Получи документы

Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для воспитателей и родителей (3 фото)

Наталья Самарина
Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для воспитателей и родителей

Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового,подручного материала. Вовлечение педагогов в совместную творческую деятельность с детьми. Объединять усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим развитию общих познавательных и творческих интересов; эмоционально сблизить родителей и детей.

Публикация «Мастер-класс „Необычная жизнь обычных предметов“ с использованием бросового материала для воспитателей и родителей» размещена в разделах

Задачи:

• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;

• Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;

• Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

-Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, видеть вас на мастер-классе. Но для начала давайте возьмемся за руки, пожмём их, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Мне хочется, чтобы мы стали настоящими друзьями, а ведь дружба начинается с улыбки!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Заниматься начинаем

Много нового узнаем.

-Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

-Уважаемые родители и педагоги! Я хочу вам причитать стихотворение. Вы послушайте и подумайте, а было ли с вами такое?

Мама в полном изумленье

И не хочет ведь понять.

Покупает дорогие

Мне игрушки, чтоб играть.

Очень яркие, цветные

Словно радуга – дуга.

День я с ними поиграю,

Ну, от силы может два. А потом…

В дом тащу большие палки,

Кусочки красных кирпичей.

В карманах всякие железки

И камень тоже был ничей.

Мама каждый раз ругает,

Что всякий мусор в дом несу.

Меня всё это – обижает,

Она меня - не понимает!

Было такое?

-Мамы этот «мусор» выбрасывают. Дети очень обижаются, что их не понимают взрослые. Каждый раз, возвращаясь с прогулки, дети снова несут в карманах всякую всячину. Прячут их по дому в укромных уголках и тайком играют!

-Чего же не хватает ребёнку?

-А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор» : камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки, мыльницы, пробки, пластмассовые тарелки, пластмассовых трубок, трубочки для коктейлей, сломанные погремушки.

-Все эти предметы могут месяцами лежать в ящике для игрушек или в укромном уголке, но вы можете быть уверенными, что малыш помнит о них, и очень расстроится, если не найдёт их. Разрешите ребёнку поставить специальную коробку в дальнем углу комнаты и хранить там всякую всячину. И фантазии вашего малыша не будет предела!

-Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о бросовом материале.

-Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как сокровища, все ненужные вещи, которые друзья и знакомые выбрасывают в каждом доме, и используем их на занятиях с детьми.

-Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческую активность ребёнка.

-Для начала работы с бросовым материалом надо, чтобы вес материал было в чистом виде.

-Предлагаю Вам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

1) Итак нам понадобится:

• Салфетки универсальные

• Ножницы

• Карандаш

• Трафарет геометрических фигур

2) Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…3)Вырезаем по диагонали один квадрат (получаем 2 треугольника)

Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для воспитателей и родителей

-Данное пособие поможет:

• Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

• Совершенствовать все виды счёта.

• Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

• Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).

• Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

• Закрепить и расширить пространственное представление.

-Варианты игры:

«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры.» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву.» - ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме,цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Фото «Необычная жизнь обычных предметов»
Мастер-класс  с использованием бросового материала для воспитателей и родителей - фото

Семинар-практикум для воспитателей

«Игрушки и пособия из бросового материала»

-Здравствуйте уважаемые педагоги, мы очень рады видеть Вас.

Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Игрушки и пособия из бросового материала».

Здравствуйте, гости дорогие,

Люди почтенные и молодые!

Здравствуйте, коллеги!

Мы сами о себе рассказываем,

Свои наработки показываем!

Собирайся, народ!

Вас много интересного ждёт!

Это только присказка,

А что будет впереди

Приготовься и гляди!

Чтение стихотворений детьми:

Направо и налево-

Везде лежит она,

Игралочка, игралочка-

Чудесная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи.

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

Возьмешь игрушку в руки-

Откроется она,

Игралочка, игралочка-

Чудесная страна!

Погремушки, звените

Всех ребяток позовите!

Как услышат, прибегут

И сейчас же в пляс пойдут!

Цель семинара-практикума:

выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала

Задачи:

• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;

• Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;

• Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.

Бросовый материал можно превратить в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании.

Так как в наше время каждый детский сад работает с бросовым материалом, то педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям.

Эти же требования я доношу и родителям, т. к. они привлекаются к участию в конкурсных и тематических выставок, к изготовлению праздничных украшений, сувениров и подарков, игрушек.

В нашем дошкольном учреждении в этом учебном году прошли выставки совместного творчества детей и взрослых «Осенние фантазии»; «Зимушка зима»; «Пасхальные куличи»; конкурсы: «Поделки и пособия из бросового материала», «Мусорная фантазия», «Космическая одиссея».

В работе педагогов присутствуют моменты срочности и необходимости, к примеру, играя с ребенком необходимо быстро создать что-то интересное необычное или, принять участие в конкурсе, выставке, поэтому сейчас предлагаем Вам в течение 3-5 минут проявить творческую фантазию.

Перед Вами коробки с бросовым материалом. Рассмотрите содержимое коробок, выберите понравившийся материал и предложите свой вариант поделки из него, расскажите о способах изготовления и использования полученного пособия или игрушки (слово воспитателям).

Кто справился с заданием, прошу презентовать свою проверку.

Спасибо, у Вас действительно есть интересные идеи, которые Вы можете воплотить в реальность довольно быстро. Уверена, что Ваши воспитанники не отстают от Вас.

Предлагаю Вам познакомиться с творчеством наших воспитанников, уместно вспомнить этапы работы с детьми. Я предлагаю Вам их озвучить.

Рассмотрите поделки, которые сделаны для малышей. Они направлены на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания. Просты в изготовлении.

Старшие дошкольниками активно используют в своих играх поделки из картонных коробок, пластиковых тар, полиэтилена и др. материала. Изучите игрушки.

В настоящее время очень много информации и в печатном виде и в интернете по работе с бросовым материалом, поэтому удивить, чем либо новым очень трудно. Но необходимо стараются внести свежие идеи в работу с бросовым материалом.

Сегодня в нашем мастер-классе мы не будем применять катушки т. к. они довольно крупные и требуют длительного времени в работе с ними. Поэтому предлагаем Вам более доступный, но не менее интересный материал.

Мы работаем с бросовым материалом по нескольким направлениям, для мастер-класса мы выбрали следующие:

-работа с коробками;

-работа с яичной упаковкой;

-использование пластиковых тар;

-использование картонных рулонов;

Мастер-класс по изготовлению игрушек и пособий из бросового материала

Проводится с использованием заготовок.

-изготовление русской гармошки из коробок;

-изготовление элемента костюма венок из яичной упаковки;

-изготовление игрушек для театра из пластиковых стаканчики;

-изготовление игрушек из картонных рулонов;

В сегодняшнем мастер-классе я буду использовать пластиковые стаканчики из-под сметаны (или йогурта, а так же носки. Бывают случаи, что теряется пара от носок, я предлагаю их не выбрасывать, а использовать в создании кукол настольного театра.

Начиная работу с бросовым материалом, я отдала предпочтение изготовлению персонажей театра. Совместно с детьми были изготовлены персонажи пальчикового театра из упаковок (тары) от бахил и бумаги, расписаны акриловыми красками по сказкам.

На слайде Вы видите фото игрушек из пластиковых стаканов. Их назначение: используются в театрально-игровой деятельности.

Материал и инструменты для работы вы видите на экране.

Технология изготовления с использованием слайдов пошагово рассказывается педагогом. Далее используя заготовки, проходит творческое изготовление игрушки участниками мастер-класса.

Подведение итога за чашкой чая.

Надеемся, что мы смогли дать вам новые интересные идеи в работе с бросовым материалам по созданию игрушек и пособий. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Мебель из бросового материала» для дошкольниковМастер-класс для воспитателей «Мебель из бросового материала» для дошкольников «Мебель своими руками» мастер – класс для воспитателей. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу показать как можно сделать мебель своими.

Детский мастер-класс с использованием бросового материала «Осьминог»Детский мастер-класс с использованием бросового материала «Осьминог» Программные задачи: Учить детей делать поделку из бросового материала,накручивать полоску бумаги на карандаш для придания завитка,наклеивать.

Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материалаДетский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного.

Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист»Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист» На занятии по образовательной области "Искусство: лепка", во время изучения лексической темы "Перелетные птицы", воспитанники старшей логопедической.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Дед Мороз из бросового материала»Мастер-класс для родителей и воспитателей «Дед Мороз из бросового материала» Цель: - оказать родителям помощь в проведении свободного времени с пользой. -создание комфортной среды общения с ребёнком. Продолжительность.

Мастер-класс для воспитателей. Ягода «Снеженика» для новогоднего утренника из бросового материала.Мастер-класс для воспитателей. Ягода «Снеженика» для новогоднего утренника из бросового материала. Мастер-класс для воспитателей. Ягода «Снеженика» для новогоднего утренника из бросового материала. Доброго времени суток, дорогие коллеги.

Мастер-класс «Осенняя березка» с использованием бросового материалаМастер-класс «Осенняя березка» с использованием бросового материала Цель: - Изготовить с детьми поделку «Осенняя березка»; с использованием бросового материала (конфетных фантиков, нетрадиционного материала.

Мастер-класс по аппликации с использованием бросового материала «Одуванчик»Мастер-класс по аппликации с использованием бросового материала «Одуванчик» Одуванчики любят многие дети: яркие, как солнце, цветы притягивают к себе многих. Одуванчики мы не рвем, а наблюдаем и делаем различные.

Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Бычок»Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Бычок» Данный мастер-класс предназначен для педагогов, детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также заинтересованных родителей в совместном.

Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Зебра»Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Зебра» Данный мастер-класс предназначен для педагогов, детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также заинтересованных родителей в совместном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для воспитателей и родителей
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД