МААМ-картинки

Мастер-класс «Обучение эвенкийскому фольклору»

Жанна Анисимова
Мастер-класс «Обучение эвенкийскому фольклору»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сардана»

МО «Алданский район» РС (Я)

Мастер-класс :

«Обучение эвенкийскому фольклору»

Разработала:

музыкальный руководитель

1 категории

Анисимова Жанна Андреевна

Хатыстыр, 2020

Мастер-класс по теме : «Обучение эвенкийскому фольклору»

Ход мастер-класса

Организационный момент (5 мин.)

Публикация «Мастер-класс „Обучение эвенкийскому фольклору“» размещена в разделах

- Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Жанна Андреевна музыкальный руководитель детского сада «Сардана». Свою образовательную работу планирую в соответствии с основной образовательной программой учреждения, а также парциальной программой «Тосхол» и «Союз трех культур».

Актуальность: в современной дошкольной педагогике на первый план выходят задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без поиска эффективных средств приобщения детей дошкольного возраста к национальной народной культуре. Одним из средств приобщения к эвенкийской культуре является изучение и использование в воспитании музыкальной культуры народных жанров:

• Песенное творчество;

• Нимнгакан;

• Народные игры;

• Народные костюмы;

• Хороводы;

С работой по данному направлению я хочу сегодня вас познакомить, показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приемы, которые я использую в своей работе с детьми.

Цель: показать методы и приемы работы с жанрами эвенкийского фольклора.

Задачи:

• Передача опыта путем прямого и комментированного показа действий, приемов и форм педагогической деятельности;

• Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

• Обобщение идеи и опыта воспитания и музыкального развития в работе дошкольниками в процессе приобщения к эвенкийской культуре;

Давлавун (Песенное творчество)

Ознакомление с эвенкийским фольклором невозможно представить без песенного творчества. При разучивании песен на эвенкийском языке я использую мнемотехнику, которая помогает мне донести смысл текста песни до детей, не владеющих родным эвенкийским языком. «Олломимни икэн» (Песня рыбака, «Ненне эмэрэн» (Весна пришла, «Аминми орово иргичимни» (Мой отец оленевод, «Гудей дуннэ» (Красивая земля, «Эникэн Алдан» (Матушка Алдан).

Нимнгакан (Эвенкийский эпос)

Одним из жанров народного фольклора являются эпосы – нимнгаканы. Эвенкийские героические сказания вобрали в себя многие фольклорные жанры : мифы, легенды, обрядовые благопожелания, заклинания и т. д. Эвенкийский эпос воспевает слияние человека с природой, их единства, напоминая о первоначальном месте человека в мире, о самых (корнях) человека бытия. Исполнение героического эпоса было своеобразным театром одного актера. Эвенкийские сказания – самобытные эпические произведения, вершинные образы устного народного творчества небольшого таежного народа. В районном конкурсе «Золотая сказка» выступили с нимнгаканом «Храбрый Содани богатырь».

Илэлды эвин (Народные игры)

Игры испокон веков являются неотъемлемой частью воспитания любого народа. Бережно храня живое наследие предков, эвенкийский народ вносит в него новое содержание, и сейчас воссоздают сказки, песни, игры. Через танец и игру дети познают мир танца, где раскрывают свою эмоциональную сторону, учатся общению, взаимопониманию и доверию. «Бака-ми тэри» (Найди пару, «Бака-ми мэнниви овун» (Найди свой инструмент, «Орор-да иргичимни» (Олени и волк).

Илэлды костюм (Народный костюм)

Костюм означает одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. Национальный костюм отражает индивидуальность народа, нации и характеризует её культуру, является предметом национальной гордости. Особенно большое значение имеет костюм для получения информации о том периоде, истории, когда не было еще письменности и до наших дней не дошли сведения об этом периоде. Национальные костюмы мы используем при показе мод, сказок, нимнгаканов.

Хоровод

Несмотря на внешнюю простоту народных хороводов значение их сложно переоценить. Общие хороводные движения под музыку помогают создавать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности, учат координировать и выполнять слаженные движения, снижают импульсивность. Рисунки движений хоровода теснейшим образом связаны с магической символикой, обладающей целительными свойствами, с вековыми идеалами поведения, осанки, мимики. Основной композицией в хороводе служит круг – символ солнца.

Для обучения хороводов я применила ИКТ. Показ движений и разъяснение на эвенкийском языке. Учим свободно ходить хороводным шагом синхронно повторять движения и пение.

Огромное значение в реализации проекта послужило взаимодействие с родителями. Они первые помощники, и первые зрители, и первые критики. Их мнение очень важно для меня. Благодаря им у нас появились костюмы к танцам, музыкальные инструменты. Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, обогатился словарный запас, повысился интерес к музыкальному фольклору.

Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Эти праздники дают детям представления о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни эвенков. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. Формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Методическая литература.

1. Песни на стихи авторов малочисленных народов Севера. – Якутск, 1994г

2. Эвенкийские песни. / Ин-т проблем малочислен. народов Севера СО РАН; - Якутск, 2005

3. Музыкально-методическое пособие Эвэдыл давлавур, Изд-во писателей Наран, 1997

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучениеМастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучение Дистанционное обучение. Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Объёмная аппликация (старшая группа). Подготовила: воспитатель.

Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору».Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольников В период самоизоляции дети продолжают познавать мир, узнавать много нового. Необходимо помочь родителям направить активность детей в русло.

Мастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольников В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание - познакомить детей с превращением гусеницы в бабочку с помощью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение эвенкийскому фольклору»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 05:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД