МААМ-картинки

Мастер-класс «Социокультурные истоки»

Мария Березина
Мастер-класс «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей № 11 «Светлячок»

Мастер класс по истокам

(круглый стол)

Подготовила:

воспитатель

группы раннего возраста

Березина Мария Валерьевна

Социокультурный опыт

Социокультурные истоки

Социокультурные истоки рвспространены в 59 регионах Р. Ф.

Цели и задачи:

Публикация «Мастер-класс „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Объеденить усилия детского сада и семьи в духовно — нравственном развитии дошкольников, создать единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Задачи:

Формирование основ ценостного духовно — нравственного и социокультурного развития личности ребенка — дошкольника.

Приобщение к базовым ценностям развития коммуникативных умений.

Создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе.

Система категорий.

Младшая группа — 3-4 года.

Слово. Образ. Книга.

Средняя группа — 4-5 лет.

Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души.

Старшая группа — 5-6 лет.

Вера. Надежда. Любовь. Мудрость.

Подготовительная группа — 6-7 лет.

Традиции: Слова; Образ; Дела; Праздники.

Интеграция — важное и перспективное методическое направление современного образования.

Ценности - своеобразные модели жизни, ставшие для человека внутренним регулятором его поведения. Основой социокультурных и духовно-нравственных ценностей человека.

Ценности родной культуры: мудрые пословици и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказки, лучшие образы литературных текстов.

Ценности деятельности человека: праведный труд, верное слушание, добрых рук мастерство, таланты человека.

Нравственные ценности: послушание, сорадование в радости.

Социокультурные ценности: семья, род, Родина.

Перед тем как начать работать по програме «Истоки» нужно прочитать том 11, в нем вся работа с родителями.

Методика активной формы обучения (А. Ф. О.) предусматривает:

Активное участие всех детей группы в практической деятельности.

Субъектами процесса обучения являются педагог, ребенок, родитель. (т. е. Занятия могут проходить как с ребенком и родителем в отдельности, так и вместе)

Каждый участник А. Ф. О. имеет возможность получать оъективную оценку.

В парных занятиях, в первое время педагог активный участних, он приводит пример развития общения АФО. В младших группах развивают коммуникативные умения детей, доверие ко взрослому.

Работа с родителями проводится по направлениям :

Духовно -нравственное просвятительство.

Духовно -нравственное развитие родителей и т.  д.

Чтобы родители не забывали ваши советы и рекомендации давайте их в письменном виде и предложите родителям их вешать на холодильник или шкафчик. Всегда будет видно и не забудется.

А также нужно провдодить анкетирование для родителей. Для того чтобызаинтересовать родителей, нужно вешать объявление в уголок истоков — который должен находиться в приемной.

Пример «Уважаемые родители 17 февраля состоится занятие по теме «Любимый образ!»мы будем рады встречи с вами. Предлагаем вам записаться на то время когда вам удобно!»

Работа с родителями так же важна как и работа с детьми.

А теперь рассмотрим когнетивные показатели:

4 — 5лет.

Знание о домашних животных и о добром отношении к ним. Представление о основе труда и о людях труда.

Знание и представление детей о мире сказок. Чему доброму учат нас эти сказки.

Знание о словах благодарности и влияние их на чувства людей, о радости людей и природы в праздник, о единении природы и человека.

5 — 6 лет.

Знание детей о необходимости послушания

Знание правилам жизни в среде сверстников.

Представление о светлом празднике Рождества Христова.

Представление о реальности чуда в праздник.

Проявление о неоходимости проявления доброго согласия.

Представление о дружбе и друзьях и проявление дружеских чувств.

Представление о добрых делах и их значение в жизни человека.

Знание о мудрых словах и мудром опыте которые сохранились в былинах и фольклерных книгах.

Знание мудрых людей, получение от них мудрых советов.

6 -7 лет.

Традиции:

Представление о нравственных уроках родных сказок и о мудрости в родных сказках.

Напутственное слово:

знание о представление и о силе напутственного слова. Знаеш ли ты их?Какие нравяться?

Представление о этапах жизненного пути

Знание детей о жизни преподобного Сергея Радонежского, о его пути, о его подвигах.

Представление детей о знание труда человека.

О знаниях рукоделия.

Уточнить представление детей о сострадании и терпение и их значение в жизни.

Представление о семейных традициях, знание Пасхи, о традициях.

Представление о добрых книгах.

Знание детьми слов благодарности.

Коммуникативный аспект — метод наблюдения в повседневной деятельности. Общение в ресурсном круге.

Нормы речевого этикета:

Социально — педагогические.

Педагогические.

Умение использовать невербальные средства оъщения.

Речевое умение:

Грамотно формулировать свою мысль.

Анализировать, оценивать.

Высказываться экспромтом, говорить выразительно и эмоционально.

Социально-педагогическое умение вступать в общение и умение присоединяться, поддерживать, слушать, слышать, не перебивать, считаться с мнением других, приходить к общему решению.

Психологическое преодоление барьера, использовать эмоции

Стараться помочь близким.

Использовать нормы речевого этикета.

Использовать ситуативные нормы общения.

Уметь высказывать нормы, пожелания, сочувствие. Упрек, совет, предложение.

Невербальные средства — включают в себя: интонацию, паузу, дикцию, темп, грамотность. Использовать правильно смех, шум, аплодисменты, взгляд, жесты, мимику, адекватно выбирать жесты, дистанцию общения.

Управленчиский аспект — целюустремленность, самоуважение, умение в анализе развивать следующие управленчиские способности:

Умение управлять собственной деятельностью и деятельностью пары.

Быть ответственным.

Сотрудничать со сверстниками.

Согласовывать свои действия.

структурировать время.

умение встурать и поддерживать дискуссию.

работать с литературой и другой информацией.

Действовать по образцу.

Соподчинять собственные мотивы с целью.

Психологический аспект — Социокультурный аспект.

Знание, представление, отношение, о том добром, ценном, что изучали ранее.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Море» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Мастер-класс «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Березина (УИ 278785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД