Приложение МААМ

Мастер-класс на тему «Здоровая семья — счастливый малыш»

Юлия Майданова
Мастер-класс на тему «Здоровая семья — счастливый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

здоровье- это ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Однако далеко не все дошкольники считают своё здоровье ценностью. Поэтому в нашей группе большое внимание уделяется одному из приоритетных направлений – укреплению здоровья детей.

реализация этого направления обеспечивается решением следующих задач направлены:

1. фомировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Публикация «Мастер-класс на тему „Здоровая семья — счастливый малыш“» размещена в разделах

2. способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

3. развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия,недомогания.

4. обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

для того, чтобы освоить образовательную область «Здоровье», я создала условия:

в группе есть экран настроения,где дети ставят с свои фотографии в соответствии с их настроением. оформила нестандартное оборудование на развитие глазомера, сделала оборудование для проведения подвижных игр, эстафет, Оформлена «тропа здоровья», ортопедические коробочки для профилактики плоскостопия, так же сделаны «экспандеры»- для развития мышечной силы и кистей, для ознакомления родителей созданы папки- передвижки о закаливании, личной гигиене, подвижные игры по временам года, разработаны консультации по профилактике заболеваний плоскостопия,осанки,для рдителей работают мини-клубы,где им рассказывают о профилактики заболеваний орви,гриппа и других простудных заболеваний,для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей, инициирую разнообразные игровые, проблемные и поисковые ситуации. Предлагаю детям ситуационные задания : составить режим дня для своего братика, сестрёнки, или придумай и покажи, как научить маленького братика, сестрёнку мыть руки, умывать лицо, полоскать рот, или расскажи, что будет с твоей любимой куклой, если она перестанет мыть руки, не будет чистить зубы, откажется пить лекарство, организую вместе с детьми простейшие практические ситуации, «как поступить если заложен нос, заболело ухо, промокли ноги. ?», вовлекаю детей в проектную деятельность, предлагая самостоятельно решить задачи, связанные со здоровым образом жизни и здоровьесберегающим поведением, ищем ответы на вопросы «кто помогает быть здоровым, придумываем рекламу полезных для здоровья продуктов, придумываем рецепты «салата здоровье», рисуем плакаты для малышей «Как помочь увидеть хороший сон»делаем спектакли и выступления для малышей,

совместно с инструктором по физическому воспитанию проводим праздники здоровья, в которых участвуют дети и их родители. «день здоровья», «папа, мама я- спортивная семья совместно с музыкальным руководителем проводим интегрированные музыкально-оздоровительные мероприятия : музыкальная разминка, коррегирующая гимнастика, музыкотерапия. организую сюжетно-ролевые игры здоровьесберегающего содержания «в гостях у Айболита», «полезные и вредные привычки», активизирую творческую деятельность, предлагая детям рисовать или придумывать загадки на тему здоровье,читаю детям литературные произведения соответствующей тематики А. Барто «Наступили холода», В Зайцев «Я одеться сам могу», Л. Яхник «почему надо чистить зубы»

Благодаря постоянной систематической работе в моей группе дети умеют обслужить себя и владеть полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены. (вымыть руки, умыться, почистить зубы, причесать волосы), умеют определить состояние своего здоровья, высказать о своём самочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган, владеть культурой приёма пищи (сидеть спокойно, аккуратно пережёвывать пищу, использовать правильно вилку и нож, пользоваться салфеткой, проявлять внимание к заболевшему, готовы оказать элементарную помощь себе и другому (помыть ранку, обратиться за помощью к взрослому)

Но к сожалению есть дети, которые испытывают затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков в уходе за своим внешним видом, своими вещами и игрушками. К таким детям требуется постоянное напоминание и помощь взрослого,с такими детьми я стараюсь проиграть разные ситуации в форме игры (что делать если ты заболел (зачем тебе нужен носовой платок (если заболело горло, часто привлекаю к памяткам, инструкциям «как правильно чистить зубы», «зачем мыть руки» провожу беседы «можно ли пользоваться чужой расчёской, зубной щёткой», совместно с родителями просматриваем презентации «здоровый ребёнок- счастливая семья» привлекаем родителей к участию в проектах, к изготовлению коллажа «полезные продукты», изготовление книжек – малышек для малышей,хочется сделать вывод по освоению образовательной области «здоровье»

имеют представления о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

высокий -55%

средний-45%

2. развитие самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков

высокий-60%

средний-40%

3. развитие представления детей с особенностями стоения и функций организма человека

высокий-50%

средний-50%

4. понимание значения двигательной активности в жизни человека

высокий-65%

средний-35%

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Родительское собрание на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Задачи: -Формировать у родителей и детей ответственное отношение к.

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Здоровая семья — счастливый малыш»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Здоровая семья — счастливый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Майданова (УИ 69414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД