Получи документы

Мастер-класс «Пластилинография с элементами гжельской росписи»

Светлана Ромашова
Мастер-класс «Пластилинография с элементами гжельской росписи»

Министерство образования Кузбасса

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

(КРИПКиПРО)

Учебно-методический отдел

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Мастер – класс на тему :

«Пластилинография с элементам гжельской росписи

Итоговая работа

Публикация «Мастер-класс „Пластилинография с элементами гжельской росписи“» размещена в разделах

Срок обучения с «24» октября 2022 г. по «5» декабря 2022 г.

Исполнитель

Ромашова Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ № 132»,

г. Кемерово

Консультант

Новоселова Валентина Прокопьевна,

методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Кемерово 2022

Содержание

Введение…. …3

Теоретическая часть…4

Практическая часть…. …. 7

Список литературы…. ….11

Введение

Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер - класса :

- освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

- обучение участников мастер- класса приёмам «пластилинографии»;

- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

- создание лепной Жар – птицы с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности; с элементами традиционного русского промысла Гжель.

- применение участниками мастер-класса техники «пластилинографии» в работе с детьми;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в нетрадиционных техниках изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: плотный белый картон формата А4, доска для лепки, простой карандаш, пластилин, стека, салфетки.

Теоретическая часть

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Р. С. Немов и др.)

Дошкольники получают знания, умения навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приёмам и средствам композиции.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности и творческих способностей.

Рекомендации по работе с пластилином :

-использовать специальный мягкий пластилин. Твердый пластилин перед занятием разогреть в емкости с горячей водой;

- картон должен быть плотный, так как пластилин имеет вес, а картина может при работе деформироваться;

- желательно, чтобы одна сторона картона была лощеная. Если ребенок вышел за контур рисунка, то лишний пластилин можно легко убрать стекой или вытереть бумажной салфеткой;

- контуры рисунков выполняются фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок ошибся;

- покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в виде пальчиковой гимнастики, физминутки.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом в технике пластилиновой живописи в декоративном рисовании – гжельские узоры.

В настоящее время фарфоровые изделия Гжели завоевали мировую известность благодаря неповторимости рисунка и формы. Гжельский фарфор легко узнать по синей росписи на белом фоне. Однако синева не однотонна, и если вглядеться внимательно, то можно увидеть тончайшие полутона и оттенки, напоминающие голубизну неба, озёр и рек. Гжельские мастера пишут по фарфору мазками и линиями, а в орнамент рисунка входят листья и цветы: ромашки, колокольчики, васильки, розы, тюльпаны и ландыши.

При ознакомлении с гжельской росписью детей начинают знакомить с простыми элементами росписи. Это - «узкая и широкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

При выполнении этих элементов в пластилиновой живописи используют приемы:

- «расплющивание» и «размазывание» жгутика (рисование прямой и волнистой линии, узкой или широкой, «тонкий жгутик» (рисование волнистых линий, сетки, «растирание» и «размазывание» (рисование лепестка, листка, «точки», «капельки», «налепы» (рисование веточек).

При усвоении детьми в рисовании простых элементов гжельской росписи, можно предложить более сложный узор на формах – трафаретах: роспись чашки, блюдца, тарелки или чайника.

А мы попробуем создать жар- птицу из пластилина с элементами гжельской росписи.

Практическая часть

Для работы нам понадобится: белый плотный картон, карандаш, ластик, пластилин белого, синего или голубого цвета, стека, доска.

1. На картоне рисуем силуэт жар – птицы или берем готовый шаблон

2. Тонкими пластилиновыми жгутами обозначаем линии туловища жар – птицы. Затем внутреннюю часть крыльев

3. Смешиваем синий и белый пластилин, катаем шарики разного размера от большого к маленькому, от темного к светлому, дублируя два раза

4. Из шариков формируем «капельки»

5. Прикладываем самую большую к верхней части крыла, прижимаем пальцем, протягиваем (изображая мазок)

6. Повторяем все действия, применяя ко всеми элементам крыльев, в два ряда. По аналогии хвост и хохолок жар- птицы

7. Добавляем мелкие детали (клюв, глаза, лапки, декор на грудь из тонких жгутиков

8. Внутреннюю часть крыла украшаем мелкой сеточкой из жгутиков

9. Жар – птица готова!

Фантазия здесь безгранична, добавляя разные элементы из гжельской росписи, картину можно усложнить, цветами, листьями.

Птица Сириан, лик птицы выполнен в объеме, элементы хвоста усложнены.

Cписок литературы

1. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. [Текст]/ С. -Петербург: «Детство-Пресс», 2010.

2. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография» : [Текст]/Москва 2008г.

3. Т. С. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»» :[Текст]/ Москва 2004г.

4. Чернова Е. В. Пластилиновые картины. Издательство: [Текст]/ Феникс. 2006.–48с.

5. Шкицкая И. О. Пластилиновые картины :[Текст]/ Издательство Феникс. 2009. – 61 с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи выполняли девочки подготовительной к школе.

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда» Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписиДетский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи Детский мастер – класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе.

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок»Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок» Здравствуйте гости, заглянувшие на нашу страничку! Прошлая неделя была посвящена гжельским мастерам декоративной росписи. Ребята трудились.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи»Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи» Тема дистанционного обучения этой недели - "Народные промыслы". Тема большая, многогранная и интересная. Россия всегда славилась и славится.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочекМастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочек Изделия русских мастер всегда радуют взгляд своей красотой и яркостью. Народные мотивы завораживают взгляд, привлекают и взрослых и детей.

Мастер-класс. Рисование с элементами аппликации «Нарядная шапочка» по мотивам гжельской росписи для детей старшей группыМастер-класс. Рисование с элементами аппликации «Нарядная шапочка» по мотивам гжельской росписи для детей старшей группы Предлагаю вашему вниманию пошаговый мастер-класс по украшению шапочки по мотивам гжельской росписи. Программное содержание: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Пластилинография с элементами гжельской росписи»
Опубликовано: 11 января 2023 в 13:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД