Мастер-класс «Новый взгляд на родительское собрание»

Ирина Махина
Мастер-класс «Новый взгляд на родительское собрание»

«Групповые родительские собрания важная и действенная форма работы воспитателя и коллектива родителей, которая помогает познакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей данного возраста в детском саду», писал Макаренко.

Действительно, чтобы успешно воспитывать ребенка, родителям важно знать структуру воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, так же и педагогам нужно знать особенности семейного воспитания.

Лучше всего проводить родительские собрания, следуя правилу Кон-фуция:

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Во-влеки меня, и я пойму», переведенному современными учеными и выраженному на языке цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное на 25%, записанное на 40 %, проделанное на 70 %.

В последнее время педагоги ДОУ стремятся использовать в работе с родителями нетрадиционные формы взаимодействия, чтобы сотрудничество детского сада и семьи было плодотворным, действенным, а не строилось только на сухих фактах, доводах, пожеланиях и рекомендациях.

РАССМОТРИМ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ТАКИХ НЕТРАДИЦИ-ОННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.

«Педагогическая лаборатория». Такую форму работы с родителями рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях.

«Читательская конференция». Проводится подготовитель-ный этап перед собранием, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций

«Аукцион». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме.

«Семинар – практикум». На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты.

«Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы

«Ток–шоу». На собрании обсуждают одну проблему с различных точек зрения.

«Мастер – класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей

Тематика групповых родительских собраний должна разрабатываться с учётом пожеланий родителей, специфики детского сада, задач годового плана.

Отдельным пунктом можно рассмотреть такую нетрадиционную форму проведения собрания, как мастер-класс.

Мастер-класс — один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.

Задачами мастер-класса являются:

Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;

Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Главное в технологии проведения мастер-класса:

Не сообщать информацию, а передавать способ работы.

И сейчас мы проведём с вами небольшой мастер-класс на тему «Учимся играя».

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский.

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности. Для ребят младшего дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Далее мы с вами поиграем.

Я сейчас передам мяч по кругу и вы ответите на такой вопрос: нужно ли играть с ребёнком дома. За и против, почему, ваше мнение? (ответы участников)

Как вы правильно сказали, обязательно нужно играть с ребёнком дома!

Второй вопрос: какую игрушку вы купите: одну, но хорошего качества, или несколько, но качеством похуже? (ответы участников)

А теперь разделимся на группы.

В одну группу идут участники с длинными волосами, в другую с ко-роткими, а в третью со средней длинной волос.

Каждая группа разберёт свою обычную ситуацию (раздача листочков с ситуациями, надписи внизу). Обсуждения не более 3-5 минут.

1. Во время прогулки, один ребёнок стал забирать у другого игрушку. Оба хотят играть ею. На чью сторону вы встанете, ваши действия?

2. В магазине ребёнок просит ту или иную игрушку, вы не собираетесь её покупать. Ребёнок начинает плакать, падает на пол. Как вы отреагируете в этой ситуации?

3. Ребёнок не хочет собирать игрушки. Как вы поступите? Соберёте игрушки сами, поможете ребёнку или заставите его соби-рать самого.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Прикреплённые файлы:

novyi-vzgljad-na-roditelskoe-sobranie_7il3a.pptx | 284 Кб | Скачан: 54
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей» Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: 1. Расширение возможностей.

Организация клубного часа для родителей. Мастер-класс по проведению игры с родителями «Взгляд снизу» Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом.

Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет» Тема родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности.

Родительское собрание «Я сам — новый этап в жизни ребенка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Родительское собрание в младшей группе.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в средней группе «К новым знаниям в новый учебный год!» Родительское собрание в средней группе. "К новым знаниям в новый учебный год!" Цели: расширение контакта между родителями; моделирование.

Родительское собрание в средней группе «Новый год у ворот» Цель: обсудить все вопросы по подготовке и проведению Новогоднего утренника с детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в старшей группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание во второй младшей группе «Скоро-скоро Новый год» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ. Задачи: - обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Новый взгляд на родительское собрание»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...