Лучший педагог года

Мастер-класс по БДД «Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД»

Надежда Ладанова
Мастер-класс по БДД «Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД»

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

1. закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме.

2. способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице.

3. развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов.

4. воспитание взаимоотношений в коллективе.

5. поддерживать интерес к изучению ПДД.

Оборудование: карточки с названием станций, черный ящик, знаки по ПДД, круги для игр красного, желтого, зеленого цвета, жетончики. медальки для награждения, Логоритмика «Автобус

Публикация «Мастер-класс по БДД „Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на мой мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Мы знаем с вами, что естественная для ребёнка и гуманная форма обучения- это игра. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приёмов.

Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала дошкольникам в игровой и воспитательно-образовательной деятельности вводятся различные кукольные персонажи из знакомых детям сказок (Зайчик, Лисичка, Медвежонок, Колобок и др.). Герои сказок вместе с детьми обучаются безопасности дорожного движения, так как они в своей сказочной кукольной стране не знают Правила дорожного движения.

Обучение осуществляется на основе интегрированного подхода, предполагающего взаимосвязь занятий по обучению ПДД с игровой (познавательные, дидактические, ролевые игры, изобразительной, практической деятельностью (экскурсии, музыкой, литературой, а также выполнением физических упражнений.

Занятия по обучению ПДД включают элементы театрализации, конструирования, рисования, аппликации, ручного труда (изготовление поделок, макетов из различного бросового материала).

Формы организации занятий по обучению ПДД.

- Сюжетно-ролевая игра,

- Игротека,

- Игры-драматизации

- Ситуативная игра,

- Театрализованные игры

- Интегрированные занятия,

- Проектная деятельность,

- Рисование,

- Лепка,

- Конструирование,

- Аппликация,

- Моделирование,

- Чтение художественной литературы,

- Беседы,

- Заучивание,

- Просмотр обучающих фильмов, презентаций, иллюстраций,

- Тематические занятия,

- Экскурсии.

Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

На сегодняшнем мастер-классе я хочу предложить, уважаемые коллеги, нам всем поиграть. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий:

И так! Все готовы!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными или закрытыми глазами передвигаться по залу).

-Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

-А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения). Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ведущий: А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну ПДД, соблюдая все правила. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмика «Автобус».(видео)

Первая остановка «Сказочный парк» .

«Сказочные вспоминалки».

- Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

Сказочная ситуация

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

3. Мальчик и Красная шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку. Довези меня до аптеки,- просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня. - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ, БАГАЖНИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА- ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ.

4. Чип и дейл.

Чип и дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дэйл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (гостиницы…

Сказочные вопросы.

- Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

- На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Ведущий: И з сказочного парка, мы отправляемся по экскурсии по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка. Пора бы и отдохнуть. Остановка «Знак на дороге»

Игра- «собери знак»

Игра- отгадай знак (показ и загадка).

Ведущий: Вот и следующая остановка «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

1. .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

3. Где появился первый светофор? (В Лондоне)

4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

5. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

2. Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

3. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

4. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

5. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти)

Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».

Внимание: 1730г. – указ гласит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.

Ведущий: След. остановка «Математическая».

1. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Ведущий: След. остановка- «Наш друг светофор».

Вам будут показаны цвета светофора, а вы должны выполнять след. действия:

На зеленый- маршировать по группе

На желтый – маршировать на месте

На красный –стоять на месте, замереть.

А теперь светофор сломался… Три движения» для закрепления знаний жестов регулировщика и знаний значения светофора. Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует:

красный – руки опущены, я стою к вам лицом;

жёлтый - поднимаю руку вверх;

зелёный – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Ведущий: Садимся и едем. Вот и последняя остановка. «Музыкальная»

А сейчас я предлагаю нашим командам вспомнить и спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями. Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

В качестве приложения к моему мастер-классу я подготовила для вас буклеты: «Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД»

Публикации по теме:

Игровые технологии в формировании правильного звукопроизношения у старших дошкольников Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова - речевые звуки с самого его.

Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников»Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» Из опыта работы "Учитесь мыслить, играя" - говорил известный.

Использование технологии «Рисунок на песке» в коррекционно-развивающем обучении дошкольников ВидеоИспользование технологии «Рисунок на песке» в коррекционно-развивающем обучении дошкольников Видео Слайд 1 Использование технологии «Рисунок на песке» в коррекционно - развивающем обучении дошкольников. Слайд 2 Чудеснее песка нет.

Игровые технологии как средство развития фонематических процессов у дошкольников ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Хохлова В. Ю., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №10 «Умка» г. Шадринск.

Игровые технологии коррекции поведения дошкольников Игровые технологии коррекции поведения дошкольников В педагогической энциклопедии понятие коррекция определяется как исправление (частичное.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Обобщение педагогического опыта «Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 г. Сосногорска» Обобщение педагогического опыта.

Проблемный мастер-класс «Использование игровых технологии в обучении и воспитании гиперактивных детей» Проблема: Недостаточный опыт владения воспитателями специальными приемами, методами и навыками по организации обучения и воспитания гиперактивных.

Современные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольниковСовременные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников Современные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников. Внедрение ФГОС ориентирует сегодня педагогов на воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по БДД «Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД