Получи документы

Тренинг для педагогов «Я — это Я!»

Ирина Нелепа
Тренинг для педагогов «Я — это Я!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга : осознание внутренних ресурсов и повышение самооценки педагогов.

Продолжительность тренинга : 2 часа.

Оборудование: наборы карточек для упражнения «Моё Я», музыка для релаксации, подарочные бланки: верхняя часть листа - «Моя самоценность», нижняя часть листа – табличка «Мои лучшие качества».

Ход ТРЕНИНГА.

1. Приветствие.

Психолог представляется и рассказывает о тренинге, его целях и задачах.

2. Упражнение «Комплимент»

Публикация «Тренинг для педагогов „Я — это Я!“» размещена в разделах

Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему

3. Дискуссия на тему «Возможности, которые предлагает нам жизнь»

Участникам предлагается прослушать притчу и обсудить ее.

Открытые возможности

Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих его впереди: у него будут возможности добыть огромные богатства, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной женщине.

Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не произошло, и в конце концов он умер в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, то увидел ангела, который посетил его много лет назад, и заявил ему: Ты обещал мне огромные богатства, достойное положение в обществе и прекрасную жену. Все свою жизнь ждал. но ничего не произошло.

«Я не это тебе обещал, — ответил ангел. — Я обещал тебе возможности богатства, высокого положения в обществе и встречи с прекрасной женщиной, которая может стать твоей женой, а ты их пропустил.

Человек был озадачен.

«Я не представляю, о чем ты говоришь», — сказал он.

«Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого предприятия, но ты побоялся неудачи и не стал действовать?» — спросил ангел.

Человек кивнул.

«Из-за того, что ты отказался осуществлять ее, идея была через несколько лет дана другому человеку, который не позволил страхам остановить его, и, если ты помнишь, он стал одним из самих богатых людей в царстве».

«И еще, помнишь, — сказал ангел, — был случай, когда большое землетрясение сотрясло город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выбраться из-под обломков. У тебя была возможность помочь найти и спасти выживших людей, но ты боялся, что в твое отсутствие мародеры вломятся в твой дом и украдут все твое имущество, так что ты не обращал внимание на призывы а помощи и остался дома».

Человек кивнул, вспомнив о своем постыдном поступке.

«Это была твоя великолепная возможность спасти сотни человеческих жизней, так что тебя бы уважали все оставшиеся в живых в городе», — сказал ангел.

«Ты помнишь женщину, прекрасную рыжеволосую женщину, которая тебе очень нравилась. Она не была похожа ни на одну другую из тех, кого ты видел до этого и после этого, но ты думал, что оно никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть отвергнутым, ты прошел мимо нее?»

Человек опять кивнул, но теперь в его глазах стояли слезы.

«Да, мой друг, — сказал ангел, — оно стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по-настоящему счастлив всю жизнь».

Всех нас каждый день окружают различные возможности, но часто, подобно человеку из этой истории, мы позволяем страху и опасениям помешать нам, использовать их. Но для того, чтоб быть успешным в жизни надо, прежде всего, научиться понимать себя и совершенствовать себя.

2 часть.

Участникам предлагается сесть удобно, закрыть глаза и слушать слова тренера и представлять.

«Семь гномов»(разработка педагога-психолога Матеуш Т. Ю.)

«Мы отправляемся в путешествие на поиски своего Я и, несмотря ни на какие преграды, должны его найти. Представьте, что вы стоите на краю леса, то, что мы ищем находиться в глубине его. Вы делаете вдох – выдох и вступаете в лесную чащу. Идете по тропинке. Вокруг щебечут птички, насекомые стрекочут. Лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев.

Но вот вам преграждает дорогу гном. И говорит, что пропустит вас дальше, только если вы отдадите ему свои привычки. Вы соглашаетесь, отдаете и идете дальше – без привычек.

Опять на дороге препятствие – гном. И он говорит, что пропустит вас дальше, только если вы отдадите ему свои желания. Вы соглашаетесь, отдаете желания и идете дальше – без привычек, без желаний.

Впереди на камушке сидит очередной гном. И говорит, что пропустит вас дальше, только если вы отдадите ему свой характер. Вы соглашаетесь, отдаете и идете дальше.

Но вот вам преграждает дорогу гномик. И требует в оплату за проход способности и ум. Вы соглашаетесь, отдаете и идете дальше – без привычек, желаний, способностей и ума, характера. Но у вас есть чувства, ощущения и тело, которое вас ведет.

Опять на дороге препятствие – хитрый гном. И она за проход требует от вас чувства и эмоции. Отдаете и идете дальше.

Из-за дерева выходит шестой брат-гном. И требует от вас ваши ощущения. Отдаете и идете дальше.

Вот впереди показался просвет. Это, наверно, та полянка, к которой вы так стремились, там вы узнаете самое главное про себя. И вы устремляетесь туда. Но дорогу преграждает последний, самый старший из гномов. Он говорит, что попасть на эту поляну и увидеть своё Я можно только расставшись с телом. Вы прошли огромный путь, и сворачивать в конце – нет. Отдаете свое тело. И… Вы в центре поляны. Посмотрите на себя. Как вы выглядите? Подумайте, что нашли вы на этой поляне.

Вам пора отправляться в обратный путь. По дороге назад вы можете забрать все, что отдали. А можете забрать частично – только то, что вам нужно. Обратно пойдете самостоятельно и как только выйдете из леса откроете глаза.»

Обсуждение упражнения.

Затем участников просят ещё раз обратить внимание на расположение бланков-карточек около «Я» и если они считают нужным, то можно зачеркнуть на карточках то, что не стали обратно забирать в процессе упражнения и если надо поменять расположение карточек.

Обсуждение.

Упражнения №№ 5 и 6 проводятся с целью снятия усталости, восстановления внутренних сил (мини-пауза).

4. Упражнение «Я устал»

Каждый участник по очереди должен произнести фразу «Ох, как я устал» с разной интонацией.

5. Упражнение. «Волевое дыхание»

Участникам сообщают: «Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, вдыхая ровно и спокойно, одновременно поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад.

После этого сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Можно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз, в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается.

Упражнение повторяется до появления уверенности в своих силах и готовности организма действовать с максимальной отдачей.

Для упражнений №№ 8 и 9 советую сделать подарочные бланки: верхняя часть листа - «Декларация моей самоценности», нижняя – табличка «Мои лучшие качества»

6. Упражнение «Моя самоценность»

Участникам сообщается: Я сейчас прочитаю вам «Моя самоценность». Это своеобразный гимн самому себе. А теперь я попрошу вас прочитать вслух, все вместе. «Я — это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я — это Я, и Я — это замечательно!»

7. Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на «черный день»

Мы уже поняли, что человек сам волен управлять собой и распоряжаться тем, каким он будет. Мы проделали упражнения, которые помогли нам найти в себе уже имеющееся хорошее. И сейчас я предлагаю зафиксировать это в табличке. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.

БЛАНК ПАМЯТКИ «Мои лучшие качества»

Мои лучшие черты Мои способности и таланты Мои достижения

Инструкция: «Мои лучшие черты» — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.

«Мои способности и таланты» — сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. «Мои достижения» — в этой графе записываются достижения в любой области.

После того, как все заполнят свои бланки, проводится обсуждение.

У каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Во время приступов плохого настроения чтение этой памятки придаст бодрости и позволит оценивать себя более адекватно.

• После этого проводится анализ.

8. Упражнение «Молодец!»

Участникам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний — внутренний. «Образуйте два круга: один внутренний, а другой внешний. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего, встать друг напротив друга и по моему сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает, загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее. Если вы думаете о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее. Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим! Я люблю себя, я уникален и неповторим!» Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны. По моему сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга делают шаг влево и меняют партнеров. Игра продолжается»

9. Рефлексия по результатам мини-тренинга.

1. групповое произнесение фразы – утверждения «Я люблю себя, я уникален и неповторим! Я люблю себя, я уникален и неповторим!»

Литература:

1. Пушкова Т. Ю. «Я — это Я, и Я — это замечательно!»

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л., 1992.

3. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. — СПб. : Речь,2004.

4. Стебенева Н., Королева Н. Программа по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»

Публикации по теме:

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: - Знакомство с понятием профессиональное "выгорание", его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.

Тренинг для педагогов «Моё здоровье» Тренинг для педагогов «Моё здоровье» У души, как у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.

Тренинг для педагогов «Одна команда» Тренинг для педагогов «Одна команда». Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Цель: сплочение коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую.

Тренинг для педагогов «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно.

Тренинг знакомства для педагогов ТРЕНИНГ ЗНАКОМСТВА Цели: 1. знакомство участников; 2. создание доверительной атмосферы в группе; 3. сплочение команды. Принципы: 1. От.

Тренинг общения для педагогов Друг за друга мы горой. Тренинг общения для педагоговЦель:Сплочение педагогического коллектива Задачи: Совершенствование навыков коммуникации.

Тренинг. Психологическое здоровье педагогов. Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния,.

Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Я — это Я!»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 13:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Я — это Я!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нелепа (УИ 780785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД