Ромела Арушанян
Мастер класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик».
«Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала
для воспитателей и родителей
Подготовила
и провела Арушанян Р. Р. -
Воспитатель МБДОУ
д/с №69
«Золотой ключик».
г. о. Мытищи
Мастер класс
Публикация «Мастер класс „Необычная жизнь обычных предметов“ с использованием бросового материала для воспитателей и родителей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Поделки из бросового материала
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
«Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала
для воспитателей и родителей
Цель:
Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Объединять усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим развитию общих познавательных и творческих интересов; эмоционально сблизить родителей и детей.
Добрый день, уважаемые родители и педагоги!.
. Я очень рада, видеть вас на мастер-классе. Но для начала давайте возьмемся за руки, пожмём их, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Мне хочется, чтобы мы стали настоящими друзьями, а ведь дружба начинается с улыбки!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Заниматься начинаем
Много нового узнаем.
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Уважаемые родители и педагоги! Я хочу вам причитать стихотворение. Вы послушайте и подумайте, а было ли с вами такое?
Мама в полном изумленье
И не хочет ведь понять.
Покупает дорогие
Мне игрушки, чтоб играть.
Очень яркие, цветные
Словно радуга – дуга.
День я с ними поиграю,
Ну, от силы может два. А потом…
В дом тащу большие палки,
Кусочки красных кирпичей.
В карманах всякие железки
И камень тоже был ничей.
Мама каждый раз ругает,
Что всякий мусор в дом несу.
Меня всё это – обижает,
Она меня - не понимает!
Было такое?
Мамы этот «мусор» выбрасывают. Дети очень обижаются, что их не понимают взрослые. Каждый раз, возвращаясь с прогулки, дети снова несут в карманах всякую всячину. Прячут их по дому в укромных уголках и тайком играют!
Чего же не хватает ребёнку?
А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор» : камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки,, мыльницы, пробки, пластмассовые тарелки. пластмассовых трубок, трубочки для коктейлей, сломанные погремушки.
Все эти предметы могут месяцами лежать в ящике для игрушек или в укромном уголке, но вы можете быть уверенными, что малыш помнит о них, и очень расстроится, если не найдёт их. Разрешите ребёнку поставить
специальную коробку в дальнем углу комнаты и хранить там всякую всячину. И фантазии вашего малыша не будет предела!
Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о бросовом материале.
Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как сокровища, все ненужные вещи, которые друзья и знакомые выбрасывают в каждом доме, и используем их на занятиях с детьми.
Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческую активность ребёнка.
Для начала работы с бросовым материалом надо, чтобы вес материал было в чистом виде.
Итак : для аппликации нам понадобится:
1)Пенопласт;
Клей;
Ножницы;
Цветные фломастеры;
Картон.
2)Берём ножницы и режем пенопласт на две равные части. Получается 2 квадрата.
3)Вырезаем по диагонали один квадрат (получаем 2 треугольника)
4)Приклеиваем квадрат на картон (получилась основа для дома).Далее приклеиваем один треугольник (получаем дом)Вырезаем из остатка пенопласта прямоугольник (труба от печи) и приклеиваем к крыше. Фломастером рисуем двери и окно.
Таким образом картину можно дополнить солнышком и др.
Бабочка своими руками
1) Нам понадобится:
Фантики от конфет;
Газета;
Любая ненужная бумага;
Ножницы,
Прищепки.
Ленточки (от букета цветов).
Вырезаем большой и маленький квадрат из ненужной бумаги.
Складываем бумагу и газету гармошкой по диагонали.
Фантики зажимаем по середине и фиксируем прищепкой.
Соединяем обе бумаги сложённые в гармошку и фиксируем середину прищепкой (тоже самое проделываем и с газетой)
Убираем прищепку и завязываем лентой так, чтобы края ленточки торчали с обеих сторон (должно быть похоже на усики бабочки)
Раскрываем крылья и получаем бабочку.
Весенний цветок -«Нарцисс»
. Для лепки нам понадобятся:
Опилки от карандашей,
Пластилин,
Гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки,
Картина для раскраски.
Берём пластилин и налепляем на картину, далее налепляет на пластилин крупные опилки. После чего, наносим подходящего цвета гуашь на опилки.
Картину можно поставить в рамку после высыхания.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Все в ваших руках, уважаемые педагоги и родители! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала - вторая жизнь для вещей и праздник творчества в вашем доме.
Вначале проведенного мастер класса, я раздала эмблемы по экологии. А в конце объяснила суть эмблемы
Успехов вам и добра вашим детям!