Светлана Кунавина
Мастер-класс по лепке «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
На лесной полянке
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» с. Питерка Питерского района Саратовской области
Мастер класс
«На лесной полянке»
Воспитатель :
Кунавина Светлана Николаевна
I квалификационная категория
Аннотация мастер-класса
Публикация «Мастер-класс по лепке „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Тема : На лесной полянке
Актуальность темы: Каждый ребенок, занимающийся тестопластикой, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.
-на занятиях по тестопластике дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;
-во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, что способствует развитию мелкой моторики;
-в творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры;
-свободное общение во время занятий дает предпосылки к коллективному творчеству.
Целевая аудитория: подготовительная группа
Цель: способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве – тестопластика.
Задачи:
-познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;
- заинтересовать и вовлечь детей в совместную досуговую деятельность;
- вызвать интерес к тестопластике.
-познакомить с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение игольчатой поверхности с помощью ножниц.
Назначение мастер-класса : Поделка
Ожидаемые мастер-класса : - формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия;
- формирование практических умений и навыков;
- обучение разнообразным приемам и методам
Приемы: Деления на части: разрезание ножницами, формование.
Придание формы: раскатка в ладонях, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.
Соединение деталей: прижатие, заглаживание.
Оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями
Методы: Показ нового способа изображения игольчатой поверхности с помощью ножниц.
Материал:
- соленое тесто (неокрашенное и коричневого цвета);
- клеёнка;
- стека;
- кисть;
- ножницы;
- влажная салфетка;
- горошинки душистого перца.
Ход мастер- класса :
В зал вбегают ребенок удивленно рассматривает все и зовет остальных ребят.
Воспитатель:
Ребята посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, куда мы попали? Деревья, цветы! Мы попали на лесную полянку.
• Ой, а что это за конверт? Да это, наверное, письмо (читаем что написано в конверте «Помогите!»)
Кому помочь? Что внутри? Загадка :Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Еж)
А где же он?
Раздается плач.
• Вот и он. (Здороваются с ежиком)
Здравствуй, малыш. Кто тебя обидел? Что случилось?
Ежик: Я потерялся, не знаю где моя семья?
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем малышу? Мы слепим из солёного теста его семью и друзей,успокоим и расскажем историю о солёном тесте.
Искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста называется тестопластикой. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки : оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.
Я сегодня вас познакомлю с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение игольчатой поверхности с помощью ножниц.
Практическую работу хотелось начать со слов:
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
Начинаем работу с колобка из неокрашенного теста: из него сделаем капельку и сформируем мордочку.
Из теста коричневого цвета снова сделаем колобок и в нем небольшое углубление: получилась «шапочка».
Ежику нужна одежка: равномерно распределяем «шапочку»,
постепенно превращая её в «шубку».
Время делать иголочки, для этого нам понадобятся ножницы. Сделайте надрезы, автоматически немного приподнимая их немного вверх. Не надо полностью замыкать ножницы при этом.
Следующий ряд идет в шахматном порядке.
.Глаза и нос сделаем из перца-горошка (для носика лучше использовать душистый - он крупнее).
Рефлексия:
Какие замечательные и выразительные получились у нас ежики. Теперь у нашего ёжика есть семья и много друзей, мы их поместим на лесную полянку. Здесь им будет уютно и комфортно.
Список литературы:
Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006
В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007