Мастер-класс «Педагогическая лаборатория для родителей «Волшебный город».

Самаркина Ирина
Мастер-класс «Педагогическая лаборатория для родителей «Волшебный город».

Педагогическая лаборатория «Блоки Дьенеша»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычный день, Валентинов день. Мы поздравляем всех вас с днем Валентина. Тема нашего мастер – класса

(слайд 1) «Педагогическая лаборатория для родителей», которая называется «Волшебный город»

(слайд 2)Цель: продемонстрировать педагогам интеграцию, как форму взаимодействия с родителями в процессе творческой, познавательно- исследовательской деятельности.

В нашем ДОУ проводятся родительские клубы. В этом году работа родительских клубов построена на принципах интеграции, во взаимодействии 2-3 специалистов, т. к. интеграция – это наиболее глубокая форма взаимосвязи различных разделов воспитания и образования, где ребенок постигает базовые категории с различных точек зрения, в различных образовательных сферах. Мы, педагоги средних групп, выбрали для родителей воспитанников нетрадиционную форму работы в виде педагогической лаборатории, построенной на принципах интеграции.

Я приглашаю выйти ко мне тех, у кого «Валентинки» с карточками. Присаживайтесь, пожалуйста,за столы. Сегодня тема нашей педагогической лаборатории «Волшебный город», мы будем создавать «Волшебный город» из строительного материала блоков Дьенеша, который представляют собой набор из 48 блоков,они различаются четырьмя свойствами: Показываю блоки (слайд) цветом, формой, размером, толщиной. Посмотрите, пожалуйста….Каждое свойство имеет свой символ. (слайд)

1. Как вы думаете, какое свойство обозначают ваши символы? Правильно, ваши карточки обозначают цвет блоков,их всего 3:красный, желтый, синий. Покажите блоки с этими цветами.

2. Какое свойство обозначают ваш символы? (форму) Правильно,их всего 4:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Найдите блоки, имеющие такие формы.

3. Ваши символы какое свойство обозначают? (размер) Правильно, блоки большие и маленькие. Покажите их.

4. Какое свойство обозначают ваши символы? (толщину)

Теперь, когда вы уже знаете свойства блоков, скажите, какой блок закодирован в этой карточке?) покажите этот блок. Возьмите карточки которые перед вами и декодируйте каждый свою карточку и найдите соответствующий блок. Молодцы, вы теперь знаете все секреты нашего строительного материала из которых будет построен наш волшебный город. Теперь вы можете приступить к проектированию волшебного города, под началом Ирины Николаевны.

Сегодня мы с вами будем проектировать «Волшебный город». Но прежде,чем приступим мы к работе:

- Скажите, пожалуйста, чем занимаются проектировщики? (проектируют планы)

Сейчас я вам раздам планы-проекты, будущего «Волшебного города». Вы уже познакомились с условными обозначениями блоков Денеша.

Я вам предлагаю раскодировать планы-схемы нашего «Волшебного города», чтобы узнать из каких объектов, мы построим наш «Волшебный город»

(раздаю карточки)

Молодцы, справились со своей задачей.

Вы раскодировали свои планы - схемы, а сейчас я вам предлагаю выбрать подходящие объекты, согласно ваших раскодированных планов-схем, для строительства «Волшебного города». (выбрали)

Для осуществления плана-схемы «Волшебного города», я вам предлагаю пройти в «Творческую мастерскую» к Инне Валерьевне, взяв с собой планы объектов будущего «Волшебного города»

А мы с вами воплотим в жизнь наш проект, построим волшебный город и станем для этого строителями.

Для строительства города вы будете использовать логические плоскостные фигуры и согласно ваших проектных схем вам надо достроить недостроенные объекты.

Я предлагаю Вам объединиться в одну группу, посмотрите внимательно на свои объекты и найдите их на плане города. Вам предстоит их достроить.

А так как наш город волшебный, то его можно заселить волшебными героями, дорисовать волшебные предметы.

Я предлагаю вам использовать прищепки и дополнительные картинки, а как вы украсите свой город-это только ваша фантазия и воображение!

Какие навыки и умения развиваются во время такой работы?

Здесь можно предложить дополнительные задания: «У ежей потерялись иголки», «Гномы хотят длинные бороды, такого же цвета как их колпачки»

Заключительное слово

Встреча нашей педагогической лаборатории завершилась.

Как вы думаете, какие качества у ребенка развивают блоки Дьенеша? Понравилась ли вам такая форма работы с родителями, эффективна ли она?

В конце каждой педагогической лаборатории мы предлагаем родителям памятки по теме нашей лаборатории. Вам мы тоже вручаем памятки о нашей сегодняшней встрече

Публикации по теме:

Выставка. Лаборатория старого профессора Приглашаем всех на интерактивную выставка «Лаборатория старого профессора», которая пройдет в тюменском музее «Городская дума». [cut=Читать.

Экспериментальная лаборатория «Почемучка» Нащ детский сад имеет возможность разместить в одном из помещении экологическую комнату в которой находятся комнатные растения, аквариумы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс «Педагогическая лаборатория для родителей «Волшебный город».
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...