Русских Анна
Мастер-класс «Животные Кировской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс "Животные нашего края"
Этапы работы мастер – класса
1. Подготовительно – организационный
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Шалагинова Анна Геннадьевна, я учитель начальных классов. Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале. В своем в классе я проводила классный час, очень понравился детям, и сегодня я хочу поделиться с вами этой разработкой.
Сейчас Вы получите конверт, в этом конверте находится картинка, вы должны её назвать.
1 группа – кто у Вас получился? (ёж)
2 группа – кто у Вас получился? (заяц)
3 группа – кто у Вас получился? (медведь)
Публикация «Мастер-класс „Животные Кировской области“» размещена в разделах
4 группа – кто у Вас получился? (лось)
-Как назвать одним словом, то, что у вас получилось? (животные)
-Как Вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на классном часе?
Наше занятие называется «Животные нашего края»
-Как Вы думаете, а что вы сегодня узнаем на занятие?
-Какие животных вы знаете?
-Какие животные живут в нашем крае? (Заяц, лиса, медведь, волк)
2. Основная часть
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.
1) Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызет. (белка -картинка)
- По каким приметам вы её узнали?
-Что Вы знаете о белке?
Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Осенью белка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает её в воздухе, помогает ей сохранит равновесие.
2) Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка-картинка)
-Что Вы знаете о кошках?
-Поднимите руку, у кого есть кошка?
-Как Вы ухаживаете за ней?
Кошки – это удивительное создания, живущие вместе с человеком. Впервые кошка появилась в древнем африканском государстве Нубия. Но кошка до сих пор остается существом таинственным. В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. Если же кошка умирала свой смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.
3) Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (собака-картинка)
-Что Вы знаете про собак?
Собака– самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком ещё в каменном веке 15 тысяч лет назад. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеку.
Как собака может помогать человеку?
4) Шерсть как шёлк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски …. (рысь-картинка)
-По каким приметам вы узнали?
-Что Вы знаете про рысь?
Рысь – типичная кошка, хотя величиной с крупную собаку, которую отчасти и напоминает своим заметно укороченным телом и длинноногостью. Хвост у рыси как бы отрублен. След зверя тоже типично кошачий, без отпечатков когтей. Заднюю ногу при движении шагом рысь ставит в след передней. Если дут несколько рысей, то задние ступают точно в след передних.
5) Он зимой в берлоге спит,
Потихоньку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь-картинка)
-Что Вы знаете про медведя?
-В каких сказках встречается медведь? (Выставляю 2-3 книги)
Медведя знают все. Это «хозяин» леса. Громадный, одетый в тёплую бурую шубу, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает.
6) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк-картинка)
-По каким приметам вы узнали?
-Опишите волка?
-В каких сказках встречается волк? (Выставляю 2-3 книги)
У каждого волка свой собственный неповторимый голос, по голосам они издалека узнают друг друга. Охотятся волки стаей. Могут утащить овечку, поросенка или напасть на теленка. Волки не делают запасов на зиму. Их сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время.
Сейчас давайте поиграем в игру.
-Обратите внимание на доску.
–Кого вы видите? (В какую большую группу можно объединить эти иллюстрации) (животные)
-На какие группы их можно разделить? (домашние и дикие)
Этих животных надо разделить на 2 группы на домашних и диких. Которые животные живут в домашних условия, вы должны приклеить к дому. А диких вам нужно приклеить к лесу. (Выходят по цепочке)
3. Заключительное слово
К нам в гости прискакала белочка. И принесла две корзинки жёлтую и коричневую. Сейчас вы получите грибочек. Если вы поняли тему, то грибочек положите в желтую корзинку. А если вам было непонятно, то положите в коричневую. (Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд)
-Давайте сосчитаем, сколько грибов в желтой корзинке?
-Сколько в коричневой корзинке?
Судя по количеству грибов можно сделать вывод, что вам было интересно и понятно, получили новые знания.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Давайте беречь и любить животных,
ведь они, как никто другой,
нуждаются в нашей заботе и в ласке.