Лучший педагог года

Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Екатерина Антонова
Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Здравствуйте коллеги! Я очень рада видеть вас! Этот день мы с вами проведём вместе. Пусть он принесёт нам радость и много новых впечатлений.

Моя тема на мероприятии, которое проходит сегодня «Путешествие по стране экономики». (СЛАЙД 1)

Я считаю, что знакомить детей с финансами с самого раннего возраста – это необходимо. Узнать, откуда берутся деньги, каким образом их возможно зарабатывать, хранить и приумножать. Что такое «надо» и «хочу», по каким принципам строится классический семейный бюджет.

Публикация «Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

И я хочу предложить вам игру по финансовой грамотности. Для игры нам понадобится 2 команды по 3 человека в каждой. Есть желающие поучаствовать в игре? Спасибо за смелость.

Мы все в какой-то степени финансисты, в наших руках семейный бюджет. И распределить его необходимо так, чтобы хватило на все необходимые нам потребности. Поэтому эта тема близка каждому из нас.

В ходе игры будет предложено несколько интересных заданий. И совсем не просто так. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать символические монетки. У кого их окажется больше, тот и будет сегодня победителем нашей игры. У вас на столах находится звонок. Когда задание будет выполнено – нажмите на него. Это будет означать, что вы справились.

«Каждой вещи своё место» - говорят в народе. А деньгам место где? (Ответы). Правильно, в кошельках. Для наших монеток подойдёт кошелёк из бумаги. Я предлагаю вам сделать такой кошелёк, способом «оригами». Даю схему кошелька, 2 штуки по 1 на каждую команду.

Пока участники делают кошельки, я предлагаю отгадать мои загадки.

1. В нашей стране он известен давно.

Много не купишь ты на него.

Российской валютой его величают

И из металла его отливают. (Рубль)

2. Для всех мы в обилии рождаемся на свет,

У одних нас много, а у других совсем нет. (Деньги)

3. Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учё т:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)

4. Половинку от зарплаты

Называют как, ребята? (Аванс)

5. Интересный аппарат

Много кнопок строго в ряд.

Карточку туда вставляешь,

Деньги с чеком получаешь. (Банкомат)

6. Коль трудился круглый год,

будет кругленьким… (Доход)

7. Учреждение важное,

Очень серьёзное.

Для сбережений граждан-

Хранилище надёжное. (Банк)

8. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)

9. Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста. (Казна)

10. Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)

11. Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им. (Менеджер)

12. Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он. (Маклер)

13. Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик)

14. Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить (Налоги)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. А теперь нам необходимо определить победителя. Посчитайте ваши монетки, которые лежат в кошельках. Награждение. Огромное спасибо за участие, за позитивные эмоции, улыбки, хорошее настроение.

Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как Вы в своей работе и родители дома могут способствовать экономическому развитию ребенка. Заложив прочную основу понимания мира денег, ребёнок обретает реальный взгляд на свои потребности, сможет по достоинству оценить труд родителей, будет настроен и мотивирован на совершенствование своих способностей для осуществления желаний, а также будет защищен от безвыходных финансовых ситуаций в будущем.

Наши участники готовы. Отправляемся в путешествие (звучит гудок поезда)

А вот и первая станция: (СЛАЙД 2)

Финансовый эрудит.

Я предлагаю вашему вниманию загадки - головоломки, которые спрятались в ребусах. За каждое быстро и правильно выполненное задание, вы получаете монетку. Победит тот, кто первым нажмет на звонок и даст правильный ответ. Внимание на экран.

Следующая станция: (СЛАЙД 8)

«Знаменитые финансисты» или «Мульти – пульти»

Все мы с вами, и маленькие и взрослые очень любим смотреть мультфильмы. А вот внимательно ли вы их смотрите мы это сейчас и узнаем. Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

Сейчас будут звучать отрывки из мультфильмов. Нужно узнать из какого из них взята крылатая фраза. Здесь побеждает тот, кто первый вспомнит название мультфильма и нажмет на звонок.

Прибываем на следующую станцию (СЛАЙД 9)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

«Реклама двигатель прогресса»

Всем давно известно, что «Реклама двигатель прогресса». Она сопровождает нас повсюду, когда мы смотрим телевизор, когда мы едем на машине или на автобусе, когда мы слушаем радио и так далее. В современном мире без неё просто уже не обойтись.

У нас на полках залежался некоторый товар, который нам нужно успешно продать. Для этого предлагаю вам придумать (сделать) удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. А всем присутствующим необходимо догадаться, о каком товаре идёт речь и оценить рекламу. За это задание вы получаете сразу три монетки. Каждая команда вытаскивает по одной карточке, другие карточки отдаю в зал.

Товар:

- втулка от туалетной бумаги;

- использованный фломастер;

- коробка из-под конфет. (Для зрителей)

Пока участники готовятся, я предлагаю вам тоже поучаствовать. Вам необходимо сделать рекламу нашему товару, не называя его. Чья команда быстрее всех догадается, та и заработает дополнительную монету.

Участники готовы? (После рекламы товара обращаюсь к зрителям) Поднимите, пожалуйста, руку, кто захотел купить этот товар. А теперь поднимите руку, кто захотел купить именно этот товар. У обеих команд был удачный рекламный ход. И они зарабатывают по 3 монеты.

Отправляемся на следующую станцию (СЛАЙД 10)

«Секретный шифр»

Найдите зашифрованные слова, связанные с экономикой

СИПДЕНЯТИ (стипендия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

РПАВОЦДЕ (продавец)

Следующая станция (СЛАЙД 11)

«Литературный конкурс»

Надо продолжить окончание к пословицам и поговоркам, начало которых записано на экране.

1. Копейка рубль (бережет)

2. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

3. Деньги любят (счет)

4. Чем богаты (тем и рады)

5. Бедному собраться (только подпоясаться)

(СЛАЙД 12) Теперь я перечисляю слова, а вы должны их объединить общим экономическим термином.

1. Товар, страна, вывоз (экспорт)

2. Товар, информация, покупатель (реклама)

3. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

4. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)

Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. А теперь нам необходимо определить победителя. Посчитайте ваши монетки, которые лежат в кошельках. Награждение.

Огромное спасибо за участие, за позитивные эмоции, улыбки, хорошее настроение.

Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как Вы в своей работе и родители дома могут способствовать экономическому развитию ребенка. Заложив прочную основу понимания мира денег, ребёнок обретает реальный взгляд на свои потребности, сможет по достоинству оценить труд родителей, будет настроен и мотивирован на совершенствование своих способностей для осуществления желаний, а также будет защищен от безвыходных финансовых ситуаций в будущем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2022 в 21:42
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД