Получи документы

Мастер-класс «Олимпийский калейдоскоп». Практическое занятие с педагогами

Лариса Горностаева
Мастер-класс «Олимпийский калейдоскоп». Практическое занятие с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс

«Олимпийский калейдоскоп»

Практическое занятие с педагогами

МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица»

воспитатель

первой квалификационной категории

Горностаева Л. А.

Задачи:

1. Закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Публикация «Мастер-класс „Олимпийский калейдоскоп“, Практическое занятие с педагогами» размещена в разделах

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования, посредством проектирования образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Ход:

Педагог- мастер : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я завершаю свой мастер- класс. Наша встреча будет проходить в форме интеллектуальной игры. Говорить мы будем о системе проектирования здорового образа жизни и о месте олимпийского образования в ней.

Какова же роль Олимпийского образования в системе формирования здорового образа жизни? Давайте порассуждаем, что является вершиной достижений человека на Олимпийских играх – статус чемпиона. Ведь чемпионами не рождаются, чемпионами – становятся.

Можно задаться вопросами: когда, кто, где закладывает фундамент будущего победителя.

Когда? – с самого рождения;

Кто?- семья и взрослые (педагоги, окружающие ребёнка;

Где? – дома и в дошкольном учреждении.

На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание оздоровлению и сохранению психофизического здоровья воспитанников.

В ДОУ реализуется авторская технология «Будь здоров!», в рамках которой данный проект реализуется.

Олимпийское образование является одним из составляющих компонентов в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Педагог-мастер : Уважаемые коллеги! Я хочу, чтобы сегодня засияло в этом зале «Солнце здорового образа жизни». И мы вместе его зажжём.

1 задание: “Солнце здорового образа жизни”.

из предложенных материалов, (большой бумажный круг, «Лучи», фломастеры) выложить солнце на магнитной доске, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова).

(Работа педагогов)

Педагог-мастер : Для дальнейшей работы нам надо разделиться на 3 команды. В корзинке лежат пазлы, из которых Вы собираете целую картинку. Это талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014.

2 задание: «Собери часть - целое»

Представьте себе, что каждый талисман символизирует определённый дошкольный возраст. Как Вы думаете, с каким возрастом ассоциируется каждый талисман.

(Младший дошкольный возраст, животное - заяц)

(Средний дошкольный возраст, животное – медведь)

(Старший дошкольный возраст, животное – леопард)

Педагог- мастер : В соответствии с ФГОС мы определили стратегические задачи для каждой возрастной категории.

o Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.

o Формировать элементарные навыки личной гигиены, охраны личного здоровья, здоровья окружающих.

o Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье человека, формировать установку на здоровый образ жизни (самосознание, саморегуляцию)

(Работа педагогов)

Педагог-мастер : Я приглашаю представителя от каждой команды: подойти и взять по две карточки. Определите задачи для своего возраста. Проверяйте, если надо - меняйтесь.

(работа педагогов)

Педагог-мастер : Итак, начинаем интеллектуальное состязание по созданию творческих проектов. Вы придумываете название своего проекта, возможно девиз, эмблему (как у Олимпиады, задачи, методы, приё мы: формы работы с детьми, с родителями, со специалистами. По окончанию вы должны проект защитить.

(работа педагогов и защита проектов)

Практическая работа

По новым Федеральным государственным образовательным стандартам - физическое развитие включает в себя формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Педагог- мастер : (предложить педагогам встать в полукруг, сама стою на отдалении от них.)

Уважаемые коллеги! Я благодарю всех за активное участие в последней встрече. И хотела бы услышать Ваше мнение. Передавая Олимпийский факел друг другу, прошу Вас высказать свою точку зрения, пожелания.

Желаю всем успехов!

1. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

2. Формировать навыки охраны личного здоровья.

3. Поддерживать (поощрять) потребность в самостоятельной двигательной активности.

4. Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять потребность в чистоте и аккуратности.

5. Формировать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми предъявляемых им требований.

6. Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье.

7. Воспитывать потребность в двигательной активности.

1. Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.

2. Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье.

3. Развивать умение осознать и сформулировать свои переживания, потребность, желания.

4. Формировать элементарные представления о видах спорта.

1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.

2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни.

3. Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека.

4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.

1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития Олимпийского движения.

2. Развивать самосознание и умственную саморегуляцию в действиях.

3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбереженияПрограмма «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Олимпийский калейдоскоп». Практическое занятие с педагогами
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 06:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Олимпийский калейдоскоп». Практическое занятие с педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Горностаева (УИ 54009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД