дает педагогам разрешение на отдых и лень без чувства вины, с другой стороны – учит конструктивному отдыху. Психолог должен пояснить группе, что это такое.

Памятка

Творческая лень

Творческая лень (из книги Г. Архангельского «Тайм-менеджмент»)

Творческая лень - защитная реакция организма, с помощью которой он пытается выкроить время для творчества.

Тема отдыха и мотивации неразрывно связана с темой лени.

Часто лень представляет собой нормальную защитную реакцию организма на внешние воздействия окружающего мира. Причинами возникновения лени могут служить:

• состояние переутомления, физическая, психологическая, эмоциональная истощенность, возникающие как результат сильного стресса, перенапряжения сил. Когда внутренние резервные силы организма израсходованы, необходима «перезагрузка» организма;

• следование «навязанным» целям. Когда мы тратим свои силы на достижение целей, которые не являются нашими «родными», мы растрачиваем свой потенциал. Возникает несоответствие нашего «хочу» нашему «должен». Это вызывает состояние внутреннего напряжения, неудовлетворенности достигнутым результатом, разочарования и как следствие - истощение сил организма;

• интуитивное ощущение ненужности выполняемой в данный момент задачи. Работа «через силу» или через «не могу» приводит к экстренной мобилизации всех внутренних сил, размер которых ограничен и исчерпаем;

• часто желание полениться служит сигналом нашего подсознания, что лишняя суета, мелкие текущие мысли переполняют нашу душу, мешая вырасти чему-то действительно важному, родиться действительно новому нетривиальному решению. Часто именно такое состояние предшествует творческим озарениям, рождению новых идей, нахождению сильных креативных решений.

Используя определенные правила, мы можем сделать наше желание полениться своеобразным средством самомотивации и применить его для решения сложных, нестандартных задач. В этом случае мы говорим уже о так называемой творческой лени.

Эффективная работа иногда может сменяться так называемой творческой ленью, которая только подталкивает человека к новым, нестандартным решениям накопившихся проблем. Как же отличить творческую лень от нетворческой?

• творческая лень характеризуется тем, что вы сознательно позволяете себе лениться, специально выделяете для этого время и получаете наслаждение от данного процесса. Нетворческая лень является лишь признаком отсутствия самоконтроля;

• творческая лень, как уже отмечалось, доставляет человеку радость, удовольствие, тогда как нетворческая - лишь вызывает угрызения совести за бесцельно растраченные минуты - часы-дни и т. д;

• творческая лень всегда приводит к появлению новых, интересных решений, а потому не противоречит работе, а органично дополняет ее. Нетворческая лень не сочетаема с работой, ее итог - упущенное время.

Правила творческой лени

1. Соблюдение принципа чистоты лени. Если уж принимаем решение полениться, то лениться нужно на все 100%, не пытаясь в это время продолжать решать задачи, думать о проблемах, обсуждать варианты решения. Полностью переключиться на отвлеченные темы. Чистая лень - это чистое и полное ощущение бытия, гармонии с миром и Вселенной, время побыть в полном согласии с природой, ощутить всю полноту и неисчерпаемость мироздания. Состояние полной внутренней гармонии, мира с самим собой, отсутствие внутренних противоречий и конфликтов.

2. Решение полениться принимается сознательно. Сказать себе: «Хочу лениться и буду лениться». Здесь не должно быть никаких угрызений совести и сомнений, колебаний. Если они возникают - это уже не будет состоянием творческой лени.

Известно, что полушария мозга работают с поступающей информацией по-разному. Левое – логически и аналитически, правое – интуитивно и целостно. В обычных ситуациях, как правило, доминирует аналитическое мышление. Оно хорошо для решения известных и предсказуемых задач, но его недостаточно для поиска оригинальных идей и нетривиальных решений. Так как наша профессия часто требует нестандартного подхода, то

творческая лень каждому педагогу ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМА.

ЛЕНИТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!

С НОВЫМ ГОДОМ!

Конкурс «Сложим слово»

Приглашается 10 человек, которых распределяют на две команды —

КОКэ (петух по-японски) и ЦиЦи (петух по-китайски).

Каждая команда должна сложить слово «петух». Каждому участнику предварительно присваивается буква, которую вешают на спину и во время конкурса необходимо становиться так, чтобы сложилось слово.

Выигрывает команда, которая первой сложит слово. Победившие участники переходят к инсценировке сказки.

Инсценировка сказки – петух и краски.

Все знают сказку под названием – петух и краски. Но у нас новый год и эта сказка стала чуть другой. Давайте посмотрим, что же получилось.

Данная сценка в виде экспромта. Участники сценки говорят свои реплики, а основную часть текста читает ведущий.

Участники и их слова:

- петух (слова: честное слово, я этого не хотел)

- краски (слова: самые яркие)

- дед мороз (слова: сейчас всё исправим)

- собака (слова: я не злая)

- мальчик Вова (слова: я обычный пацан)

Жил-был мальчик Вова (я обычный пацан). И была у него одна страсть – очень уж он любил рисовать. И в преддверии нового года, чтобы порадовать деда мороза (сейчас всё исправим) решил Вова (я обычный пацан) нарисовать петуха (честное слово, я этого не хотел). Посмотрел Вова (я обычный пацан, а краски (самые яркие) – закончились. Но Вова (я обычный пацан) не расстроился и решил нарисовать петуха (честное слово, я этого не хотел) одним карандашом, не раскрашенным. Взял и нарисовал. Нарисовал и стал ждать деда мороза (сейчас всё исправим). А петуху (честное слово, я этого не хотел) скучно стало и решил он пойти погулять. Встал и пошёл. Увидала петуха (честное слово, я этого не хотел) собака (я не злая, и как начнёт смеяться. Петух (честное слово, я этого не хотел) остановился и спрашивает у собаки (я не злая) – ты чего смеёшься? На что собака (я не злая) отвечает – так ты же не настоящий петух (честное слово, я этого не хотел, ты не раскрашенный! Посмотрел петух (честное слово, я этого не хотел) на себя в зеркало и понял, он на самом деле не раскрашенный. Что же мне делать? А собака (я не злая) ему и говорит – иди к краскам (самые яркие) они тебя раскрасят. И пошёл петух (честное слово, я этого не хотел) к краскам (самые яркие).

А в это время к мальчику Вове (я обычный пацан) пришёл дед мороз (сейчас всё исправим). Обрадовался Вова (я обычный пацан) и побежал за своим рисунком. Взял лист со стола и протягивает его деду морозу (сейчас всё исправим). Посмотрел дед мороз (сейчас всё исправим) на белый лист и говорит: а где же рисунок? Кого ты нарисовал? Вова (я обычный пацан) взял рисунок и посмотрел на него – а петуха (честное слово, я этого не хотел) там не было. Заплакал Вова (я обычный пацан, а дед мороз (сейчас всё исправим) стал его успокаивать.

И пока Вова (я обычный пацан) плакал, петух (честное слово, я этого не хотел) сходил к краскам (самые яркие) и они его раскрасили. Спустя пару минут на входе появился красивый раскрашенный петух (честное слово, я этого не хотел). Вова (я обычный пацан) увидел его и обрадовался. А дед мороз (сейчас всё исправим) сказал – с новым годом! И подарил Вове (я обычный пацан) новые краски (самые яркие). После дед мороз (сейчас всё исправим) сказал – а символом года будет яркий и красивый петух (честное слово, я этого не хотел!

Упражнение «Новогодний пирог»

На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов — кусков пирога. На внутренней стороне квадрата — рисунки, то, что ожидает участников:

сердце — любовь,

книга — знания,

1 копейка — деньги,

ключ — новая квартира,

солнце — успех,

письмо — известия,

машина — купите машину,

лицо человека — новое знакомство,

стрела — достижение цели,

часы — перемены в жизни,

дорога — поездка,

подарок — сюрприз,

бокал — праздники.

Каждый присутствующий «съедает» свой кусок пирога и узнает свое будущее. Бутафорский пирог можно заменить настоящим.

III этап: Заключение

Пусть в 2017-м году

В каждом доме будет радость и веселье!

Пусть улыбками на солнечном снегу

Заискрится в ярких красках настроенье!

Вам желаю море сказочных огней

И застолья возле елки новогодней.

Будет много пусть прекрасных светлых дней,

И живется всем счастливей и спокойней!

С НОВЫМ ГОДОМ! До новых встреч!

(Подборка материала взята с сайта ADME.RU (Режим доступа: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pravila-zhizni-mumi-trollej-549455/)

Публикации по теме:

Психологический тренинг для педагогов «Мы команда» Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Данный тренинг проводится педагогом-психологом совместно.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Тренинг для педагогов «Я — это Я!» Цель тренинга: осознание внутренних ресурсов и повышение самооценки педагогов. Продолжительность тренинга: 2 часа. Оборудование: наборы.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Тренинг для педагогов «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно.

Тренинг на сплочение педагогов ДОУ «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Я+ТЫ= МЫ» Педагог - психолог: Кенжебаева А. Т. Цель тренинга: сплочение коллектива и построение.

Тренинг. Психологическое здоровье педагогов. Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Новогодний тренинг для педагогов ДОУ
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 16:57
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...