МААМ-картинки

Конспект мастер-класса по домовой росписи семейских Забайкалья для родителей и детей старшей группы (1 фото)

наталья спиридонова
Конспект мастер-класса по домовой росписи семейских Забайкалья для родителей и детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса по домовой росписи семейских Забайкалья для родителей и детей старшей группы

Конспект мастер-класса по домовой росписи семейских Забайкалья для родителей и детей старшей группы

Цель:

- возродить и сохранить семейские традиции в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста и их родителей.

- освоить технологии декоративной домовой росписи через нетрадиционные техники рисования

- привить любовь к народному декоративно - прикладному искусству семейских

Публикация «Конспект мастер-класса по домовой росписи семейских Забайкалья для родителей и детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

- способствовать в игровой форме формированию целостности традиционной народной культуры – бытовой повседневной деятельности людей в семье;

- продолжать познакомить с элементами домовой росписи семейских;

- формировать навыки рисования элементов домовой росписи (полоска, волнистая линия, точка, мазок, стебель, листок, бутон, агашка, круг, дужка, капелька, запятая, косач) семейских

- осваивать нетрадиционные техники рисования

- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев.

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная. Интеграции образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие».

упражнения в подборе гармоничных цветосочетаний.

Материалы, инструменты, оборудование :

Заготовки посуды, краски-гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы элементов домовой росписи (ягода, веточка, листы бумаги разного яркого цвета с нарисованным радостным весёлым смайликом.

Участники:

Дети детского сада, родители, воспитатель

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие гости!

Добро пожаловать на мастер-класс по домовой росписи семейских Забайкалья

Приветствие.

- всех, всех приглашаем встать в круг и попробовать повторять за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передаем» улыбки друг другу …я воспитатель старшей группы, я воспитанник,я родительница …

Сегодня мы познакомимся с вами с интересным видом росписи, Семейские Забайкалья сумели донести до нас традиции своих предков. Они расписывали дома, ставни, она не так распространена в народных промыслах, как хохлома или гжель, но продолжает жить и до сегодняшнего дня и у нас в селе Унэгэтэй. Умельцы делали красочным интерьер домов, посуду и предметы быта. На протяжении веков наш край славился мастерами-умельцами, их называли красильщицы которые давали возможность общения с домовой росписью. Уважаемые участники мастер – класса я предлагаю вам стать мастерами - красильщицами.

Для начала мы с вами познакомимся с элементы домовой росписи на песочно-световом планшете.

Для работы пройдите к ним (показ рисунков)

В домовой росписи присутствуют такие элементы как:

«Точка», «Ягодка» Ставим пальчик на световой планшет и начинаем круговыми движениями рисовать точку. Точка моет быть как маленькая, так и большая. Точки можно рисовать симметрично двумя руками.

Также из точек можно составить цветок

«Полоска» Пальчиком проводим прямую линию. Также можно двумя (тремя,четырьмя и пятью» пальчиками продолжать проводить линии.

«Волнистая линия», «Стебель» С помощью пальчика проводим волнистые линии, оставляя след на планшете. Можно симметричные линии проводить с помощью деревянного гребешка.

«Мазок», «Листья» Ставим пальчик на планшет, делая точку и резким движением проводим вниз. Мазки можно расположить симметрично двумя руками.

«Круг» Круг можно нарисовать как большой, так и маленький. А если добавить другие элементы, то получится рисунок домовой росписи

«Капелька», «Бутон», «Цветок»

Пальчиком рисуем петельку в виде капельки

«Дужка»

Пальчиком рисуем дугу резким движением

«Косачи» Пальчиком рисуем S – образные завитки

«Запятая»Пальчиком ставим точку и резким движением рисуем завиток

«Агашка»Пальчиком прорисовываем небольшие штрихи для оживления рисунка

Мы с вами изучили элементы домовой росписи на световом планшете, а сейчас предлагаю вам попробовать составить из этих элементов свой рисунок домовой росписи. Кто-то хочет попробовать?

Рисовать песком на стекле весело и интересно. У этого метода нет особых правил. Можно рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, вспомогательными предметами создавать рисунок из элементов домовой росписи. Быстром движением можно стереть неполучившийся рисунок.

Эта техника проявляет развивать фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

(посмотреть и оценить результаты участников, сделать анализ работ).

Вот мы и изучили основные элементы домовой росписи на планшетах с вами, а теперь предлагаю вам отправиться поработать красками и кистью на следующий этап работы в нашей художественной мастерской.

Перед началом росписи я предлагаю выбрать посуду

Перед началом расписывания посуды я вам покажу основные элементы домовой росписи, как их правильно нанести с помощью кисти и красок.

«Точка» Обмакнув кисточку в краску, делаем ряд точек. Чтобы написать дорожку из точек разной величины, используем разный нажим на кисточку. Маленькую точку рисуем кончиком.

«Бутон» Это нераскрывщийся цветок каплевидной формы. Кисть руки опереть на мизинец, затем вести кистью прямо по ворсу, вокруг оси, закончить прямой линией. Закрашивается бутон аккуратно, не выходя за контур, краской того же цвета, что и стебель. Обмакни широкую кисточку в белую краску и выполни мазок – капелька, затем у основания мазка сделай мазок кисточкой с красной краской.

«Круг» Руку положить на стол, мизинцем вниз. Нарисовать при помощи вращения кисточки в пальцах круг. Нарисовать такой же круг размером меньше, и в этом круге еще один круг. Получаются круги в круге.

«Мазок» Набирается краска, прижимается кисть к поверхности и рисуется по ворсу кисти приемом «примакивания»

Кистью с краской делается ряд мазков, располагая их симметрично друг другу

Выполняется кистью с краской, прижимается кисть к поверхности в разных направлениях примакиванием или набиванием.

«Капелька» «Запятая» Положи кончик кисточки на лист и плавно прижми ее к плоскости бумаги

«Волнистая линия» Набираем краску и плавно ведем кистью по ворсу, не отрываем кисть от поверхности листа. Слегка меняем направление то вверх, то вниз, получаем волнистую линию. Если рисовать концом кисточки, линия будет узкой, а если прижать кисточку к поверхности, то линия получится широкой.

«Стебель» (Баженова С. В.) Обмакнув кисть в краску, концом кисти рисуем изогнутые линии одного цвета. Они символизируют стебель в узоре.

«Листья» Кисть руки опереть на мизинец. кончиком кисточки ведем по ворсу, затем медленно поворачиваем кисть вокруг оси, заканчиваем прямой линией. Закрашиваем листья аккуратно, не выходя за контур. Можно нарисовать листья приемом примакивания, выполняя элемент «капелька». Делать «капельки» нужно по обе стороны разного цвета. Подбирать цветовую гамму нужно от темного к светлому и наоборот.

Набирается краска того же цвета, что и стебель, затем прижимается к бумаге

«Двойной листок» Прижимая кисточку к бумаге, делаем мазки-капельки рядом, поворачивая кисточку в разных направлениях.

«Дужка» Нарисуй элемент дужки без отрыва кисточки от поверхности круговыми движениями

«Косачи» Обмакнув кисточку в краску, рисуем кончиком кисточки S-образные завитки. Кисточку держим перпендикулярно вниз, оперев кисть руки на мизинец

«Цветок» По центру самой маленькой окружности кисточкой рисуем элемент «круг», затем концом кисточки выполняем элемент «крестик». Промываем кисточку, набираем краску другого цвета и выполняем элемент «капелька»

Белым цветом рисуем точку, затем синим цветом над точкой делаем три мазка – капельки. По бокам симметрично делаем завитки, по ним кончиком кисточки с белой краской рисуем агашки.

«Ягодки»

Положим руку на стол, мизинцем вниз. Ягоды брусники рисуем красной краской при помощи вращения кисточки в пальцах, медленно поворачивая кисточку вокруг оси, прокатываем ее на пальцах в одном направлении

«Крестик» Кисточкой с краской ставим точку по центру, затем концом кисточки или капельками делаем мазки вверх и вниз, вправо и влево от точки. Крестик можно получить, проведя прямую линию сверху вниз, затем посередине полоски слева направо, ведем кисточкой по ворсу.

«Агашка» Рисуется кончиком кисти, белой краской, ритмичными небольшими штрихами, поверх нарисованного бутона.

Вам нужно выбрать элемент, который вы выберете для росписи своей посуды. Вначале составляем эскиз по образцам, о которых вы узнали

Работа по эскизам (карандаш и бумага)

На начальном этапе стоит отрисовать хотя бы основные элементы сюжета, чтобы композиция не поехала. Более опытные художники расписывают без предварительной разметки.

Выполняя работу, нужно поворачивать, расписываемый объект во все стороны, чтобы было удобно расписывать.

Можно оформить рамочку по верхнему краю, по всему периметру посуды на ваше усмотрение.

Когда рисунок у вас уже готов приступаем к оживке черной или белой краской. Черной краской прорисовываем основные элементы, а белой краской прорисовываем основные элементы, такие как капельки, завитки и т. д.

А теперь плавно переходим к творчеству настоящих умельцев. Приступаем к работе с хорошим настроением

Практическая часть – Роспись – Творческая беседа

Работа под музыку семейскую

Итог:

- А теперь посмотрите на расписную посуду

Ах, какая красота, ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

Как расписан интересно

Здесь листочки, здесь цветочки

Необычной красоты.

а скажите, какое настроение вызывает домовая роспись?

- Выберите и покажите самую красивую посуду! Расскажите о ней : какого он цвета, какими красками расписан, какие ягоды, листочки и т. д. Чем она лучше всех?.

- А какие достоинства у другого вида посуды?

Я хочу сказать вам всем спасибо, что вы помогли мне расписать посуду домовой росписью. Вы хорошие умельцы, большие молодцы!

Вот и завершилась работа мастер-класса. Сделаем общее фото.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса по домовой росписи семейских Забайкалья для родителей и детей старшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по домовой росписи семейских Забайкалья для родителей и детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья спиридонова (УИ 3272073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД