Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Животный мир Арктики» с использованием картинок МAAM для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение создавать картинку, отражающую жизнь арктических животных.
Задачи:
- учить изготавливать изображения северных птиц в технике оригами по показу и объяснению воспитателя, вырезать по контуру изображения представителей животного мира Арктики, составлять композицию о жизни северных животных; закрепить названия животных и птиц северных районов;
Публикация «Мастер-класс по аппликации с элементами оригами „Животный мир Арктики“ с использованием картинок МAAM для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные. В мире животных
- Животные. Оригами для детей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2024
- развивать внимание, память, умение правильно пользоваться ножницами, мелкую моторику, ориентирование на плоскости, творческое мышление;
- воспитывать интерес к животному миру Севера, желание создать композицию о жизни арктических животных.
Материал: картинки из передвижек МААМ «Морские млекопитающие» и «Животные Севера», картинки с фоном Арктики, белая бумага квадратной и прямоугольной формы, ножницы, клей-карандаш:
Ход художественной деятельности детей
Изготовление полярной совы в технике оригами : белую бумагу квадратной формы положить углом к себе; верхний угол немного согнуть вниз; нижний угол согнуть вверх выше центра квадрата до встречи с согнутым верхним углом и небольшую часть угла отогнуть вниз; боковые углы детали согнуть навстречу друг другу:
Конструирование летящей полярной крачки в технике оригами : положить белый квадрат углом к себе, опустить верхний угол на нижний – сложить квадрат пополам; нижний угол полученного треугольника (оба слоя бумаги) согнуть вверх выше верхней стороны треугольника; перевернуть деталь на столе и сложить пополам, соединяя боковые части; повернуть выступающим углом влево и согнуть вниз одно крыло: перевернуть и согнуть второе крыло:
У белого прямоугольника дети произвольно отрезают углы, формируя льдину:
Вырезают по контуру выбранного по желанию обитателя Арктики :
На льдину наносят клей:
Приклеивают льдину на фон, на льдину помещают арктического животного, на маленькую напечатанную на фоне льдину – полярную сову, полярных крачек – летящими в небе, рисуют птицам глазки:
Те дети, которые выбрали картинки с дельфином, выпрыгивающим из воды, приклеивают его над водой, на свою льдину наклеивают полярную сову:
Арктика в работах детей старшей группы :