Светлана Чубарова
Мастер-класс по художественному творчеству с детьми подготовительной группы. Изготовление мягкой игрушки из помпонов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Цель: познакомить с шерстяной пряжей, ее свойствами, с одной из старых техник изготовления игрушки, научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.
• - Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, воображение и фантазию ребенка.
• - научить специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;
• - развивать интерес к современным направлениям народного творчества;
• - развивать творческое мышление;
Публикация «Мастер-класс по художественному творчеству с детьми подготовительной группы, Изготовление мягкой игрушки из помпонов» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• - Способствовать развитию индивидуальности каждого ребенка.
• Развивать коммуникативные способности.
Материалы и инструменты : цветная пряжа, плотная бумага (картон, ножницы, глазки, ротики, носики, лапки, клей, салфетки.
Ход занятия
/девочки сидят на диване или за столом и рассматривают вязанную салфетку, (или что – нибудь еще); подходит воспитатель/
Воспитатель: Какая красивая салфетка! Ребята, посмотрите какой красивый ажурный узор! /дети подходят, рассматривают/ Кто ее принес?
/ девочка: Я! Это моя бабушка связала! Она салфетки вяжет. Это ее рукоделие/
Воспитатель: Дети, как вы думаете что такое рукоделие?
- / дети: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала. /
Воспитатель: Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту. Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине.
/ дети: да!/
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарки своими руками. Вы согласны?
/ дети: да!/
Воспитатель: Ребята, а у вас есть девиз.
( дети: да)
Девиз:
«Мы, трудится очень любим, нам трудиться нравится,
Каждый сладит с трудным делом, с любой работой справится»
Воспитатель: Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки шерстяной пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления игрушек из…. Из чего мы узнаем, если вы поиграете со мной в игру «Угадайка». Итак, задание первое отгадайте загадку: Слайд № 1
Блеет часто, блеет много
И для фермера основа
Лучшего хозяйства на земле
Скушает всю травку на селе
И красивая такая
Шерсть прекрасная, большая
И ответим мы без лишнего словца
Перед нами же…. / дети: овца. /
Слайд № 2
Почему мы сегодня говорим об овце? Потому что она дает нам шерсть. Шерсть издавна известна людям. Раньше овец стригли специальными ножницами. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы. Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли. Вспомните сказки А. С. Пушкина «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» Как она называется? / дети: Сказка о царе Салтане/
Слайд № 3
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
/ дети: Сказке о рыбаке и рыбке/
Слайд № 4
Как же они пряли? Что им для этого было нужно?
Отгадайте загадки
Стригли, щипали, а после чесали,
Чисто, пушисто - к доске привязали!
/ дети: прялка/
Слайд № 5
Верчусь, верчусь – не потею
Только более толстею.
/ дети: веретено/
Слайд № 6
Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женской половины населения, когда собирались девушки и женщины за важным ремеслом, коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни.
Слайд № 7
На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли, сидели,
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
В результате и появлялась шерстяная пряжа.
Что же можно сделать из пряжи? Связать свитера, носки, шарфы, салфетки.
А кроме этого можно создавать игрушки. Создавать игрушки своими руками – очень увлекательное дело.
Воспитатель: Понравился вам мой рассказ? Что больше всего запомнилось или понравилось? /ответы детей/ Я вижу, вы немного устали! Давайте разомнемся?
Физкультминутка (На песню «Вместе весело шагать»)
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам
И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Раз присели, два присели, отдохнули.
Раз направо, два налево повернулись
И друг, другу добродушно улыбнулись.
Воспитатель: А теперь ребята мы перейдем к самому главному. К изготовлению нашей игрушки. Пройдите, пожалуйста, за столы. У вас на столах лежат картонные лекала. Количество заготовок должно быть 2 штуки. Соедините картонные кружки и начинайте их обматывать пряжей, по кругу, протягивая нить через прорезь (прорезь всегда должна оставаться свободной). Старайтесь равномерно наматывать нитки на лекала. Когда середина будет достаточно заполнена нитками, возьмите ножницы, просуньте их между кругами и разрежьте нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживайте другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились. Просуньте между картонными кругами нитку, плотно стяните половинки и прочно завяжите ее. После этого удалите картон и нитью в два сложения перехватите нитевые витки посередине, туго затяните. Ножницами подровняйте помпон, придайте ему форму шара. Вот теперь получился настоящий помпон. Но это еще не оконченная поделка, нужно ее «превратить» в кого – нибудь. Для этого необходимо приклеить глазки, ротик, носик, ножки и т. д.
/дети дополняют поделку по желанию дополнительными элементами/
Воспитатель: Ребята, какие замечательные игрушки получились! Можно с ними провести настоящий кукольный спектакль!