МААМ-картинки

Мастер-класс «Нас окружает симметрия» (3 фото)

Алла Голудина
Мастер-класс «Нас окружает симметрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по математическому развитию с конструктором лего

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Февраль 2017 год.

Тема: «Нас окружает симметрия».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – познавательное, художественно-эстетическое.

Интегрируемые образовательные области – речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма деятельности – групповая совместная деятельность.

Публикация «Мастер-класс „Нас окружает симметрия“» размещена в разделах

Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы и активной двигательной деятельности. ; 2 зона – для творческой деятельности.

Продолжительность: 30 минут.

Цель: Обучить родителей и сотрудников конструктивным навыкам через математическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение у родителей и сотрудников ДОУ математическим играм с использованием конструктора лего.

• Учить читать технологическую карту по лего-конструированию.

• Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о понятии симметрия.

• Закреплять умение устанавливать связи между образовательными областями.

Развивающие:

• Развивать пространственное мышление, любознательность, внимание, память, речь.

• Вызвать желание развивать личностные качества детей с помощь лего-конструирования.

• Формировать умение наблюдать за окружающим.

• Развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к использованию конструктора лего в развитии математических качеств у детей.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов деятельности.

Игровые: органическое включение в игры-соревнования.

Наглядные: технологические карты.

Здоровье сберегающие технологии:

• пальчиковая гимнастика «Пальчики»;

• физкультминутка «Бабочка».

Материалы и оборудование: конструктор лего маленького и среднего размера, лего-пластины, круги с секторами, конструктивные карты.

Предварительная работа.

• Рассматривание презентаций «Симметрия вокруг нас», «Симметрия в искусстве и архитектуре».

• Беседа «Что такое симметрия, «Виды симметрии», «Где можем наблюдать симметрию

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», физкультминутки «Бабочка».

Игры: пазлы «Симметрический узор», «Математическая симметрия».

• Игры с конструктором лего «Выложи симметрическую цепочку», «Найди ошибку в цепочке», «Симметрические фигуры», Симметрический круг», «Симметричное конструирование по схеме».

Задание: «Простой узор», «Зеркало», «Бусы», «Графический диктант - Дом».

Прогнозируемые результаты.

• Расширить представление о деятельности в ДОУ.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Создание радостного настроения.

Литература:

Интернет источник:

1. https://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/chto-takoe-simmetriya-razvivaem-myshlenie-detej.html

2. https://ideas4parents.ru/lyubopyitnaya-matematika/simmetriya-igryi-dlya-detey-kotoryie-formiruyut-matematicheskoe-myishlenie.html

3. https://www.informio.ru/publications/id2254/Simmetrija-vokrug-nas

Ход совместно деятельности:

СЛАЙД 1.

Дети и родители разделены на две команды.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера.

Педагог: Ребята мы с вами познакомились с математическим понятием «Симметрия».

Мозговой штурм «Что такое симметрия

Сначала предлагается ответить взрослым, затем дети высказывают своё мнение:

СЛАЙД 2.

- Что такое симметрия?

СЛАЙД 3.

- Симметрия – это гармония красоты.

СЛАЙД 4.

- Где мы её можем наблюдать?

СЛАЙД 5.

- Она нас окружает везде. Мы её можем наблюдать в быту, в искусстве, в природе…

СЛАЙД 6.

- Какая бывает симметрия?

СЛАЙД 7.

- «Зеркальная», «Центральная», «Переносная».

Педагог: Молодцы ребята, вы правильно всё запомнили. Давайте вспомним с вами игры, в которые мы с вами играли и научим наших гостей. А, чтоб было интересней посоревнуемся. Для каждой игры я буду выбирать по одному человеку от команды. В каждой игре мы будем менять играющих. Кто первый справится та команда и выиграла, а значит получает фишку. Прежде чем приступить к соревнованию, подготовим наши пальчики к работе.

СЛАЙД 8.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

СЛАЙД 9.

Игра «Дом» - переносная симметрия

Соперникам команды необходимо выложить на столе из кубиков Лего пятиэтажный дом. Играющим предлагается построить рядом такой же.

СЛАЙД 10.

Педагог: Предлагаю вашему вниманию варианты игр для закрепления решений примеров и задач.

СЛАЙД 11.

Игра «Бусы» - зеркальная симметрия

Каждой команде на столе выкладывается начало бус, из кубиков лего 2х2. Необходимо продолжить в зеркальном направлении. (Например, начать: зелёный, красный, жёлтый, синий. Представить, что поставили зеркало. Продолжить: синий, жёлтый, красный, зелёный. Для усложнения задания снова поставить зеркало. Продолжить: зелёный, красный, жёлтый, синий, синий, жёлтый, красный, зелёный.)

СЛАЙД 12.

Педагог: Предлагаю вашему вниманию варианты игр для развития логического мышления и зрительного восприятия.

СЛАЙД 13.

Игра «Симметрический круг» - центральная симметрия

Каждой команде выдаются повторяющиеся детали лего и бумажный круг, разделённый на четыре сектора. Соперник выкладывает в одной из частей узор, а играющий из команды должен его завершить, повторяя узор в остальных частях сектора.

СЛАЙД 14.

Педагог: Предлагаю вашему вниманию варианты игры с кругом и лего кубиками.

Педагог: Немножко устали, отдохнём, сделаем физкультминутку.

СЛАЙД 15.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

СЛАЙД 16.

Игра «Насекомые»

Для игры выбираются 5-6 человек. На столе выложены кубики лего. Каждой команде выдаётся технологическая карта, одной «бабочка», второй «Жук» и пластины. Команде необходимо собрать симметрическую конструкцию, прочитав «технологическую карту», на пластине.

СЛАЙД 17.

Педагог: Предлагаю вашему вниманию варианты игр для закрепления темы симметрия.

СЛАЙД 18.

Педагог: Ребята понравилась вам играть в соревнования со взрослыми? Как вы думаете, научили мы взрослых играть в математические игры используя конструктор лего? А будут ли они придумывать новые игры используя лего и играть с вами?

Уважаемые гости понравилось вам у нас? Чему ни будь научились? А предлагаю вам взять памятку по использованию игр с лего конструктор на развитие математических и речевых навыков. Оставьте пожалуйста отзывы и предложения по работе с детьми в ДОУ.

Мастер-класс «Нас окружает симметрия»
Фото «Нас окружает симметрия»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Художественная среда, которая окружает детей дома» Анкета для родителей «Художественная среда, которая окружает детей дома» Уважаемые родители! Детский сад уделяет большое внимание развитию.

Что за чудо! Вот это класс! На подоконнике у нас!Что за чудо! Вот это класс! На подоконнике у нас! В этом году зима была холодной и затяжной. Очень часто погода не радовала нас ненастьем. Ребята часто вспоминали про солнышко и тепло. И вот.

Конспект занятия по развитию связной речи «Опиши космонавта и то, что его окружает» Коммуникативная деятельность (развитие связной речи) «Опиши космонавта и то, что его окружает» Программное содержание: продолжать формировать.

Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения» с родителями и детьми «У нас мальчик, а у нас девочка» Цель: формирование полоролевой компетентности у детей и родителей. Задачи: • создать развивающую среду, способствующую полоролевой социализации.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс «Идеи, которые нас продвигают» Идеи, которые нас продвигают Мастер - класс "Кто в куклы не играл, тот счастья не знал" Разработано: Воробьева М. В. воспитатель, МАДОУ.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Новогодняя открытка-сюрприз. Мастер-класс «А у нас за окном!»Новогодняя открытка-сюрприз. Мастер-класс «А у нас за окном!» Мастер класс " А у нас за окном!"Изготовление новогодней открытки. Возраст детей может быть любой. Это очень простая в исполнении открытка.

Внеклассное мероприятие «Все порадуйтесь за нас, теперь мы ходим в первый класс!» Ход праздника. 1 слайд (музыка Шаинского «Первоклашка»). 1. Приветственное слово гостям праздника. - Здравствуйте, уважаемые гости нашего.

Электроника окружает нас везде.Электроника окружает нас везде. Электроника окружает нас везде, это и современные автомобили, и компьютеры, и фотоаппараты, и мобильные телефоны этот список будет очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нас окружает симметрия»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нас окружает симметрия»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина (УИ 371511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД