Виктория Пчельникова
Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161» г. Краснодар
Сказочные цветы лета. Цель: создать педагогические условия для обучения детей и взрослых создания изображения нетрадиционной техникой «пейп - арт», формирование позитивных эмоциональных отношений между ребёнком и его родителями, развивать мелкую моторику, чувство композиции, усидчивость, чувство взаимопомощи, научить находить выход своим чувствам, желаниям, мечтам через работу с бумагой, воспитывать умение совместной работы.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике „Пейп-арт“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Пейп-арт
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:- развитие ребенка (воображение, фантазия, глазомер, мелкая моторика, аккуратность, умение доводить дело до конца, ответственность) ;
- гармонизация отношений родитель - ребенок (совместная работа дарит радость совместной деятельности, создает дружеские доверительные отношения, развивает чувство партнерства; дает ребенку уверенность в своих силах, благодаря заинтересованности взрослого его делами) ;
- улучшение эмоционального состояния ребенка.
Материалы: салфетки разных цветов, картон, ножницы, клей, кисточки, тканевые салфетки, клеёнки для столов, баночки для клея, аудиозапись музыки, картинки – подсказки.
Мама или папа садится рядом со своим ребенком.
Ход работы:1. Организационный момент – дети с родителями садятся за столы.
2. Вступительное слово: 2 мин.
PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО. Раньше техника называлась «салфеточная пластика». В этой технике можно украсить вазу, шкатулку. Авторская техника Татьяны Сорокиной "Пейп-арт".
Вырос в нашей группе цветок, да цветок необычный, а сказочный. Осмотрелся вокруг и заскучал, нет у него друзей. Спросить детей, почему нет друзей. Задать наводящие вопросы – можно ли за бумажным цветком ухаживать, как за настоящими, почему? (ответы детей). Чтобы нашему сказочному цветку не было грустно, можно попробовать смастерить ему друзей! Попробуем? (согласие детей). Давайте мы с вами попробуем создать красивую композицию в этой технике, а родители нам помогут.
3. Объяснение работы: с демонстрацией, 3 мин.
Берем салфетки разных цветов, какие Вам понадобятся для задуманного цветка. Нарезаем их полосками 3-4 см шириной, скручиваем в тонкие шнурочки, на намазанный клеем цветочек выкладываем (закручиваем в спираль наши шнурочки) по форме цветка.
Перед выполнением работы разомнем наши ручки.
4. Физкультурная минутка: 2 мин.
На окне в горшочках Н. Нищева
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут
Движения физ. минутки:
Дети сидят на корточках.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.
Соединяют ладошки над головой,
Раскрывают ладошки-бутоны.
5. Творческая работа детей совместно с родителями под музыкальное сопровождение, 10 мин.
6. Цветочек благодарит детей за создание друзей, теперь ему не будет грустно! Дарит детям волшебные семена фантазии (витамины, кто такое семечко съест, будет полон идей для творчества, 1 мин.
Подведение итогов:
рассматривание цветков друг друга, спросить детей и родителей, понравилась ли работа, какие цветки больше понравились, 2 мин.