Папки-передвижки

Мастер-класс «Общаемся? Общаемся!» (9 фото)

Татьяна Дорохина
Мастер-класс «Общаемся? Общаемся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – помочь педагогам удовлетворить потребности каждого ребёнка в общении, научиться идентифицировать себя с ребёнком его желаниями, чувствами, психическим состоянием.

Здравствуйте, коллеги! Тема сегодняшней нашей встречи «Развитие навыков общения дошкольников со взрослыми» и прежде чем начать работу, я предлагаю познакомиться. И так как пока на дворе осень, мне поможет дубовый листок.

Передаёт осенний листок по кругу, называя своё имя.

У меня в руках карандаши. Я отправляю их по кругу в разные стороны до тех пор, пока 2 карандаша на окажутся в руках одного человека.

Игра: какие средства взаимодействия друг с другом вы использовали?

Публикация «Мастер-класс „Общаемся? Общаемся!“» размещена в разделах

(речь, мимика, движения)

Важным средствам взаимодействия между вами было общение. Как вы понимаете, что же такое общение между людьми?

(Контакт, взаимодействие, доверие, разговор, понимание между людьми)

В толковом словаре Даля В. говориться: «Общение – взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний опыта, обмена опытом.» Скажите, а всегда, всегда ли ваше общение с людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

Нужно ли учиться общению? Для чего это нужно?

Вывод: Общение нужно каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.

А сейчас я хочу услышать от вас, что вы ждёте от встречи?

Ответы: я хотела узнать с каким настроением вы пришли сегодня к нам на встречу? Перед вами лежат символы. Изобразите в одном из них ваше настроение.

На доску выставляют. Работа с пиктограммами.

Когда человеку бывает хорошо? Когда человека понимают? (когда его слушают) Умеете ли вы слушать?

Сейчас я предлагаю вам провести тест «Умеете ли вы слушать?»

1. Вы часто отвлекаетесь, когда с кем-то разговариваете?

2. Не делаете ли вы только вид, что слушаете, а сами думаете о другом

3. Реагируете ли вы эмоционально на слова рассказчика

4. Вы часто перебиваете собеседника?

5. Вы мечтаете о своём, когда слушаете других

6. Возможно вы думаете, что сказать, когда слушаете собеседника?

Сосчитайте плюсы, чем больше +, тем меньше вы умеете слушать.

Что же вам мешает слушать других?

Итог: не слушать другого - это проявлять не любовь к себе. А отсутствие к себе лежит в основе многих проблем и трудностей нашей жизни.

Каждый малыш нуждается в общении со взрослым. Ведь ребёнку так необходимо смотреть на взрослого, видеть его улыбку, ощущать его голос. Ребёнок нуждается в этом.

Поэтому все мы взрослые – педагоги, родители – ответственно относится к воспитанию маленького человека, развивать различные формы контакта с окружающим миром и людьми.

Что даёт общение ребёнку?

Очень важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и детьми. Недаром говорят «Счастье, когда тебя понимают. А это понимание приходит не сразу, ему надо научиться».

А теперь я хоту, чтобы вы поделились опытом друг с другом. Какие вы приёмы, методы и формы ВЫ используете в своей работе по данной теме?

Беседы

Развивающие игры

Детское словотворчество

Наблюдения, прогулки, экскурсии

Моделирование и анализ заданных ситуаций

Чтение художественной литературы

Мини-конкурсы, игры-соревнования

Деление на команды

Становятся в круг

Делятся на апельсин, лимон, яблоко.

Вы правильно назвали приёмы, методы и формы работы. А я хочу вам предложить ещё одну – ролевую гимнастику.

Каждой команде задание

Прочтите стихотворение:

шёпотом

с пулемётной очередью

как иностранец

Улыбнитесь, как:

кот на солнышке

как хитрая лиса

Нахмурьтесь, как

осенняя туча

рассерженная мама

разъярённый лев

Показать:

• как боишься прививок

• уговариваешь ребёнка

• как ходит младенец и старец

Какие средства общения вы использовали?

(речь, мимика, пантомима, жесты, движения)

Как вы думаете, что даёт ролевая гимнастика?

Ролевая гимнастика помогает снять эмоциональное напряжение у детей, способствует расширению поведенческого репертуара ребёнка, повышает настроение ребёнка.

Каждый день, ежечасно, даже ежеминутно нам приходится отвечать на вопросы, решать различные ситуации, проблемы. Предлагаю вам решить ещё одну ситуацию.

Ситуация №1

Оля – девочка добрая, но стеснительная. Дети просто не замечают, как она пытается обратиться к ним с просьбой поиграть, поговорить, но так и не решается.

Как бы вы помогли Оле влиться в коллектив?

Ситуация №2

Коля построил замок из песка. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал.

Как бы исправили ситуацию, чтобы Коле не было так больно?

Ситуация №3

За обеденным столом Антон ест пряник. Бабушка предлагает ему апельсин. Она отмечает, что апельсин полезней, и вкусней, в нём много витамина С. Но внук не слушает бабушку. Бабушка возмущена непослушанием Антона. Она приказывает ему, но он не реагирует. «Мал ты ещё, не знаешь как нужно на самом деле»_ возмущена бабушка.

Вывод: Бабушка не выслушала ребёнка. Она использовала в общении поучение, приказной тон. А это является барьером в общении и нарушает понимание между людьми. Важно внимательно выслушать, понять человека, поставить себя на его место. И тогда общение будет успешным.

А сейчас я предлагаю вам игру – диагностику, которая поможет определить какой у нас коллектив – сплочённый, дружный или наоборот каждый сам по себе.

Подвижная игра «Сборщики»

Присутствующие делятся на две команды, берутся за руки. На полу разбросаны листочки осени. Две свободные руки команды собирают листочки, остальные помогают как могут. Сравнивается сплочённость, количество собранных листочков.

Каждый из нас, имеет свой склад характера. Но бывает, что наши чувства мы не можем удержать и они вырываются наружу.

Вот послушайте сказку.

Сказка – драматизация.

В одной семье жило три сына: двое умных, а третий дурак. Двое работали, начальство ими было довольно, хвалило их. И денег они накопить сумели, так что собирались вскоре жениться и невест присматривали. А третий, Иван, был дурак дураком, битым по стольку раз на день бывал, что и не сосчитаешь. То всей округе расскажет, на каких девушек братья глаз положили. «Да ведь людям интересно, спрашивают», - оправдывается он потом. То в драку влезет. Как услышит, кто резкое слово скажет, так скорее кулаком учить его начинает: «Чтобы неповадно было», - оправдывается потом Иван.

То хозяйству урон нанесёт. Как попросят его братья помочь чем-нибудь: лошадь запрячь или же такую малость, как яйцо от курицы принести, так Иван и рад помочь, мигом с места срывается, да либо что-нибудь не так сделает, либо разобьёт, либо сам упадёт – лечи его потом. «Так я же скорее хотел сделать», - оправдывается он потом.

И вот надоело Ивану битым быть, и пошёл он в лес, куда глаза глядят. Шёл он, шёл и устал, сел на пенёк и ногами болтает. Глядь, откуда ни возьмись старушка с гриб величиной, а глаза у ней большие и добрые. «Знаю, знаю про твою беду, - говорит она ему, не можешь сдержать ты ни радость, ни гнев, ни усердие, нет у тебя крепких запоров, чтобы чувства твои из тебя не выскакивали, когда это не надобно». Правильно ты говоришь, бабушка, - отвечает Иван, - радость тут же на язык скачет, а гнев кулаки чесать начинает, да так, что невтерпёж становится».

«Помогу я тебе, - молвит старушка, - слушай внимательно и запоминай, дам я тебе три совета.

• Перво-наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на мать сыру землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы земля силу дала.

• Когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и, пока что-нибудь маленькое не найдёшь – муравья, комара, муху ли какую или цветочек махонький, чувства наружу не выпускай.

• Затем вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонько выдохни, чтобы ты сам своего выдоха и не слышал.

И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймёшь – надо ли сейчас смеяться или плакать, кулаками махать или спокойный разговор вести».

Так сказала старушка и исчезла. И зашагал Иван домой, но три совета старушки всю жизнь помнил».

Сказка ложь, да в ней намёк.

Как вы думаете, нам нужны способы владения своими чувствами?

Релаксация по методу «Бенсона»

1. Сесть спокойно в удобной позе

2. Закрыть глаза

3. Расслабить все мышцы, начиная с мышц ног и кончая мышцами лица

4. Дышать через рот Осознать дыхание После выдоха – произносить слово «один». Дышать легко и естественно.

5. Сохранять позу 10-20 минут, можно открыть глаза, чтобы посмотреть время, но не тревожиться об этом. Посидите ещё несколько минут с закрытыми глазами.

Применять технику 1-2 раза в сутки в любое время через 2 часа после еды.

Наша встреча подходит к завершению. Я хотела узнать с каким настроением вы уйдёте? Перед вами лежат символы. Изобразите в одном из них ваше настроение.

На доску выставляют. Работа с пиктограммами.

Обсуждение.

Что вам дало сегодня общение, что узнали нового на встречи?

Игра «Сердце на память».

Мастер-класс «Общаемся? Общаемся!»
Фото «Общаемся? Общаемся!»
Мастер-класс - фото
Цель помочь педагогам удовлетворить потребности каждого ребёнка в общении научиться идентифицировать себя с ребёнком его желаниями чувствами психическим состоянием Здравствуйте коллеги Тема сегодняшней нашей встречи Развитие навыков общения дошкольников со взрослыми и прежде чем начать работу я предлагаю познакомиться И так как пока на дворе осень мне поможет дубовый листок Передаёт осенний листок по кругу называя своё имя У меня в руках карандаши Я отправляю их по кругу в разные стороны до тех пор пока карандаша на окажутся в руках одного человека
Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Презентация для родителей «О вранье» В презентации в доступной форме рассказывается о "детском вранье". Раскрываются причины этого повсеместного явления. Даются рекомендации.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Общаемся? Общаемся!»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 18:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Общаемся? Общаемся!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дорохина (УИ 199933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД