Людмила Рыжова
Мастер-класс по изготовлению фигурок из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по изготовлению фигурок из бросового материала
Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. Им нравится узнавать новое, они хотят научиться тому, что могут взрослые, скорее стать старше. И очень важно развивать эту тягу, дать ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях.
Основными направлениями дошкольного воспитания ребенка является культурное, психологическое, физическое и социальное развитие. То есть целью воспитания до школы является развитие малыша по всем личностным параметрам.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению фигурок из бросового материала» размещена в разделах
Наблюдая за детьми в течении многолетней работы в детском саду, стала замечать, что с каждым годом. уровень развития ребенка меняется и к сожалению не в лучшую сторону.
Опрос родителей на тему: «Игрушки в жизни малыша» показал, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной русской кукле. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.
Задача патриотического воспитания очень актуальна в наши дни. Мы решили помочь своим воспитанникам, создать условия для развития детского художественного творчества у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного приема работы с нитью, тканью, бросовым и природным материалом.
Каждый мой воспитанник уникален, имеет определенные задатки и способности, я организовала свою работу так, чтобы в детской руке было больше мастерства, чтобы мои воспитанники смогли перенести с собой во взрослую жизнь то, что почерпнули в детстве. Мое хобби работа с материалом, который уже стал не нужен. Очень интересно и увлекательно, когда из обычной коробочки или баночки, тарелочки и крышки, ниточки или тряпочки, получаются необычные поделки, картины. Мои воспитанники любят рисовать, конструировать, мастерить. Они получают удовлетворения от своей деятельности.
Техника по развитию художественно – творческих способностей тесно взаимосвязано со всеми сторонами воспитательно – образовательного процесса, формы ее организации разнообразны и результаты проявляются в разных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.
Задачи:
Образовательные : Развивать творческие процессы как : восприятие, любознательность, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, выражать свою точку зрения.
Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений рук, художественные способности, эстетический вкус и творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе, чувство коллективизма, волевые качества: усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить работу до конца.
Работая с детьми дошкольного возраста развивала у них следующие навыки.
Творческие - изображение различных моделей, сюжетов, композиций.
Конструктивные - использование разных техник и приемов.
Изобразительные – применение цветовых сочетаний, чередование цвета.
Театрализованные – инсценирование сказок, сюжетов из произведений и художественной литературы.
Вывод: таким образом, с помощью комплексного подхода и системы использования нетрадиционных приемов работы с различным материалом отметила положительное влияние на развитие творческих возможностей. Дети научились играть и воображать делать фигурки, поделки, игрушки, а играя с ними развивать познавательные, эмоциональные сферы личности ребенка.
Детям стало интересно рассматривать книги по труду, своими работами заинтересовали родителей.
Играя и экспериментируя дошкольники научились сочетать цветовые оттенки, сформировались художественные способности, эстетический вкус, творческое воображение
В своей работе мы заметили, насколько важно ребенку не просто изготовить какую-то игрушку, а обязательно обыграть её, включить в игровой сюжет. Например, когда мы сделали народных кукол из ткани, они тут же захотели играть с ними в кукольном доме, укачивали их, катали с горок, строили для них постройки из деревянного конструктора.
А ещё дети не только играли в куклы, но и стремились повторить, сделать их самостоятельно. А ведь это побуждает их к труду, творчеству к одному из главных достоинств самодельной игрушки.
Мартиники.
Готовясь к празднику «Масленица» детей знакомят с изготовлением кукол из ниток.
Такие куклы раньше являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. Такие пары куколок развешивали на ветвях деревьев.
Имели эти куколки и другое значение. С рождением ребенка в семье, неразлучная пара свадебных кукол чуть раздвигалась в стороны, давая место куколке на родительском плече. С каждым ребенком в семье родительские плечи раздвигались шире. Сколько детей, столько и куклят на плече свадебной пары. Красовалась неразлучная пара со своим потомством в красном углу избы под иконами. В 19 в. в возрасте до 5 лет как девочки так и мальчики носили только длинную полотняную рубаху, поэтому и куколки эти изготавливались без обозначения пола, имея только общие признаки человека: голову, руки, туловище. В 60-х гг. 20 в., когда символическое значение заместилось декоративно-художественным восприятием образов, стали делать куколку-девочку и куколку-мальчика. Они различаются так: косы и платья с фартучками у девочек и короткая прическа и ноги (штаны) у мальчиков. Конечно и цвета ниток стали намного разнообразнее.
В Болгарии такие куклы называются Мартиничкии дарят весной на День Трифона, прикалывают кукол к одежде и не снимают до прилета аистов.
Такая кукла прекрасно подходит для игры в деревню и для кукольного домика, годится она и для “рождественских яслей” и для украшения елки.
Мастер-класс по изготовлению нитяных кукол «Мартиничек» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Используя различные виды нетрадиционных материалов для изготовления кукол, у ребенка развивается познавательная активность.
Подготавливаем соответствующий материал для изготовления куклы.
Из картона вырезаем прямоугольник размером 8 х 14 см, при этом закрепляя правило работы с ножницами. Получаем основу для наматывания ниток.
Начинаем наматывать нитки на заготовленную основу по длинной стороне. При этом у ребенка происходит тактильное развитие, расширение кругозора. Получаем основу для туловища будущей куклы.
Получившийся намотанный пучок ниток разрезаем в нижней части, убирая картон.
Завязываем верхнюю часть ниток на несколько узелков, чтобы зафиксировать куклу.
Отступаем 2-3 см и завязываем пучок, тем самым выделяя "голову" куклы. Выполняя данную операцию, у ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук и зрительная память.
Следующим этапом наматываем нитки по короткой стороне картона - таким образом получаем заготовки для рук.
Убираем картон, разрезаем по краям малый пучок ниток и фиксируем концы на несколько узелков.
Начинаем собирать куклу: просовываем руки у основания головы через туловище и закрепляем нитью на талии. При этом у ребенка развиваются усидчивость и внимание.
Нижнюю часть куклы зрительно делим пополам и моделируем ноги, также перевязывая внизу несколькими узелками - получается мальчик "в штанишках".
Аналогичным способом из нитей другого цвета можно изготовить девочку "в юбочке".