Лучший педагог года

Мастер-класс «Олимпийский калейдоскоп». Практическое занятие с педагогами

Лариса Горностаева
Мастер-класс «Олимпийский калейдоскоп». Практическое занятие с педагогами

Мастер- класс

«Олимпийский калейдоскоп»

Практическое занятие с педагогами

МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица»

воспитатель

первой квалификационной категории

Горностаева Л. А.

Задачи:

1. Закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Публикация «Мастер-класс „Олимпийский калейдоскоп“, Практическое занятие с педагогами» размещена в разделах

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования, посредством проектирования образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Ход:

Педагог- мастер : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я завершаю свой мастер- класс. Наша встреча будет проходить в форме интеллектуальной игры. Говорить мы будем о системе проектирования здорового образа жизни и о месте олимпийского образования в ней.

Какова же роль Олимпийского образования в системе формирования здорового образа жизни? Давайте порассуждаем, что является вершиной достижений человека на Олимпийских играх – статус чемпиона. Ведь чемпионами не рождаются, чемпионами – становятся.

Можно задаться вопросами: когда, кто, где закладывает фундамент будущего победителя.

Когда? – с самого рождения;

Кто?- семья и взрослые (педагоги, окружающие ребёнка;

Где? – дома и в дошкольном учреждении.

На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание оздоровлению и сохранению психофизического здоровья воспитанников.

В ДОУ реализуется авторская технология «Будь здоров!», в рамках которой данный проект реализуется.

Олимпийское образование является одним из составляющих компонентов в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Педагог-мастер : Уважаемые коллеги! Я хочу, чтобы сегодня засияло в этом зале «Солнце здорового образа жизни». И мы вместе его зажжём.

1 задание: “Солнце здорового образа жизни”.

из предложенных материалов, (большой бумажный круг, «Лучи», фломастеры) выложить солнце на магнитной доске, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова).

(Работа педагогов)

Педагог-мастер : Для дальнейшей работы нам надо разделиться на 3 команды. В корзинке лежат пазлы, из которых Вы собираете целую картинку. Это талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014.

2 задание: «Собери часть - целое»

Представьте себе, что каждый талисман символизирует определённый дошкольный возраст. Как Вы думаете, с каким возрастом ассоциируется каждый талисман.

(Младший дошкольный возраст, животное - заяц)

(Средний дошкольный возраст, животное – медведь)

(Старший дошкольный возраст, животное – леопард)

Педагог- мастер : В соответствии с ФГОС мы определили стратегические задачи для каждой возрастной категории.

o Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.

o Формировать элементарные навыки личной гигиены, охраны личного здоровья, здоровья окружающих.

o Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье человека, формировать установку на здоровый образ жизни (самосознание, саморегуляцию)

(Работа педагогов)

Педагог-мастер : Я приглашаю представителя от каждой команды: подойти и взять по две карточки. Определите задачи для своего возраста. Проверяйте, если надо - меняйтесь.

(работа педагогов)

Педагог-мастер : Итак, начинаем интеллектуальное состязание по созданию творческих проектов. Вы придумываете название своего проекта, возможно девиз, эмблему (как у Олимпиады, задачи, методы, приё мы: формы работы с детьми, с родителями, со специалистами. По окончанию вы должны проект защитить.

(работа педагогов и защита проектов)

Практическая работа

По новым Федеральным государственным образовательным стандартам - физическое развитие включает в себя формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Педагог- мастер : (предложить педагогам встать в полукруг, сама стою на отдалении от них.)

Уважаемые коллеги! Я благодарю всех за активное участие в последней встрече. И хотела бы услышать Ваше мнение. Передавая Олимпийский факел друг другу, прошу Вас высказать свою точку зрения, пожелания.

Желаю всем успехов!

1. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

2. Формировать навыки охраны личного здоровья.

3. Поддерживать (поощрять) потребность в самостоятельной двигательной активности.

4. Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять потребность в чистоте и аккуратности.

5. Формировать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми предъявляемых им требований.

6. Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье.

7. Воспитывать потребность в двигательной активности.

1. Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.

2. Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье.

3. Развивать умение осознать и сформулировать свои переживания, потребность, желания.

4. Формировать элементарные представления о видах спорта.

1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.

2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни.

3. Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека.

4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.

1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития Олимпийского движения.

2. Развивать самосознание и умственную саморегуляцию в действиях.

3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбереженияПрограмма «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Олимпийский калейдоскоп». Практическое занятие с педагогами
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 06:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД