Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Мир головоломок в работе учителя-дефектолога»

Разина Елена
Конспект мастер-класса «Мир головоломок в работе учителя-дефектолога»

Разгадать её не просто,

И работа трудоёмка,

Помогает мыслить остро,

Умная – (головоломка)

Конечно, эта загадка о головоломке.

И тема моего мастер-класса : «Мир головоломок» в работе учителя-дефектолога».

Публикация «Конспект мастер-класса „Мир головоломок в работе учителя-дефектолога“» размещена в разделах

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, перед педагогом постоянно возникает задача, как развивать и совершенствовать умение у ребёнка логически рассуждать и действовать, чтобы в будущем он мог самостоятельно мыслить и не ждать решения всех вопросов от взрослого.

Ведь у детей с ОВЗ:

- плохо развиты основные компоненты наглядно-образного мышления и взаимосвязь между ними;

- затруднены актуализация образов представлений об окружающей действительности и словесные обобщения имеющих образов;

- недостаточно сформированы мыслительные операции;

- слабо сформированы представления о целостных предметах и их свойствах, качествах, признаках;

- не сформированы представления о причинно-следственных связях.

И так, работая с разными методами и технологиями, я заметила, что одной из наиболее эффективной технологией является головоломка.

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Некоторые головоломки известны с глубокой древности.

Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать конец IX века.

В России и странах бывшего СССР известны Анатолий Калинин, Владимир Красноухов, Борис Кордемский, как создатели механических головоломок, а также Андрей Богданов, Ольга Леонтьева и другие как авторы головоломок на бумаге.

Цель: развитие творческих способностей с помощью игр головоломок.

Задачи:

- учить детей обдумывать и планировать свои действия,

- формировать умение строить от простого к сложному,

- способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, речи, внимания, логического и пространственного мышления.

Головоломки делятся на несколько видов:

1. Механические головоломки

2. Головоломки, направленные на решение конструктивных задач

3. Головоломки, направленные на решение геометрических задач

4. Головоломки комбинаторного характера – стратегические

5. Буквенные головоломки

Работая с играми - головоломками выделили следующие принципы коррекционной работы :

• навязывать игры нельзя

• не стоит подавлять инициативу

• начинать следует с самых простых головоломок

• рекомендовать детям вслух проговаривать свои действия

• внимательно, но ненавязчиво следить за ходом игры

• не раскрывать секретов, лучшая подсказка –это вопрос

• индивидуальный подход к каждому

• не выносить низких суждений по поводу способностей ребёнка.

учитывать настроение ребенка.

И сейчас я хотела бы представить несколько головоломок, которые я использую в своей работе. И для начала я хотела бы пригласить четырёх человек в фокус группу. Перед вами игры головоломки и задания. А пока наши коллеги работают, мы с вами поиграем.

1. Перед вами таблица с картинками, вам нужно определить какая картинка должна стоять в пустой клетке.

2. Такая же таблица, какую геометрическую фигуру и какого цвета мы поставим в пустую клетку?

3. Перед вами цепочка букв вам нужно определить истинное или ложное утверждение.

• В этой цепочке 5-я буква о.

• В этой цепочке 3-я буква л.

• В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные

• В этой цепочке 1-я буква согласная.

4. Определить какое число обозначает каждая фигура

5. В магазине продают воздушные шары: красные, жёлтые, зелёные и синие.

Какие наборы можно составить из двух разных шаров?

Сколько наборов у тебя получилось?

6. Уберите 2 спички, чтобы осталось 4 квадратика.

Итак слово предоставляется нашим коллегам.

Скажите, уважаемые коллеги, что развивают головоломки. (ответы) Конечно, я с вами полностью согласна, головоломка развивает :

- пространственное мышление,

- мелкую моторику,

- совершенствовать внимание и память, сообразительность и абстрактное мышление.

Где можно использовать головоломки? (ответы)

Правильно:

- образовательная деятельность (занятия,

- индивидуальная работа,

- самостоятельная деятельность детей.

Головоломка – игрушка на все времена. В наше время очень много людей

увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию и творческое воображение. И я желаю вам, уважаемые коллеги, творческих … успехов! Спасибо за внимание!

Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Мир головоломок в работе учителя-дефектолога»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД