Мария Березина
Мастер-класс «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей № 11 «Светлячок»
Мастер класс по истокам
(круглый стол)
Подготовила:
воспитатель
группы раннего возраста
Березина Мария Валерьевна
Социокультурный опыт
Социокультурные истоки
Социокультурные истоки рвспространены в 59 регионах Р. Ф.
Цели и задачи:
Публикация «Мастер-класс „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
Объеденить усилия детского сада и семьи в духовно — нравственном развитии дошкольников, создать единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
Задачи:
Формирование основ ценостного духовно — нравственного и социокультурного развития личности ребенка — дошкольника.
Приобщение к базовым ценностям развития коммуникативных умений.
Создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе.
Система категорий.
Младшая группа — 3-4 года.
Слово. Образ. Книга.
Средняя группа — 4-5 лет.
Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души.
Старшая группа — 5-6 лет.
Вера. Надежда. Любовь. Мудрость.
Подготовительная группа — 6-7 лет.
Традиции: Слова; Образ; Дела; Праздники.
Интеграция — важное и перспективное методическое направление современного образования.
Ценности - своеобразные модели жизни, ставшие для человека внутренним регулятором его поведения. Основой социокультурных и духовно-нравственных ценностей человека.
Ценности родной культуры: мудрые пословици и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказки, лучшие образы литературных текстов.
Ценности деятельности человека: праведный труд, верное слушание, добрых рук мастерство, таланты человека.
Нравственные ценности: послушание, сорадование в радости.
Социокультурные ценности: семья, род, Родина.
Перед тем как начать работать по програме «Истоки» нужно прочитать том 11, в нем вся работа с родителями.
Методика активной формы обучения (А. Ф. О.) предусматривает:
Активное участие всех детей группы в практической деятельности.
Субъектами процесса обучения являются педагог, ребенок, родитель. (т. е. Занятия могут проходить как с ребенком и родителем в отдельности, так и вместе)
Каждый участник А. Ф. О. имеет возможность получать оъективную оценку.
В парных занятиях, в первое время педагог активный участних, он приводит пример развития общения АФО. В младших группах развивают коммуникативные умения детей, доверие ко взрослому.
Работа с родителями проводится по направлениям :
Духовно -нравственное просвятительство.
Духовно -нравственное развитие родителей и т. д.
Чтобы родители не забывали ваши советы и рекомендации давайте их в письменном виде и предложите родителям их вешать на холодильник или шкафчик. Всегда будет видно и не забудется.
А также нужно провдодить анкетирование для родителей. Для того чтобызаинтересовать родителей, нужно вешать объявление в уголок истоков — который должен находиться в приемной.
Пример «Уважаемые родители 17 февраля состоится занятие по теме «Любимый образ!»мы будем рады встречи с вами. Предлагаем вам записаться на то время когда вам удобно!»
Работа с родителями так же важна как и работа с детьми.
А теперь рассмотрим когнетивные показатели:
4 — 5лет.
Знание о домашних животных и о добром отношении к ним. Представление о основе труда и о людях труда.
Знание и представление детей о мире сказок. Чему доброму учат нас эти сказки.
Знание о словах благодарности и влияние их на чувства людей, о радости людей и природы в праздник, о единении природы и человека.
5 — 6 лет.
Знание детей о необходимости послушания
Знание правилам жизни в среде сверстников.
Представление о светлом празднике Рождества Христова.
Представление о реальности чуда в праздник.
Проявление о неоходимости проявления доброго согласия.
Представление о дружбе и друзьях и проявление дружеских чувств.
Представление о добрых делах и их значение в жизни человека.
Знание о мудрых словах и мудром опыте которые сохранились в былинах и фольклерных книгах.
Знание мудрых людей, получение от них мудрых советов.
6 -7 лет.
Традиции:
Представление о нравственных уроках родных сказок и о мудрости в родных сказках.
Напутственное слово:
знание о представление и о силе напутственного слова. Знаеш ли ты их?Какие нравяться?
Представление о этапах жизненного пути
Знание детей о жизни преподобного Сергея Радонежского, о его пути, о его подвигах.
Представление детей о знание труда человека.
О знаниях рукоделия.
Уточнить представление детей о сострадании и терпение и их значение в жизни.
Представление о семейных традициях, знание Пасхи, о традициях.
Представление о добрых книгах.
Знание детьми слов благодарности.
Коммуникативный аспект — метод наблюдения в повседневной деятельности. Общение в ресурсном круге.
Нормы речевого этикета:
Социально — педагогические.
Педагогические.
Умение использовать невербальные средства оъщения.
Речевое умение:
Грамотно формулировать свою мысль.
Анализировать, оценивать.
Высказываться экспромтом, говорить выразительно и эмоционально.
Социально-педагогическое умение вступать в общение и умение присоединяться, поддерживать, слушать, слышать, не перебивать, считаться с мнением других, приходить к общему решению.
Психологическое преодоление барьера, использовать эмоции
Стараться помочь близким.
Использовать нормы речевого этикета.
Использовать ситуативные нормы общения.
Уметь высказывать нормы, пожелания, сочувствие. Упрек, совет, предложение.
Невербальные средства — включают в себя: интонацию, паузу, дикцию, темп, грамотность. Использовать правильно смех, шум, аплодисменты, взгляд, жесты, мимику, адекватно выбирать жесты, дистанцию общения.
Управленчиский аспект — целюустремленность, самоуважение, умение в анализе развивать следующие управленчиские способности:
Умение управлять собственной деятельностью и деятельностью пары.
Быть ответственным.
Сотрудничать со сверстниками.
Согласовывать свои действия.
структурировать время.
умение встурать и поддерживать дискуссию.
работать с литературой и другой информацией.
Действовать по образцу.
Соподчинять собственные мотивы с целью.
Психологический аспект — Социокультурный аспект.
Знание, представление, отношение, о том добром, ценном, что изучали ранее.